[BytexTest]The Solus Project

«The Solus Project» — инопланетный пациент

Платформа: Microsoft Windows, Xbox One
Игровой движок: Unreal Engine 4
Жанр: survival
Разработчик: Hourences, Grip Games
Издатель: Teotl Studios
Ранний доступ: 18 февраля 2016
Дата релиза: май 2016
Режимы игры: однопользовательский
Стоимость: 349 рублей (Steam, GoG)
Официальный сайт: http://www.thesolusproject.com/

Описание игры

В 2115 году ученые обнаружили странствующую звезду, которая приближается к Земле и грозит уничтожением всей Солнечной системы. Теперь человечеству некуда отступать. Из оставшихся ресурсов люди построили разведывательные корабли и снарядили экспедиции для поиска нового мира, нового дома. Через 15 лет первое космическое судно, прибывая к планете Глизе-6143-С, терпит крушение. Единственный выживший астронавт совершает экстренную посадку в спасательной шлюпке. Начинается его путешествие в опасном, неизведанном мире…

«The Solus Project» — “выживастик” от студии GRIP Digital. Игроку предстоит узнать историю чужой планеты и, самое главное, выжить. Наземные локации представляют собой “песочницу”, в которой пользователь может делать практически все, что угодно. Древние подземные сооружения и гробницы исследуются в более линейном ключе и позволяют раскрыть секреты Глизе-6143-С. Основное правило — не забывать о погоде, главном противнике в деле выживания.

К официальному запуску разработчики запланировали более 9 часов основного геймплея, полную свободу в исследовании, огромное количество загадок. В раннем доступе нам обещают несколько эпизодов, частичную поддержку VR и неплохую оптимизацию игры.

Насколько системные требования соответствуют заявленным, сколько FPS игра покажет на различных конфигурациях, присутствуют ли явные визуальные и звуковые проблемы — всё это вы узнаете из независимого тестирования компании Байтэкс.

Условия тестирования

  • Тестовый стенд: 6 ПК
  • Число тестировщиков: 5
  • Общее время тестирования: 40 часов
  • Тестирование производительности: 5-минутная игровая сессия

Производительность. Прожиточный минимум

Тестовый стенд с минимальными системными требованиями

РазработчикБайтэкс
OS: Windows 7 64 bit and newer
Processor: Dual Core 2GHZ+
Graphics: GeForce 460 or equivalent and higher strongly
Memory: 4 GB RAM
Intel + Nvidia based
OS: Windows 7 64 bit
Processor: Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E6750 @ 2.66GHz (2 CPUs), ~2.7GHz
Graphics: NVIDIA GeForce GTX 750
Memory: 4 GB RAM

Intel + AMD based
OS: Windows 7 64 bit
Processor: Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E7400 @ 2.8GHz (2 CPUs), ~2.8GHz
Graphics: AMD Radeon R7 260X Series
Memory: 4 GB RAM

Проанализировав все показатели FPS на тестируемых платформах, мы можем с уверенностью сказать, что заявленные минимальные конфигурации действительно являются таковыми.

“Бутылочным горлышком” минимальной конфигурации является центральный процессор: загрузка обоих его ядер составляла 100%, хотя тактовая частота CPU тестового стенда была на 30% выше указанной разработчиками. GPU же был загружен не полностью.

Плохо обстоят дела у видеоадаптеров AMD. При запуске игры на конфигурации с видеокартой AMD Radeon R7 260X наблюдались падения FPS до 21 на максимальных графических настройках. На конфигурации с видеоадаптером от NVIDIA (GTX 750) значения FPS не опускались ниже 31.

Были удивлены поведением видеоадаптера от NVIDIA на настройках «ультра» при низком разрешении (1280 х 720) — уровень FPS оказался ниже не только, чем у видеоадаптера от AMD, но и своих же показателей на более высоких разрешениях.

Показатели FPS на минимальной конфигурации

Производительность. Хьюстон, у нас проблемы!

Тестовый стенд с рекомендованными системными требованиями

РазработчикБайтэкс
OS: Windows 7 64 bit and newer
Processor: Quad Core 2GHZ+
Graphics: GeForce 760 or equivalent and higher
Memory: 8 GB RAM
Intel + NVIDIA based
OS: Windows 10 64 bit
Processor: Intel(R) Core(TM) i5-6400 CPU @ 2.70GHz
Graphics: NVIDIA GeForce GTX 760
Memory 8 GB RAM

AMD + AMD based
OS: Windows 10 64 bit
Processor: AMD FX(tm)-6350 Six-Core
Graphics: AMD Radeon R9 285
Memory: 8 GB RAM

Видеокарта GeForce GTX 760, указанная разработчиками в рекомендованных требованиях, при Full HD-разрешении и сдвинутом на “ультра” ползунке качества обеспечивает комфортный уровень FPS (от 47 до 84). Этого достаточно даже для динамичного шутера — что говорить о неспешной “бродилке”!

К сожалению, сравнимый по производительности видеоадаптер от AMD — R9 285 — не радует стабильным количеством кадров: разброс значений FPS достигает в пике 129. Также произошла ситуация аналогичная поведению видеоадаптера от NVIDIA на тестовом стенде с минимальной конфигураций, однако главным действующим лицом в данном случаем является продукт компании AMD. Иными словами, при одинаковых настройках низкое разрешение демонстрирует худшую производительность, нежели более высокое разрешение! Надеемся, к релизу это будет исправлено.

В целом же рекомендуемые разработчиком конфигурации обеспечивают комфортный уровень производительности.

Показатели FPS на рекомендованной конфигурации

Производительность. Доппаек

Тестовый стенд с дополнительными конфигурациями

Дополнительные конфигурации
Intel + NVIDIA based
OS: Windows 8.1 x64
Processor: Intel(R) Core(TM) i7-4770 CPU @ 3.40GHz
Graphics: NVIDIA GeForce GTX 770
Memory: 16 GB RAM

Intel + AMD based
OS: Windows 7 x64
Processor: Intel(R) Core(TM) i5-4460 CPU @ 3.20GHz
Graphics: AMD Radeon R9 200 Series
Memory: 8 GB RAM

Даже в паре с производительным процессором фирмы Intel, видеоадаптер AMD при Full HD-разрешении и качестве “ультра” просаживает FPS до нуля. Возможно, проблема в драйверах, что вообще не редкость для «красных» — ожидание свежей версии прошивки от AMD может длиться месяц, а то и два после того или иного релиза. В любом случае, в других играх, созданных с использованием Unreal Engine 4, столь неприличного падения FPS нет.

Показатели FPS на дополнительной конфигурации Байтэкс (AMD)

Полностью насладиться всей красотой игры на Full HD-разрешении смогут обладатели NVidia GeForce GTX 770 и выше. Также, не следует забывать, что The Solus Project поддерживает очки виртуальной реальности, предъявляющие к видеоадаптерам более высокие требования, нежели рекомендованные разработчиками. В этом случае позапрошлым поколением не обойтись: необходимый минимум — современные NVidia GTX 970 или AMD R9 290.

Показатели FPS на дополнительной конфигурации Байтэкс (NVIDIA)

Список явных ошибок

  1. Краш игрового клиента при использовании Телепортера.
  2. Alt+Tab во время загрузки уровня в полноэкранном режиме приводит к зависанию игрового клиента и компьютера. Решение — перезагрузка компьютера.
  3. Не масштабируется текст вступительного ролика на разрешениях экрана:720 х 576, 800 х 600, 1024 х 768, 1152 х 864, 1280 х 960, 1280 х 1024, 1360 х 1024.
  4. Проблемы с освещением.



  5. Гигантские хвощи изгибаются и растягиваются при шквалистом ветре.
  6. Странный блик факела при приближении к мокрым камням
  7. Перепутаны настройки V-sync и сглаживания кадров. При снятии флажка с настройки V-sync частота кадров продолжает уравниваться к шестидесяти кадрам. При снятии флажка с настройки сглаживания — частота отображается корректно.
  8. Отсутствует часть текстуры элемента лестницы справа.
  9. Управление камерой становится доступным после нажатия на правую кнопку мыши при переключении на игровой клиент с другого приложения.
  10. Отсутствует иконка приложения на панели задач.

Круче, чем Мэтт Деймон

The Solus Project находится в стадии активной разработки. На сегодняшний день далеки от завершения техническая и сюжетная составляющие игры. Многое может измениться с майским релизом, поэтому не следует воспринимать результаты нашего изучения производительности как окончательные и единственно верные для будущей полноценной версии.

Впрочем, проведенное нами тестирование дает кое-какие ориентиры. В игре присутствуют проблемы производительности с видеокартами от AMD. Пока неясно, в чем дело — в оптимизации версии из раннего доступа или в драйверах, — но аналогичные видеоускорители NVidia демонстрируют лучший уровень производительности, обеспечивая тем самым гораздо более комфортный геймплей.

GTX 750 — видеокарта позапрошлого поколения из ценового диапазона “ниже среднего” — позволяет играть в разрешении Full HD на качестве “ультра”. Учитывая общую сырость игры, оптимизация для “зеленых” карт радует. Но, повторимся, следует дождаться мая — возможно, вместе с релизом увеличится и счетчик FPS для владельцев ускорителей от AMD.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *