Сrossout. Фокус-тест и производительность

Об игре

Crossout — это агрессивные PvP/PvE MMO-гонки в постапокалиптичных декорациях. Выглядит Crossout неплохо и даже многообещающе: конструктор с почти безграничными возможностями, разнообразные бронемобили, продвинутая модель повреждений, большой выбор огнестрельного оружия, всяческих обвесов из бензопил, буров и циркулярных пил… Внушают доверие опытные издатель и разработчик. Короче, для безумных покатушек по пустыне все готово!

Об игре мы не только рассказали в самом подробном превью в рунете, но даже немного постримили. В этой же статье мы собираемся описать результаты проведенного нами внутреннего фокус-теста и замерить производительность Crossout на типичных конфигурациях. В бой!

Фокус-тест

Сначала пара строк о том, что такое фокус-тестирование. Фокус-тестирование, необходимо для изучения реакции игроков как на продукт в целом, так и на отдельные его части: графику, звук, юзабилити интерфейса, сложность, порог вхождения и т.д.

Цель нашего фокус-теста как раз и заключалась в том, чтобы собрать мнения опытных игроков об основных составляющих Crossout. Все-таки субъективное мнение одного человека и ответы чертовой дюжины хардкорных игроманов — разные вещи.

Аудитория фокус-тестирования

  • Число участников: 13 человек
  • Пол: 11 — м, 2 — ж.
  • Средний возраст: 25 лет

Основные измерения

ИзмерениеСреднее значение*
Общее впечатление о проекте4,08
Визуальная составляющая3,85
Звуковое оформление4,69
Режим "Тест-Драйв"4,38
Режиму игры "Миссии" (PvP-сражения)4,23
Режим игры "Рейды" (PvE-сражения)3,85
Удобство HUD4
Удобство управления3,69
Физика3,69

* оценка выставлялась по 5-бальной шкале.

Из 13 человек, участвовавших в фокус-тестировании проекта хорошую оценку дали семеро. Шесть человек оценили проект как “Средне”. Однозначно плохо о проекте никто не отозвался.

Из 13 человек, участвовавших в опросе, 11 остались довольны визуальной составляющей проекта. Двум членам фокус-группы не понравилась общая цветовая гамма проекта, они описали ее как однообразную и быстро надоедающую. Основным пожеланием было добавить больше разрушаемости технике и окружению.

Лишь один участник теста высказался отрицательно про музыкальную составляющую игры, обосновав свое мнение совершенно иными музыкальными вкусами. Все остальные члены фокус-группы остались очень довольны музыкальным сопровождением и звуками в игре.

Наличие функции “Тест-Драйв” положительно оценили все участники тестирования. Наибольший восторг она вызвала у людей, знакомых с другими играми жанра MMO-action. Из предложений, которые были высказаны для улучшения этой функции, следует выделить более тонкую настройку ИИ и необходимость внести разнообразие в тестовый полигон.

Фокус-группа положительно отозвалась о PvP-сражениях в игре, отметив, что когда в бою участвуют команды и применяется тактика, сессия становится в разы интереснее. В качестве предложений были высказаны: необходимость разнообразить карты, для использования определенной стратегии боя для каждой из них и добавить дифференциацию по времени для разных карт.

Наличие PvE-режима было встречено положительно всеми участниками тестирования. Однако большинство опрошенных сообщили о необходимости усложнить поведение ИИ противника, например добавить им функцию создания засад на точках заданий.

HUD в бою участники тестирования оценили положительно, абсолютно всем он показался простым и понятным. При оценке интерфейса гаража единственным пунктом, вызвавшим непонимание у фокус-группы оказался выбор назначения функции обзора камерой на ПКМ, а не на привычный ЛКМ.

При оценке управления для фокус-группы показалась неудобной чувствительность машины в бою. Подавляющее большинство высказалось за необходимость увеличения времени реакции техники на нажатие клавиши, так как сейчас данное действие происходит слишком быстро.
Также спорным моментом стал интерфейс переназначения оружия на клавиши мыши. Данная функция не выглядит интуитивно понятной и нуждается в подсказках и переработке.

Из основных замечаний, высказанных относительно физики в проекте, особое место занимает поведение машины в воде. Все участники тестирования высказались за то, что скорость не должна так сильно падать. Вес техники также был оценен, как нуждающийся в переработке — сейчас он не чувствуется.

На вопрос о желании продолжить игру дали ответ “Да” 8 участников теста. Отрицательно высказался один участник тестирования и 4 не смогли ответить однозначно, обозначив свое мнение как “Не уверен”.

Вывод. Момент, который положительно оценили участники фокус-теста — функционал “Сборка”. Однако по нему также и было высказано больше всего замечаний, в частности фокус-группе не понравилось малое количество деталей, которые предлагает игра для крафта своей собственной техники и недостаточное количество вариантов кастомизации для создания своей уникальной боевой машины. Визуальную составляющую проекта, также как и музыкальную, положительно отметили большинство участников тестирования.

Минимальные системные требования

OS: Windows XP, 7, 8, 8.1
Processor: 2.0 ГГц, Intel Pentium 4 / AMD Athlon II
Memory: 1 ГБ RAM
Graphics: 512 МБ, NVidia / AMD Radeon / Intel (HD 3000, HD 4000) с поддержкой Pixel Shader 3.0 (кроме AMD Radeon серии X1000)
Network: Широкополосное подключение к сети Интернет
Storage: 1 ГБ свободного места

Мы писали в превью: «Hammer Engine, давным-давно разработанный Targem Games, просит смешной по нынешним временам PC». На самом деле, многие ли сейчас пользуются четвертым «пеньком»? А один гигабайт оперативной памяти запросто съедают три вкладки в «Xроме»! В общем, нам затруднительно представить себе человека, который интересуется играми и сидит за компьютером 10-15 летней давности. Но, так или иначе, низкие системные требования являются заслугой разработчиков.

Минимальная конфигурация от Bytex. Производительность

OS: Windows 7 х64
Processor: Intel® Core™2 Duo Processor E6750 (4M Cache, 2.66 GHz, 1333 MHz FSB)
Cooler: Intel original
Motherboard: ASUS P5B
Videocard: Zotac PCI-Ex GeForce 9500 GT 512MB DDR2 (128bit)
RAM: Samsung DDR2 PC-6400 2 Gb
HDD: Western Digital Red SATA III 1TB 1000GB (WD10EFRX)
Case: ATX LINKWORLD 316-10

Тем не менее, в нашем большом и дружном коллективе обнаружился сотрудник с раритетным компьютером, сохранившимся в гараже. Старый «гроб» принесли в офис, почистили от толстого слоя пыли, поменяли термопасту и с удивлением обнаружили, что Crossout не только запускается, но и худо-бедно бегает в оконном режиме!

Конечно, 20-ти кадров для динамичных гонок мало. В WoT или War Thunder, например, при таком FPS люди еще могут катать (и, судя по обилию 45% побед у народа, «калькуляторщики» активно катают), только не на СТ и ЛТ, требующих быстрой реакции, а на вялых тяжах и ПТ. В отличие от танков, геймплей Crossout более шустрый. Если вы знакомы с танками, представьте себе, что тут все машины требуют навыков управления ЛТ и СТ. Надо быстро ездить, ловко выруливать и при этом точно стрелять на ходу. Удастся ли это при 20-30 кадрах? Скорее всего, не у каждого. Впрочем, наши коллеги играли, собирали автомобили и неплохо прокачивались на минимальной конфигурации.

Сразу же после тестирования производительности версии 0.2.9 вышел патч 0.2.10. В нашей тестовой студии решили не упускать возможности сравнить результаты только что изученной версии со свежей. Правда, на другой день появилось обновление 0.2.11, но оно затрагивало лишь баланс, и мы решили оставить сравнение 0.2.9 с 0.2.10. Где-то стало хуже, где-то лучше, но самое главное — в PvP-битвах количество кадров заметно выросло на небольших разрешениях, на 1600×900 почти ничего не изменилось, а на FullHD, наоборот, FPS понизился.

Разумеется, какие-либо выводы делать рано, следует дождаться хотя бы открытого бета-теста Crossout. Впрочем, смотрите графики. Единственное, что следует отметить — почти полное отсутствие вылетов или зависаний. За неделю игра однажды зависла при включении бенчмарка, и второй раз при записи видео. В общем, удивительная стабильность Crossout приятно поразила видавших виды тестировщиков.

Гараж. Производительность


Тест-Драйв. Производительность

PvP. Производительность

Графики производительности

  • Патч: ver. 0.2.10
  • Режим: PvP
  • Карта: ТЭЦ
  • Качество: Low
  • Продолжительность: 2-2,5 минуты





Из графиков видно, что производительность весьма нестабильная и «рваная». Счетчик кадров то поднимался до комфортной цифры 30, иногда превышая ее, то падал до 15. Вместе с FPS соответственно менялся и геймплей. 20-25 кадров позволяли более-менее эффективно воевать, при просадках FPS играть было хуже.

Графики производительности

  • Патч: ver. 0.2.10
  • Режим: PvP
  • Карта: ТЭЦ
  • Качество: High
  • Продолжительность: 2-2,5 минуты

Если с Low-картинкой железо восьми-девятилетней давности еще справлялось, то на высоком качестве результаты предсказуемо хуже. Даже в низких разрешениях FPS проседает ниже 10.

Другие участники тестирования. Производительность

OS: Windows 10 Home x64
Processor: Intel Core i5-6500 Skylake (3200MHz, LGA1151, L3 6144Kb)
Cooler: DEEPCOOL GAMMAXX 300
Motherboard: ASUS B85M-G
Videocard: MSI AMD Radeon R7 370 Gaming 4G
RAM: 8 Gb
HDD: Seagate ST1000DM003
Case: Deepcool Tesseract BF черный

Crossout на этапе ЗБТ жестко привязывается к железу: играть можно лишь на одном компьютере — на том, с которого игра была впервые активирована. На других ПК погонять не получится. Более того, защита не позволяет даже апгрейдить «родной» PC. Сменил видеокарту или процессор — лишился возможности запустить игру.

Не будь этого странного ограничения, мы бы провели тестирование на добром десятке ходовых видеокарт (как сделали это в обзоре Warhammer 40,000: Eternal Crusade), а также изучили бы производительность на интегрированных графических процессорах от AMD и Intel. Сейчас же мы не видим смысла покупать дюжину версий для проверки каждой видеокарты по отдельности. Надеемся, в скором времени привязка к комплектующим исчезнет.

Мы решили поступить по-другому и просто измерить производительность Crossout на типичном игровом компьютере среднего ценового диапазона. Ничего особенного: современный четырехядерный процессор Intel Core i5-6500, основанный на архитектуре Skylake, и недорогая видеокарта MSI AMD Radeon R7 370 Gaming 4G, находящаяся в самом популярном, массовом сегменте.

Мы взяли видеоадаптер AMD, а не NVidia (скажем, GTX 950), по ряду причин. Во-первых, хоть и древняя, но все же «зеленая» карточка уже изучалась на минимальных конфигурациях. Во-вторых, нам хотелось проверить стабильность игры на новых драйверах от AMD — Radeon Software Crimson, с которыми вечно приключаются всякие проблемы. Наконец, третья причина — наш сисадмин Андрей, который является скрытым фанатом AMD. Он заявил, что все компьютеры сильно заняты, и в ближайшее время свободна только машина с AMD Radeon R7 370. Позже выяснилось, что у него дома аналогичный видеоускоритель, и он хотел узнать его производительность в том числе и для себя.

Графики производительности

  • Патч: ver. 0.2.10
  • Режим: PvP
  • Карта: ТЭЦ
  • Качество: High
  • Продолжительность: 2-2,5 минуты

В принципе, к графикам и добавить нечего. Недорогая видеокарта AMD Radeon R7 370 без проблем справляется с FullHD и высоким качеством, оставляя небольшой запас прочности. Отметим, что в разрешении 1600×900 были «просадки» до 3-4 кадров в секунду. Во всех прочих разрешениях и режимах средний FPS не опускался ниже 60.

Графика

Для сравнения графики на различных настройках мы приводим скриншоты, снятые на минимальной конфигурации Bytex (Core 2 Duo E6750 и GeForce 9500 GT).

Низкое качество выделяется, в первую очередь, худшими освещением и тенями. Средние и высокие настройки чуть-чуть сглаживают картинку, а вот особой разницы между текстурами нет. Отметим, что не наблюдается и сильных отличий между medium и high качеством, что, кстати, подтверждают и наш график. К релизу, скорее всего, различия между предустановленными вариантами будут выражены сильнее, позволяя гибче настроить графику.

Список явных ошибок

  1. Топливная бочка не наносит должного урона при взрыве, в описании бочки указано что урон от взрыва составляет 900 в радиусе 10 метров, на самом же деле урона наносится много меньше.

  2. Техника может клипать в объекты на карте.
  3. Камера клипает в объекты на карте при подъезде к ним.
  4. Элементы интерфейса в бою наползают друг на друга при загрузке на карту.

Выводы

Что можно с уверенностью сказать, опираясь на результаты изучения производительности и фокус-теста, проведенными в нашей компании? Первое и главное — Crossout может похвастать хорошими стабильностью и оптимизацией. Игра прямо-таки летает на бюджетной видеокарте AMD Radeon R7 370 (предположим, что «зеленый» конкурент в лице GTX 950 продемонстрирует схожие или чуть лучшие результаты). Кроме того, Crossout работает и на древнем компьютере десятилетней давности. Вряд ли вы будете играть на GeForce 9500 GT, но все равно приятно.

Если к производительности нареканий в целом нет, то другие составляющие игры не выглядят столь завершенными. Больше всего нареканий вызывает физика: отсутствие веса у бронемобилей, их поведение в воде и в заносах, скучные тараны… Это, пожалуй, наиболее критичные замечания для игры про машины. Есть и другие недостатки: слишком «острое» управление авто, местами неинтуитивный интерфейс, требующая привыкания привыкания к камере сборка автомобиля… Не помешало бы побольше карт и деталей для крафта. В общем, поработать есть над чем.

Создатели Crossout активно сотрудничают с комьюнити — ведут дневники разработчиков, предоставляют ключи на ЗБТ youtube-блогерам, общаются с посетителями форума. Судя по всему, Targem Games и Gaijin Entertainment на стадии закрытого бета-теста хотят собрать максимально полный фидбек. Релиз назначен на этот год и время у них, в любом случае, есть. Главное сейчас — довести до ума те или иные моменты, на которые обращают внимание игроки.

Так или иначе, нас ждут веселые, мясные, самобытные гонки в постапокалиптичных декорациях — отличная альтернатива надоевшим танкам. Пожелаем разработчикам успеха.

 

 

Сrossout. Фокус-тест и производительность: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *