Warhammer 40k: Eternal Crusade на Unreal Engine 4.11

Два месяца прошло с тех пор, как мы изучили производительность Warhammer 40,000: Eternal Crusade. За это время игра получила пару крупных обновлений, не считая ряда мелких правок. С патчем #17 осуществился долгожданный переезд на Unreal Engine 4.11 (UE 4.11), а в патче #18 была добавлена фракция Эльдар. Разумеется, списки изменений на этом не заканчиваются — в обоих обновлениях разработчики, прежде всего, проводили ребаланс, а также правили ошибки. Появился новый контент: карты, оружие. Для русскоязычных игроков настоящими подарками стали русифицированный интерфейс (правда, пока неполный, пестрящий английскими текстами) и европейские сервера.

Есть и другие изменения, впрочем, не столь значимые. Признаемся, от перехода на новую версию Unreal Engine 4.11 (UE 4.11) мы ждали улучшенной производительности, а сами разработчики говорили об оптимизации на своем форуме еще в марте. Да и первый же пункт changelog’а #17 ее обещал (Updating to Unreal Engine 4.11 (lots of optimizations!). Казалось бы, вот она! Но на деле же, как обычно, все вышло немного по-другому.

Раньше было так: рекомендуемых требований Eternal Crusade не имела, а рядом с минимальными шла приписка «Expect much higher requirements for Alpha using latest UE4» («Ожидаются более высокие требования для альфы на последних версиях UE4»). Сейчас произошла своего рода забавная рокировка. Минимальные требования остались прежними, но отныне заявлены как «релизные» («Minspec for release. See recommended requirements for Early Access»).

Зато появились рекомендуемые системные требования, которые на самом деле являются минимальными для раннего доступа («Current Early Access Minimum Requirements»). На бумаге получилось странно: до UE 4.11 аппетиты у игры были ниже, чем сейчас, на оптимизированном движке. Так и запутаться недолго! Ясность, впрочем, внесет повторное тестирование производительности, а пока в очередной раз повторим: от игр в Early Access можно ждать чего угодно.

Тестовый стенд Bytex:

Операционная система: Microsoft Windows 10 Home х64
Процессор: Intel(R) Core(TM) i7-4790 CPU @ 3.60GHz
Система охлаждения: DEEPCOOL GAMMAXX 300
Материнская плата: ASUS B85M-G
Оперативная память: 2 x Crucial Ballistix Elite 4 Гб DDR3 PC3-12800
Жесткий диск: Seagate ST1000DM003
Блок питания: Aerocool VP-750 (RTL) 750W ATX
Корпус: Thermaltake Versa H25

Достаточно лишь бегло взглянуть на графики производительности в Unreal Engine 4.10 и 4.11, чтобы понять, почему выросли системные требования. На одних видеокартах больше, на других — меньше, но FPS упал.

Если в low-качестве это не столь заметно, потому что большинство видеокарт выдают стабильные 60 кадров, имея запас прочности (GTX 660, GTX 750 / 750 Ti, GTX 760 и GTX 950), то в ultra-качестве потери fps заметнее. Резко ухудшили свои позиции карты AMD (R7 370 и R9 270X), гораздо хуже на поле боя почувствовала себя GeForce GTX 760. В пределах погрешности, правда, но на GTX 750 Ti и GTX 660 счетчик кадров тоже стал ниже.

Далее приводим диаграммы производительности этих же видеокарт, но уже на всех четырех предустановленных графических настройках (low, medium, high и ultra), а также подробные диаграммы по каждой видеокарте отдельно. В прошлом тестировании у нас такого не было — исправляемся! На этот раз нет смысла описывать результаты того или иного видеоадаптера: во-первых, есть первая статья, во-вторых, следует иметь ввиду, что сейчас стало слегка хуже. FPS чуть-чуть упал на GTX 750 Ti и GTX 660, 15-20% производительности лишились R7 370 и R9 270X, и целых 25% потеряла GTX 760. У пары видеокарт — GTX 950 и GTX 750 — ничего не изменилось. Подробные диаграммы покажут, какое качество графики обеспечит каждый из проверенных 3D-ускорителей при приемлемом количестве кадров в секунду.

Минимальные системные требования

Конфигурация в Steam

ОС: 64-bit Operating Systems (Windows 7, Windows 8 & Windows 8.1)
Процессор: Intel Core i3 4170 or AMD FX-8120
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: DX11 Compatible GeForce GTX 460 1GB or AMD HD5850 1GB
Дополнительно: Minspec for release. See recommended requirements for Early Access

Конфигурация от Bytex

Операционная система: Microsoft Windows 7 Home Basic х64
Процессор: Intel(R) Core(TM) i3-4330 CPU @ 3.50GHz
Система охлаждения: DEEPCOOL GAMMAXX 300
Материнская плата: ASUS H97-PLUS
Видеокарта: GIGABYTE GeForce GTX 750 [GV-N750OC-2GI]
Оперативная память: Kingston HyperX FURY BlackSeries [HX318C10FB/8] 8 Гб
Жесткий диск: Seagate ST1000DM 003-1ER162
Корпус: Thermaltake V3 Black Edition

Вообще, минимальные требования для Warhammer 40,000: Eternal Crusade следовало бы удалить из Steam на время. Ведь для раннего доступа их как бы не существует, они заявлены для грядущей релизной версии («Minspec for release. See recommended requirements for Early Access»). Для Early Access же требования другие (о них — ниже). Впрочем, мы все равно проверили игру на минимальной конфигурации (опять же, ради сравнения с предыдущим результатом). В прошлый раз «минималка» обеспечивала «более-менее сносную производительность в Full HD, на средне-высоких настройках качества». Сейчас получилось не «сносно», а очень неплохо. На графиках видна польза от UE 4.11 — в свежем тестировании производительность игры на новой версии движка выше, нежели раньше. По крайней мере в Full HD результаты располагаются наиболее логично, а в остальных разрешениях изменения не столь значимые, да и не всегда в лучшую сторону.

Рекомендованные системные требования

Конфигурация в Steam

ОС: 64-bit Operating Systems (Windows 7, Windows 8 & Windows 8.1)
Процессор: Intel Core i5 or AMD FX-8300 or higher
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: DX11 Compatible GPU with 2 GB VRAM (AMD HD7800 or higher)
Дополнительно: Current Early Access Minimum Requirements.

Конфигурация от Bytex

Операционная система: Windows 10 x64
Процессор: Intel(R) Core(TM) i5-4570 CPU @ 3.20GHz (4 CPUs), ~3.2GHz
Видеокарта: AMD Radeon HD 7850
Оперативная память: 1 x Crucial CT102464BA160B 8Gb DDR3 PC3-12800

Рекомендуемые системные требования для Warhammer 40,000: Eternal Crusade являются минимальными для текущей версии. Видеокарты AMD Radeon HD 7850, работающей в паре с Intel Core i5 4570, хватает для комфортной игры на средне-высоких настройках качества в Full HD. Производительность тут чуть выше, чем на минимальной конфигурации с GeForce GTX 750. Если бы не фризы и редкие «просадки» fps до нуля, все было бы неплохо.

ВЫВОД

Таким образом, пока мы не можем уверенно сказать, что Unreal Engine 4.11 помог Warhammer 40,000: Eternal Crusade стать оптимизированнее и производительнее, и остается лишь догадываться, в чем причина. Не исключено, что слишком много пообещали Epic Games, когда говорили о «тысячах мелких улучшений». Вполне возможно, что эти улучшения и оптимизации работают не на всех конфигурациях и/или драйверах. А тем временем вышел Unreal Engine 4.12…

Behaviour Interactive тоже не зевают — за две недели они выпустили для патча аж пять хотфиксов (!) и готовят следующие исправления. Без сомнений, создатели «Крестового похода» стараются. Недавно в сообществе Steam главный продюсер игры, Натан Ричардсон (Nathan Richardsson), в своей пламенной речи анонсировал грядущие перемены, поблагодарил комьюнити и честно предупредил всех остальных, что игры из раннего доступа предназначены только для тех, кто интересуется разработкой игр.

К последнему замечанию присоединимся и мы. Warhammer 40,000: Eternal Crusade, равно как и другой товар под вывеской «Early Access», направлен в первую очередь на нетерпеливых фанатов, в данном случае — на фанатов вселенной Warhammer 40,000. Им не страшны подтормаживания, перезагрузки серверов, масштабные ребалансы и обилие ошибок, тем более, альтернатив никаких нет. Что еще? За Императора!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *