Фокус-тест Dead by Daylight

Чтобы в очередной раз не мучиться и не писать, что же такое фокус-тест, поступим иначе. Всем, кто трудится в игровой индустрии или просто мало-мальски интересуется ей, мы рекомендуем пару статей, посвященных фокус-тесту. Пусть вас не смущает возраст текстов: за десять лет ничего не изменилось, статьи за авторством опытного геймдизайнера Дмитрия Ножнина актуальны и сейчас.

Прежде эти работы были опубликованы на dtf.ru — крупнейшем русскоязычном сообществе разработчиков игр. К сожалению, наступившая в российском геймдеве «вомгла» постепенно сделала ресурс непосещаемым и ненужным, а совсем недавно (менее месяца назад) повлекла за собою смену владельцев… Новая команда обещает вернуть порталу былую славу и даже больше — сделать его меккой не только для разработчиков игр, но и для игроков. В анонсе альфа-версии проекта российскую игровую индустрию поздравляют с выходом из «вомглы»… Хотелось бы верить! Во всяком случае, старые статьи с «настоящего» dtf.ru доступны на зеркале dailytelefrag.com — читайте, пока есть возможность.

Если же вникать в тонкости процедуры фокус-тестирования вам не хочется, но в то же время интересно узнать больше о Dead by Daylight (помимо обзора игры и ее производительности), то — к делу. Вот основные цели нашего фокус-теста: изучить реакцию и мнения опытных, хардкорных игроков на составляющие игры Dead by Daylight. Нас интересует все, что есть в игре: туториал, матчи в разных режимах, визуальное и звуковое оформление, интерфейс и кастомизация персонажей… Короче, все как всегда (мы уже проводили фокус-тесты других онлайновых игр — Сrossout и The Culling). Разумеется, никто из участников не играл в Dead by Daylight до фокус-теста. Подробности приведены ниже.

Фокус-тест

Аудитория фокус-тестирования

  • Число участников: 10 человек
  • Пол: 10 — м, 0 — ж
  • Средний возраст: 22 года

Условия фокус-тестирования

  • Инструктаж
  • Прохождение Tutorial
  • Игра в режиме ‘Be a Survivor’
  • Игра в режиме ‘Be a Killer’
  • Кастомизация персонажа в меню Loadout
  • Формирование итогового фидбека

Основные измерения: *

ИзмерениеСреднее значение
Общее впечатление о проекте4
Tutorial3,3
Игра в режиме ‘Be a Survivor’4
Игра в режиме ‘Be a Killer’4,1
Система прокачки персонажа (Loadout.Bloodweb)4,1
Кастомизация персонажа (Loadout.Customize)3,4
Управление в проекте4,8
Интерфейс проекта4,5
Визуальная составляющая4,1
Звуковое оформление5
Реиграбельность и увлекательность проекта4,2

* по пятибальной шкале.

Фокус-группа положительно оценила проект Dead by Daylight. Из сильных сторон были названы геймплейная новизна и атмосфера, которая отлично отражает игру как за жертву, так и за маньяка. К отрицательной стороне был отнесен несколько однообразный стиль игры за выживших.

Игровой Tutorial вызвал сильный разброс во мнениях у фокус-группы. Игроков смутил его необычный формат — туториал представлен не заскриптованным отрезком игры, обучающим базовым вещам, а видеофайлами. Несмотря на это, со своей задачей он успешно справился и у игроков не осталось вопросов, что им нужно будет делать.

Участники фокус-теста положительно встретили режим игры за жертву. Гнетущая атмосфера и полная беззащитность перед маньяком были отмечены как сильные стороны. Впрочем, однообразие этого игрового режима в формате починки генераторов показалось игрокам не самой хорошей затеей. Также фокус-группа высказала пожелание о наличии в игре голосового чата, действующего в определенном радиусе — на наш взгляд, это бы еще более приблизило атмосферу к реальной.

Игру в режиме убийцы омрачила плохая система матчмейкинга — часто неопытного и низкоуровневого игрока-убийцу забрасывало в одну игровую сессию с персонажами на несколько десятков уровней выше. Также участники фокус-теста отметили, что сложность игры за маньяка существенно возрастает, если все четыре жертвы играют слаженно и сообща, например, общаясь по голосовому чату — это почти не оставляет убийце шансов на победу.

Система прокачки в целом не вызвала у фокус-группы трудностей в освоении. Участники описали ее как простую и понятную, отлично вписывающуюся в общую стилистику игры. Недостатком был назван тот факт, что нигде явно не указано об исчезновении предметов после матча.

Кастомизация персонажа показалась игрокам хорошей идеей, но в то же время некоторое недовольство вызвало малое количество вариантов настройки внешнего вида модели игрока. Одинаковые персонажи появляются очень часто, что сильно мешает игроку-убийце различать их.

Управление в игре не вызвало никаких трудностей у участников фокус-теста, его описали как простое, удобное и интуитивно понятное. Подробно мы рассмотрели его в блоке тестирования удобства использования контроллеров.

Фокус-группа положительно оценила интерфейс проекта. Игрокам он показался простым, понятным и удобным. Стилистически он отлично подходит к жанру и тематике игры.

Участники фокус-теста высказали пожелание о необходимости разнообразить анимацию персонажей, добавить больше эффектов казней, добиваний и крови.

Звук в игре был оценен фокус-группой на отлично и понравился всем без исключения. Учащающееся сердцебиение при приближении игрока-маньяка невероятно способствует погружению в атмосферу выживания и страха. Звуковые эффекты реально заставляют напрягать слух и оборачиваться на каждый шорох.

Участники фокус-теста назвали проект высокореиграбельным и увлекательным. Все высказали желание продолжить играть и сообщили, что будут рекомендовать проект своим друзьям и знакомым.

Тестирование удобства использования контроллеров

На сегодняшний день Dead by Daylight поселилась только на одной платформе — PC, и разработчики, судя по всему, уделяют ей все силы: выпускают регулярные увесистые патчи, добавляют новый контент. Недавно вышли заплатки 1.0.5, потом 1.1.0, вместе с последним появились новые убийца, жертва и карта, множество балансных правок, исправления ошибок (в том числе была поправлена русская локализация)… В общем, Dead by Daylight хорошо чувствует себя на PC и пока не торопится на консоли — никаких новостей об этом, по крайней мере, не поступало.

Несмотря на то, что Dead by Daylight — эксклюзив для PC, многим участникам фокус-теста оказалось удобнее и привычнее играть не с помощью клавиатуры и мыши, а на геймпаде. «Почему бы не провести тестирование юзабилити джойстиков в Dead by Daylight?», — подумали мы. Ведь многим читателям, как и участникам фокус-теста, геймпад привычнее. Сказано — сделано. Результаты и выводы ниже по тексту.

В качестве участников были выбраны следующие контроллеры:

Xbox 360 Controller

Xbox One Controller

Logitech Gamepad F310

DualShock 4

Steam Controller

ИзмерениеСреднее значение *
XBox 360 Controller4,1
XBox One Controller3,3
Logitech Gamepad F3102,7
DualShock 44,8
Steam Controller (default configuration)3,6
Steam Controller (custom configuration)3,8
Клавиатура и мышь4,3

* по пятибальной шкале.

Игра не предоставляет возможности самостоятельной настройки управления ни на каких геймпадах, за исключением Steam Controller. Раскладки клавиатуры и геймпада приведены ниже.

 

 


Фокус-группа в целом положительно оценила этот контроллер, назвав его эргономичность сильной стороной. Всем он показался удобным. Замечания были вызваны малой скоростью вращения осей.


Мнения по поводу удобства использования XBox One Controller разделились. Трое участников назвали стики этого контроллера неотзывчивыми и не очень чувствительными, что мешало игрокам во время игрового процесса. Расположение клавиш RB и LB также показалось участникам неудобным.


Геймпад F310 от компании Logitech был воспринят негативно фокус-группой. Игроки указали, что геймпад плохо лежит в руке, его стики неудобны, расположены слишком близко и очень чувствительны, что сильно портило впечатление от игрового процесса.


Девять участников фокус-теста из десяти назвали контроллер DualShock 4 лучшим из рассматриваемых. Были отмечены его эргономичность, удобное и приятное управление. Чувствительность стиков и их расположение вызвали исключительно положительные эмоции.


Игра с использованием Steam Controller вызвала сильный разброс в оценках у фокус-группы. Данный факт обусловлен новизной и необычной эргономикой геймпада. Замена стика-грибка на сенсорную панель кому-то показалась отличной идеей, а кому-то крайне неудобным решением. В качестве дефолтной конфигурации была выбрана одна из раскладок стандартного геймпада.

 


Оценки игры на кастомной конфигурации Steam Controller изменились в лучшую сторону, но в виду его общей необычности не достигли высоких значений. Возможность самостоятельной настройки клавиш контроллера была названа одной из самых положительных функций этого геймпада.


Фокус-группа назвала игру с использованием клавиатуры и мыши удобной и интуитивно понятной. Данная комбинация не вызвала никаких затруднений и является привычной для всех игроков.


На вопрос “С помощью чего удобнее играть?” однозначным победителем оказалась комбинация “Клавиатура и мышь” — ее выбрали 5 участников теста из 10. Геймпады XBox 360 и DualShock 4 идут вровень — их выбрали по 2 участника. Один участник назвал наиболее удобной игру на кастомной конфигурации Steam Controller.

Подводя итоги, скажем, что для подавляющего большинства игроков на PC-платформе клавиатура и мышь являются наиболее удобными и даже родными инструментами. Dead by Daylight, будучи PC-эксклюзивом, поддерживает настройки клавиатуры и мыши в полной мере. Но и те игроки, кто по каким-либо причинам предпочитает джойстики, не почувствуют себя обделенными. Dead by Daylight, хоть и частично, но поддерживает геймпады. Да, возможности самостоятельной настройки джойстиков пока нет, но будем надеяться, что со временем появится и она. В конце-концов, и переназначение кнопок на клавиатуре появилось не сразу, а несколько дней назад, в патче 1.1.0.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *