Звездные звезды

Что может создать один китаец, имея под рукой грязь, палку и умение кодить? Целую MMO в стиле ретро! Встречайте Stellar Stars — многопользовательская roguelike (на самом деле — нет) с элементами MOBA (тоже нет), выполненная в флеш-стиле.

Пару слов хотелось бы посвятить разработчику и издателю «Звездных звезд» (я не шучу, название так и переводится) — WhiteSponge. Это всего один человек, который занимался разработкой игры аж шесть лет, а также вел подробный блог на YouTube (до которого никому не было дела) о том, как он это делал: рисовал мобов в фотошопе, писал тексты, кодил, добавлял обновления, записывал звук и музыку, и даже «изобрел» мультиплеер для своего шедевра. Славы, популярности и денег БелаяГубка (одно название круче другого просто) не получил, но не отчаялся и пошел туда, где недооцененных гениев всегда поймут и помогут — в Steam Greenlight. Там уж работа пошла, как надо (опять нет).
1_iceWorldBGНа официальном сайте игры разработчик долго хвалился лестными отзывами о своей работе, однако, на самом деле, сообщество Steam приняло сие творение не так тепло и лестно. Мы постараемся разобрать игру по полочкам, дабы вынести конструктивную оценку Stellar Stars.

Графика:
«Ой, да что можно говорить о графике в пиксельных играх?»
А вот можно, и много! Есть множество потрясных игр, сделанных в стиле 8-ми или 16-битных героев нашего детства (Punch Club, Hotline Miami 2 и т.д.). «Звездные звезды» не отличились разнообразностью кастомизации как уровней и NPС, так и вашего собственного персонажа. Цветовая гамма достаточно блеклая и грубая, а визуализация боев на уровнях вообще заставит вас протирать глаза каждые три-четыре минуты.
1_tutorial_newNotifyOST (опасно слушать в наушниках!):
На музыку WhiteSponge сил, в общем-то, не пожалел, за что может заработать небольшой плюсик. OST, как и сама игра, выполнен в 8-битной стилистике и не нарушает общего «канона» (музыка в заставке заставит слышать даже глухого из-за выкрученных басов). А вот за то, что на уровнях звучат только звуки, сомнительно напоминающие выстрелы, и ничего больше — огромный минус. Карты и без того довольно скучны и неинтересны, но без какого либо музыкального сопровождения становятся окончательно тривиальными.
2_0087a_unlockedAsukaГеймплей (одиночное прохождение):
Скууууука. По сути своей, Stellar Stars — обычный платформер. Пришел на уровень – убил мобов – заработал голды и опыта – пришел на уровень – убил мобов и т.д.
Именно поэтому игрушку нельзя причислить к roguelike. Генерирующиеся рандомно локации выглядят совершенно одинаково. Да, в них есть какая-то процедурная генерация, но так как каждый уровень состоит из полудюжины платформ и одинаковых врагов, то вряд ли ее можно квалифицировать как ‘roguelike’.
2_iceWorldBossГеймплей (мультиплеер):
Игра поддерживает локальный и онлайн мультиплеер и имеет пять серверов: США, Европа, Австралия, Азия и Япония (когда Япония перестала быть частью Азии — непонятно). В любом случае, ни на одном из серверов я не смог найти компаньонов. Люди в нее просто не играют.
Что можно сказать с уверенностью — мультиплеер не сильно отличается от одиночного режима. Разве что вместо одной красной плюхи по карте будет бегать пять красных плюх (максимальное число игроков на один уровень).
2_undergroundБаги:
Неимоверное количество. Это можно списать на единоличие разработчика всей игры (проект все-таки вышел масштабный), но нельзя, в таком случае, выпускать игру из «зеленой зоны» Steam.
— Странная черная полоса внизу экрана, собой скрывающая все нижние платформы и все, что на них происходит. Появляется раз-два на три уровня.
— Игра иногда зависает, требуя диспетчер задач или перезапуск.
— Клипинг: иногда при убийстве мобов весь падающий с них лут застревает в платформе.
— Зачастую не высвечивается полоска здоровья.
— «Ломанный» текст на экране после уничтожения первого босса.
Подобных косяков — много. Эти были выявлены в течение полутора часов.
4_scrnShotИТОГО:
Плюсы:
+ Процедурная генерация уровней
+ Достижения Steam

Минусы:
– Ужасная пиксельная графика
– Игра очень «сырая», постоянно глючит и вылетает
– Очень дорого для столь несовершенного продукта (349 рублей)
– Процедурная генерация разочаровывает больше, чем мультиплеер
– Все достижения в игре можно получить лишь в мультиплеере, однако в нее никто не играет
7_newBigTeethСловами не передать, как нас разочаровала эта игра.
Лучше цифрами: 2/10.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *