Семья, которую ты заслуживаешь

После долгих лет застоя в знаменитой зомби-серии Resident Evil в лабораториях Capcom вывели новую формулу, которая переосмысливает концепт игры, вышедшей двадцать лет назад.

Новенькая Resident Evil 7: Biohazard, несмотря на большое номерное число, имеет больше всего общего именно с первой частью всей линейки. У серии «Обители зла» длинная и богатая история взлетов, падений, удачных и не очень экспериментов: в ней есть как культовые игры, так и ужасные спин-оффы. Куда причислить RE7 – сложно сказать.

7

Любители Outlast, «Сияния» Кубрика и выскакивающих из-за угла «пугалок» от новой «Обители», скорее всего, будут в восторге; фанаты серии, кто может похвастаться прохождением всех частей от начала до конца и даже просмотром фильмов с Йовович, скажут, что самое страшное в этой игре — ее цена.

Покажи неопытному человеку семь частей Resident Evil — и он точно скажет, что последняя к ней не относится. И одно дело, когда метаморфозы серии привносят в игру нечто новое: привлекает внимание к франшизе новых геймеров, добавляет серии какие-то новые крутые фишки (которые впоследствии станут фирменными), старается при всем при этом не растерять старую аудиторию… Но — всего этого нет в Resident Evil 7.

Именно поэтому мы будем рассматривать ее ОТДЕЛЬНО ото всей серии. Как самостоятельную хоррор-игру.

8Не украл, а подсказали

Если бы Outlast, P.T., Amnesia и демка невышедшего Silent Hill’а завели ребенка и отдали бы его на попечение «Пиле» – получился бы новый Biohazard. Коктейль из всех-всех-всех хоррор-клише в мире. Причем, плохих клише. Кассеты, стуки, скрипы, тема «семьи», квесты на выживание в запертых комнатах и мужик, ломающий двери топором. Да, на тех же кассетах, которые мы смотрим, представлен геймплей, а не банальная кат-сцена. Некоторым это даст взгляд со стороны, другим — передышку от осознания, что вот сейчас это все происходит не с тобой. За пеленой украденных фишек лишь иногда проскальзывают намеки на связь с прошлыми частями и сюжет в целом, например, через записки. Кат-сцены и диалоги в расчёт не берем, ибо слишком уж на них наплевали: смотреть и слушать их бесполезно, они короткие, толком ничего не объясняющие. Поэтому подкидные куски газет, бумаг и папируса – ваши лучшие друзья, если гонитесь за франшизой или сюжетом.

18Давай поиграем, Итан?

Седьмая часть привнесла в серию вид от первого лица, и споры насчет правильности этого решения не утихали с момента публикации самого первого трейлера. Многие считали, что такая радикальная смена перспективы — уход от канона, и уже обговоренный плагиат на тот же Outlast, который после 2012 года знают все. Но Capcom оставила некоторые фишки своей линейки. В отличии от того же хоррора в психушке, здесь мы можем и должны противостоять злодейским злыдням. По ходу прохождения игрок исследует особняк четы Бейкеров и его окрестности, периодически сталкиваясь с людоедской семейкой и другими, еще более странными существами.

30

Нередко приходится пускать в ход оружие, но далеко не всегда оно решает проблемы полностью: убить можно только «обычных» врагов (вроде Плесневиков или насекомых), в то время как с каждым членом семьи связан довольно продолжительный «босс-файт» (хотя последний откровенно замяли и вместо него опять подкинули «бумажку с объяснениями»). Правда, весь спектр оружия относительно быстро сужается до дробовика и огнемета — все, что нужно настоящему мужчине в жизни. Ну ладно, еще нож, чтобы разбивать ящики. Но вскоре появляются загадки и традиционное для первых частей Resident Evil исследование, за что можно вписать небольшой плюсик. Особняк Бейкеров оказывается больше, чем казалось на первый взгляд. К каждой локации полагается карта, а часть дверей закрыта — нужно искать специальные ключи со знаком скорпиона или, например, змеи.

23

Загадки, впрочем, гораздо проще и логичнее, чем в первой части: найди странную фигурку и разверни её перед проектором так, чтобы получился коршун, например. Здесь есть даже классическая загадка с часами! Кто бы мог подумать, что спустя столько лет она всё ещё будет актуальной. Но, к сожалению, далеко не вся игра проходит в прятках и изучении особняка со всеми его загадками. В определённый момент игрок получает дробовик, и начинается экшн. Неплохой и динамичный для серии RE, но слишком оляпистый и несуразный для данного жанра и особенностей геймплея, что особенно хорошо прослеживается в конце.

12Многогранность: с каждым шагом все дальше в бездну

Перво-наперво игра ставит целью разобраться с Бейкерами, и это, по сути, череда из боссов. Каждая стычка — абсолютно новая механика. Тот же первый серьёзный бой с папочкой — настоящее произведение искусства по постановке и геймплейным возможностям. Драка проходит в небольшом замкнутом пространстве, однако развивается при этом нелинейно и целиком зависит от ваших действий. Чего же от вас хочет игра — будет непонятно до первой смерти. Это определенно минус в категорию «логика». Ломящийся от загадок (пусть и несложных) дом круто контрастирует с тем, как тебе дают фору отыграться, если ты вдруг умер: при загрузке последней контрольной точки на экране будут подсказки – как пройти того или иного босса. Для тех маньяков, которые почувствуют себя здесь как дома, есть даже прохождение игры с одним ножом. Но серьезно, если ничто не в состоянии напугать вас настолько, чтобы держать под рукой пистолет, то зачем вам вообще играть в хорроры?

6

Но вскоре и это отходит на второй план, уступая место потрясающе унылому шутеру с однотипными и глупыми врагами. Последнюю треть игры вы проведёте в обнимку с дробовиком или гранатомётом, в серых и максимально безликих помещениях. Будете бегать туда-сюда в поисках патронов и нужных для прохождения предметов. Трижды заблудитесь и проклянёте всё на свете.

Так и получается: первая треть Resident Evil 7 — очень липкий хоррор про замкнутое пространство, который грамотно культивирует ваш страх скримерами, вторая — концептуальный экшн от первого лица с загадками и исследованием, ну а третья — безликий шутер про существ, состоящих из рвоты (упс, спойлеры). Чертовски печально.

15

…но не так печально, как вариации концовок, которые просто стали одним большим плевком в лицо.

Итог:

+ атмосферно
+ звуковой дизайн и сопровождение
+ головоломки
+ механика первой трети игры
+ не бросающаяся в глаза линейность прохождения
+ отличные DLC, не связанные с сюжетом, но приятные для прохождения
+ VR (говорят, игра становится не такой однотипной, а очень даже пугающей)

— сырые две трети игры
— ломанный и скучный сюжет
— отсутствие вариативности какого-либо финала
— клишированность

ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ ЛЮБЯЩИХ СЕМЕЙ ИЗ ДЕСЯТИ АМБРЕЛЛ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *