Witcher`s Souls: Dark Hunt

«Сложные» игры — спасибо серии Souls — сейчас в моде, поэтому, когда Team Ninja решила сделать таковой свой новый PS4-эксклюзив Nioh, она буквально сорвала джекпот. Анонс прогремел еще в 2006 году и должен был быть эксклюзивом для PS3, но проект попридержали. Реализация его в 2017 году — самый крутой маркетинговый ход, что я видел в игровой индустрии (особенно, если учитывать, что игра продается на всех мыслимых площадках, даже захватила Amazon).

Так как Nioh — сборная солянка из достижений (как хороших, так и плохих) разнообразных сиквелов хардкорных RPG, то и рассматривать ее следует в сравнении.

Это определенно игра не для тех, кто хочет расслабиться, погрузиться в сюжет или отдохнуть. Как и в случае с DS или Bloodborn — тут про геймплей, не про сюжет. И хотя в Nioh историю преподносят на золотом блюдечке, ваш мозг все равно будет вскипать от хитросплетений войн, стычек кланов, вмешательства потустороннего мира и изобилия непонятных японский наречий.

12

Как и в Dark Souls, все начинается с того, что главный герой просыпается в сырой и темной камере, раздетый до трусов. Высвобождает его не ключик, упавший из ниоткуда, а волшебная люлина в каменную стену, от которой та разваливается. Берсерк отдыхает. Беготня по Тауэру (начальной локации игры) не дает ничего, кроме освоения управления, общей техники и знакомства с главным антагонистом.

В качестве оружия можно использовать катану, две катаны, три катаны, одна из которой будет торчать в…, топоры (они же молоты), фитильные ружья и хук Пуджа. Выбор оружия предстает перед игроком в самом начале игры, но вовсе не ограничивает его в арсенале. Для новичков лучшим выбором будет катана — наиболее простой в понимании техник, усредненный вариант любого оружия в игре.

2

Также, как и в серии DS, здесь есть выбор стоек, но со своими плюшками. Во-первых, есть всего три универсальных стойки (верхняя, средняя, нижняя), других вариантов не дано. Во-вторых, они работают с любым видом вооружения ближнего боя, то есть, что бы вы не выбрали в начале игры — техника для всего будет одна и та же.

Схема игрового процесса до боли знакома: от одного сейвпоинта — к другому, попутно нашинковывая все, что движется, пока не встретится босс и не покажет, кто в додзё хозяин. Большинство действий протагониста истощают шкалу выносливости, которая здесь называется «ки» (вроде как внутренняя энергия самурая). Полностью истощив шкалу, Уильям на несколько секунд становится абсолютно беспомощен: не может двигаться, парировать или перекатываться. Именно это делает любую стычку в Nioh несколько сложнее, чем в Dark Souls, но есть фактор, который эту интересную «усложненность» в технике перекрывает. Если, истощив выносливость, вы успеете прожать определенную кнопочку, сработает «импульс «ки», который мгновенно восстановит недостающий запас стамины, и Уильям сможет вернуться в бой.

За каждого убитого монстра будете получать души. Шучу, это не Dark Souls. Получать очки в виде «камней амрита», которые потом можно будет пустить на прокачку определенных характеристик: сложение, сила духа, стойкость, сила, навык, ловкость, магия, дух.

6

«Шмотизм» же в Nioh доведен до абсурда, как в Diablo. Бездонные карманы Уильяма вмещают весь лут, которого с боссов, трупов или сундуков падает просто неимоверное количество.

Естественно, как и в любой другой RPG, есть система заданий. Обидно, что она оставила Nioh без открытого мира, что было бы очень ей к лицу. Карта игры представляет собой нанесенные марки заданий. То есть весь остров — пометка какого-то определенного квеста, побочного или сюжетного. Разные квесты могут проходить на одной и той же локации, могут проходить на одном пятачке на карте, где нужно будет убить демона в замкнутом пространстве, могут быть на уже открытой локации, но идти придется от конца до начала и т.д. Генерация уровней после часов 5 начинает наскучивать, но обилие монстров и разные задачи борются с этой проблемой вполне успешно.

9

В Nioh «натащили» не только геймплейные фишки серии игр от SOFTWARE, но и геймдизайные косяки. Одинаково скучные локации, серо-коричневая гамма цветов и просто унылый левел-дизайн. Если вы видели один бумажный домик, считайте, видели их все. Художники выполнили свою работу компетентно, но без какой-то искры, которую так ценят любители фотографичности. Они сделали работу НОРМАЛЬНО. Тем более, что игра ВСЕГДА стабильно выдает 60 fps.

8

В целом, что можно сказать о Nioh? Это самый настоящий синтез из всех наиболее популярных RPG на данный момент, что и делает ее столь удачным проектом. Тут и The Witсher, и Diablo, и Onimusha, и Ninja Gaiden, и Dark Souls, и Bloodborne. На выходе — убойная солянка динамичных сражений, колоритного (но все равно непонятного) сюжета, интересных боссов и сказочных духов. И, конечно, не без элемента хардкорности, сдобренного достижениями для PS4.

Это лучший клон Dark Souls, который не стесняется им быть, потому что наделен собственными плюшками.

9 СЁГУНОВ ИЗ 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *