Диалоги о Гвинте: вернемся к нашим полякам

Давненько мы не слышали вестей от наших друзей, экспертов в ККИ — Irokez’а и AlexxW’а. А все потому, что они таким запоем играли в Гвинт, что времени оставалось только на работу. Исправляемся! Что изменилось в игре со времени нашего на нее первого взгляда?

Irokez: Прошедшие месяцы для любимого ведьмачьего пасьянса выдались насыщенными. Игроки порождали одну поломанную деку за другой, а команда CD Project Red только и успевала махать банхаммером, иногда задевая ни в чём не повинные карты. В промежутках таки умудрились выпустить новую фракцию и ранкед-режим.

AlexxW: Таки первое — первым. Со времен прошлого обзора провели работы по оптимизации, нынче моя старенькая машинка справляется сносно.

Irokez: По технической части хочу отметить и такую новую особенность: CDPR разработали систему, позволяющую им изменять карты без обновления клиентской части. И это при том, что другие популярные игры по сей день при каждом чихе заставляют пользователя заново выкачивать двухгиговый клиент. Браво!

Баланс

Irokez: Игровой баланс в целом постепенно уходит от ситуации «качелей», когда одной картой можно добавить своей стороне сотню-другую силы или столько же отнять у врага. И это хорошо, так как снижает зависимость игрока от наличия на руке конкретных ответов для конкретных карт. Нерфов не избежали и приснопамятный Командирский Рог, и карты погоды. Погода теперь запоминает все баффы, висевшие на картах — после ее снятия, эти эффекты возвращаются.

horn of commandment

С другой стороны, довольно жёстко преследуются комбо-колоды (даже слишком жёстко, на мой взгляд). Одно дело — нерфить бесконечные петли, они действительно не несут ничего полезного для игры. Но в чём провинилась колода под кодовым названием «Грибная Пехота», способная в третьем раунде одной картой поставить три золотых существа с общей силой 40?.. Ну ладно; может быть, это было слегка чересчур.

Кроме того, нерфу подверглись так называемые «шпионы» (отряды, которые ставятся на поле противника и за это дают владельцу карту). Так как играют они на противника, то и нерф получился в обратную сторону: всем им повысили силу и дали иммунитет к погоде. Избавиться от них теперь значительно сложнее; и это, пожалуй, оправдано: преимущество по картам в Гвинте решает партии и потому должно стоить дорого.

spyscreen

AlexxW: погодная монстра практически вымерла, зато появилась монстра на поглощении силы существ. Выглядит достаточно нечестно по отношению к противнику — буду пробовать.

Новая система рейтинга

Irokez: Рейтинговая система больше всего напоминает ЭЛО. При победе над противником с более высоким рейтингом игрок получает много очков, при победе над более слабым — меньше. При поражении —наоборот. На определённых значениях рейтинга игроку присваивается очередной ранг, который нельзя потерять в пределах одного сезона. При поиске противника система учитывает и ранг, и текущее значение рейтинга. Кроме того, на каждом ранге выдаются довольно приличные награды, да ещё и в конце сезона обещают чем-то угостить.

AlexxW: Помимо рейтинга стоит отметить следующие изменения. Система ежедневных наград отныне не привязана ни к уровню, ни к рейтингу, а только к выигранным раундам. Так как стандартная схема игры подразумевает проигрыш одного раунда из трех (если конечно вы не столь же редкостный неудачник, как я), то ежедневные награды теперь фармятся намного веселей. Помимо шкалы ежедневных наград у вас есть ранг, про который уже сказал Irokez, и уровень аккаунта. Последний прокачивается медленно, но верно (от побед в играх приток опыта в разы больше, чем от поражений) и тоже дает некоторые награды за получение новых уровней. Впрочем, по сравнению с ранговыми и ежедневными, эти награды смотрятся слабо, особенно учитывая темп прокачки.

Новая фракция: Нильфгаард

Irokez: Главные злодеи мира Ведьмака, интриганы, шпионы и саботёры во главе с кровавым тираном, да и просто приятные ребята. Их основные механики тематически связаны со шпионажем: они могут смотреть карты в руке противника, а также имеют несколько карт, взаимодействующих со шпионами (которых у Нильфов гораздо больше, чем у иных фракций). Релиз фракции был несколько смазан кривым билдом — у многих карт был неверный текст. Впрочем, это довольно быстро пофиксили. А ещё фракция оказалась довольно слабой и в топы смогла выйти только одна контрольная дека. Ну да на то и бета: в последнем патче их уже начали баффать.

Emgyr

Ну и напоследок

Irokez: Разработчики всё-таки разродились ответом на Главный Вопрос Всего Сущего: вайп будет. Однако участники ЗБТ не останутся с пустыми руками: каждый получит бустера в зависимости от набранного ранга и уровня (среднестатистический игрок может рассчитывать на один-два десятка). Кроме того, останутся все награды за конец сезона и «прочие подарки», чем бы они ни были. Разумеется, купленные за реальные деньги бустера вернут в полном объёме.

zbt

AlexxW: А вот мой “напоследок” содержит солидную порцию “ФИ”. Подход панов к развитию игры выглядит бессистемным. Просто-таки налицо недостаток качественного тестирования. Прямо после глобального патча доходило до абсурда — одна и та же карта на русском, польском и английском языках имела различающиеся особенности. А играла иногда и вовсе четвертым вариантом. Впрочем, особенно ярые косяки быстро убрали, да и игра всего лишь в стадии ЗБТ. Хочется надеяться, что паны таки сделают выводы и поменяют подход на более ответственный.

Другой претензией является нелогичное поведение некоторых механик, до которого доходишь далеко не сразу. Например, то, что карты шпионов отправляются в твое кладбище. Для человека, имеющего большой опыт бумажных ККИ, выглядит это, как полная дичь. Впрочем, мне подсказывают, что именно так шпионы и работали с самого начала, и вообще не криминал, поскольку игра электронная и без проблем отследит, из какой колоды какая карта взялась.

Irokez: Действительно, такая проблема имеется. В Гвинте полно недокументированных, не очевидных, порой просто бредовых взаимодействий и исключений, о которых можно узнать лишь постфактум. С одной стороны, тем и хороша электронная ККИ, что спорные моменты разруливает сама. С другой же, игрок должен иметь возможность принять обдуманное решение с заранее известным результатом. Подход а-ля Hearthstone “бросим карту на стол и посмотрим, что получится” нравится далеко не всем. Ну да я пока не стал бы слишком придираться и списал бы это на суматоху ЗБТ.

И ещё одна претензия для полноты картины: интерфейс. Основной ЦА разработчики по-прежнему считают консольных игроков (даже на презентации приходят с джойстиком в кармане) и весь интерфейс затачивается на максимальное удобство для консольщиков. В связи с этим, многие простейшие QoL изменения не делаются по той простой причине, что они будут недоступны или неудобны для игрока на диване. Меня, как представителя PC Master Race, это безумно раздражает. Будем надеяться, что статистика выступит в нашу защиту и расскажет разработчикам, кто на самом деле является основной аудиторией Гвинта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *