Torment: Tides of Numenera. Настало время восхитительных историй

Torment: Tides of Numenera — проект, претендующий на звание «духовного наследника» культовой Planescape: Torment — держится на трех столпах жанра CRPG: уникальная история, самобытный мир и возможность наблюдения последствий своего выбора. Все эти качества разработчики из inXile Entertainment мастерски возвели на новый уровень, стараясь при этом подражать «старой школе». Не все вышло гладко, но многое удалось на славу.

Сюжет уникален, как и весь мир игры. Такого удачного сочетания техно и фентези вы не встретите больше нигде. Вы окажетесь в уникальном, сюрреалистическом мире, где чудесным образом переплетены нано-магия и забытые технологии павших цивилизаций — нуменер.

ToN_1

Игрокам выпадет роль Последнего Отверженного, бывшая оболочка Меняющегося Бога и новорожденный Девятой цивилизации. В этом запутанном, чуждом мире техномагии вам предстоит вспомнить свою прошлую жизнь и осознать себя, попутно поднимая важные философские темы: «Что есть жизнь? В чем ее смысл?» Главной же целью станет разгадка сущности Отверженных и спасение от неудержимой Скорби — существа, желающего поглотить и уничтожить весь мир вместе с оболочками Меняющегося Бога, который один из всех существует уже многие столетия, перемещаясь из одного тела в другое.

ToN_2

В самом начале игрок окажется в мясистом коконе, наполненном тьмой и тяжкими воспоминаниями, которые болезненно проявляются в вашем сознании. И от того, как вы пройдете все испытания в подсознании будет зависеть персонализация героя и его личностные характеристики. Ни в одной из игр мы еще не встречали такой замечательной инициализации. Сами не замечая того, вы пройдете необходимый тест, который и определит ваше будущее. К примеру, первого персонажа мы создали Одаренным Нано (магом), способным читать мысли и разбираться в разного рода технологиях. А вот знакомого тестера попросили сделать Клинка (воина) с небольшими зачатками интеллекта. Прохождение в корне различалось: если Нано «разруливал» ситуации через уговоры, обманы и ложь, то у Клинка дело чаще заканчивалось поножовщиной и летальными исходами, врать и уговаривать NPC — умом не вышел. Однако сразу готовьтесь к тому, что именуемые “Кризисами” пошаговые сражения здесь проработаны «для галочки».

ToN_3

Фонтан из рыбок, гопники с энергетическими арбалетами и нанотехнологиями, загадочные артефакты погибших цивилизаций, культисты меняющегося бога — все это норма для психоделического мира игры. Его интересно изучать, но находится в нем — крайне омерзительно, хочется сбежать любой ценой, удерживает лишь еще большее желание докопаться до сути. Главного героя могут узнать другие NPC, естественно, их можно обмануть и получить интересную информацию, или сказать правду, что вы — уже не тот, кого они знали. А можно случайно «поймать» воспоминания о приборах или артефактах, все зависит от игрока.

ToN_4

На все действия тратятся очки навыков, превращая игру в подобие казино. В разговоре с NPC на уговор или обман, например, можно потратить от 1 до 3 очков интеллекта, чем больше — тем лучше; а максимальное значение «ума» — 11. После каждого такого «вложения» персонаж плавно становится “дурачком” — в нужный момент придется как-то выживать с минимальным шансом срабатывания навыка убеждения. Как восстановить очки навыков? Найти таверну и проспаться, но ночлег стоит дорого. Ещё один вариант — найти расходники для восстановления, тоже редкая и дорогая вещь. Весьма необычная механика, согласитесь.

ToN_5

К сожалению, в локализации текст переведен с ошибками, порой даже встречается “Временный Текст”. Если есть навык английского, лучше играйте в оригинале. Но будет сложно. Бои — скучные, без вариативности и тактики. Часто AI давят числом, а не уникальностью боевых наборов. А в конце можно выбрать “добрую” концовку, даже если вы были редкостным плохишом.

ToN_6

Torment: Tides of Numenera — интерактивная книга с глубоким содержанием, отличным сюжетом и захватывающей историей. Весь уклон сделан на проработку диалогов и вариантов ответов. Здесь вы не найдете эпичных сражений и интересной боевой системы — в игре главное не это. Больший упор сделан, конечно, на мирное прохождение конфликтных и спорных ситуаций. Просто рай для пацифистов и любителей почитать на досуге. Чтобы не разочароваться в игре, лучше не возлагать на нее слишком уж больших надежд и ожиданий. И не вспоминать о бюджете в 5 миллионов бакинских комиссаров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *