Phoenix Point: Жалкий клон или неповторимый оригинал?

На прошлогодней E3 объявились разработчики оригинальной X-COM и сказали, что решили сделать свою игру, с хоррором и пошаговыми боями, но без школоориентированных Firaxis Games над душой. Так начался процесс родов Phoenix Point, которой уже поклялись в вечной любви крупнейшие зарубежные игровые СМИ.

Финансовую поддержку проекту обеспечили с помощью краудфандинга. Репутация позволила набрать нужную сумму за 9 дней и 11 часов. Сбор средств закончился вчера (8 июня), план перевыполнен на 153%. Начало заслуживает уважения. Надеемся, история не скатится до понимающих кивков со стороны Питера Мулинье и Шона Мюррея. В любом случае, авторы уже создали запоминающийся ажиотаж вокруг будущего детища.

Phoenix Point гарантированно вернет вас в детство
Крис Братт, Eurogamer

Недооценили глобальное потепление

Давным давно инопланетные «друзья» заморозили в арктических ледниках «подарок» процветающему человечеству: опасный биологический вид хищных мутантов-паразитов. Через много-много лет появился «Гринпис», который что-то знал. Как «борцы за природу» и предупреждали, арктические ледники растаяли, наступил глобальный песец. И полезла из моря та самая нечисть, размножающаяся с помощью воды и даже водяного пара… Нечисть оказалась еще и заразной, превратив большую часть живого в подобных себе. Вспомним кошмар на Ишимуре из Dead Space и перенесем его из масштабов космического корабля на целую планету. Жуткая, пробирающая до костей глобальная катастрофа… Выжили немногие. От лица выжившего и придется начать игру.

Новоиспеченному Айзеку Кларку безымянному герою предстоит внести лепту в возрождение мира через отстреливание орд некроморфов арктических мутантов. Начав бороться со вселенской несправедливостью в одиночку, он вскоре обретает множество союзников среди людей и не только (спойлер: если подружиться с некоторыми учеными — появится возможность превращать персонажей в мутантов, с сохранением собственного сознания). По канонам жанра, игроку предложат пройти обучение, по совместительству — демонстрацию новых игровых возможностей. Здесь он освоит базовое управление, посмотрит на рандомно генерируемые уровни и разрушаемое окружение. На разнообразие миссий и транспорт. Возможно, увидит новую пошаговую систему. Но не факт. Так или иначе, в конце обучения герой должен обзавестись полноценной командой из четырёх человек и дать бой не только гнойным тварям, но и весьма геморройным боссам.

Phoenix Point — одна из лучших вещей, что я видел. Только посмотрите: храмы, посвященные космическому ужасу, простой и понятный интерфейс… А какие чудища!
Адам Смит, Rock Paper Shotgun

А зачем она нужна?

Phoenix Point обещает стать в разы более проработанной стратегией, чем идейный предшественник. Бойцы научились вести прицельный огонь по конечностям врага, а каждого персонажа можно будет развить и одеть, как в ролевой игре. Искусственный интеллект и поведение противника будут напрямую зависеть от стиля игры: при постоянной прицельной стрельбе по ним враги начнут лучше уворачиваться, предпочтете разрывать мутантов из тяжелого вооружения — они обретут дополнительную броню, любите тактические маневры — чужие станут чаще изменять боевую формацию и так далее.

Помимо прочего, игра обещает жить своей жизнью и без вашего участия. На планете существуют различные фракции и поселения, которые будут вести борьбу за жизнь и взаимодействовать друг с другом, как полноценные игроки. Они смогут стать нам как верными союзниками, так и заклятыми врагами. Поэтому защищаться придется не только от мутирующих ублюдков, но и от братьев по разуму. Собственно, «можно грабить корованы».

П — Заимствование идей

В основе игры явно заложены идеи из Fallout, Dead Space, Silent Hill и, конечно же, той самой X-COM. Настоящей, которая UFO Defence. «Дух старой школы» в новых играх — освежающий пустыню индустрии ветерок.

X-COM — не такая уж молодая франшиза, как может показаться юному поколению. Одних только стратегий с 1994 года вышло шесть штук: ламповая UFO Defence, подводная (совпадение?) Terror from the Deep, менее популярная Apocalypse, любимые всеми Enemy Unknown и Enemy Within, а также нашумевший “второй”. В серии бывали и шутеры, например, Declassified. Есть откуда откапывать вдохновение.

Phoenix Point — ядерная смесь X-COM и Fallout, которую мы все ждали
Логан Брукер, Kotaku

Проект идет к успеху семимильными шагами, даже система доната на краудфандинге весьма гибкая. За $1500, например, разрешат немного изменить сценарий игры и даже назвать своим именем ключевого персонажа. Насколько «немного», и как это повлияет на результат — вопрос. Пока что конец этой истории такой же, как и обещанная концовка игры — нелинейный и неопределенный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *