Думай, как разработчик

Жизненный цикл разработки программного обеспечения нацелен на производство системы высокого качества, отвечающую ожиданиям пользователя как в данный момент, так и в перспективе, а также приемлемо затратную в финансовом плане на поддержку.

Данное выше определение известно как Жизненный цикл разработки ПО. Каждая фаза этого цикла создает производные для следующего, образуя замкнутую цепочку. Требования переходят в дизайн, а он, в свою очередь, переходит в код. Тестирование проходит над разработанным продуктом, в соответствии с заявленными требованиями. Развертывание проводится уже после тестирования.

sdlc

Фаза требований:
Сбор и анализ требований к проекту — самая важная фаза в цикле разработки ПО. Бизнес-аналитик формирует требования заказчика в спецификацию бизнес-требований.

Фаза анализа:
По окончании сбора и анализа требований к проекту, следующим шагом будет их документация и подтверждение заказчика. Такой документ называется «Спецификацией требований программного обеспечения». СТПО состоит из всех требований к разработке и дизайну во время жизненного цикла продукта. В этой фазе действующими лицами представлены: менеджер проекта, бизнес-аналитик и старшие члены команды.

Фаза дизайна:
Разработка дизайна состоит из двух этапов: высокоуровневого и низкоуровневого проектирования. На первом этапе архитекторы и старшие разработчики создают архитектуру ПО. На этапе низкоуровневого проектирования старшие разработчики описывают функционал каждого из компонентов продукта. Результатом фазы дизайна являются документ высокого уровня и документ низкого уровня.

Фаза разработки:
Разработчики всех уровней начинают работу над созданием ПО и написанием кода, получая на выходе документ исходного кода и разработанный продукт.

Фаза тестирования:
Разработанное ПО отправляется в тестовый отдел, где команда тестировщиков, вручную или используя автоматизированное тестирование, тщательно проверяет продукт на разного рода дефекты. После того как обеспечение качества доказывает безошибочную работу, ПО можно вводить в эксплуатацию.

Фаза развертывания и сопровождения:
После успешного тестирования специалисты по реализации запускают продукт в использование. Тестирование не обеспечивает стопроцентный результат, так как методы тестирования значительно отличаются от того, как продукт используется в действительности. В связи с этим при активной работе с ПО возникают проблемы, решением которых занимается техническое сопровождение. Оно осуществляется в соответствии с соглашением об уровне услуг.

Артем Лукьянов (эксперт, QA Lead; Bytex):
Зачастую трудности возникают, когда разработчик пытается сам повторить баг. При этом он не замечает, что в отчете написано “повторилось один раз”, и упорно пытается его воспроизвести.
Со стороны менеджмента выглядит это так: у разработчика спрашивают, чем он занимался все это время, а он отвечает, что повторял баг. В итоге воспроизведение бага вытекает в очень дорогое удовольствие. Лучше с самого начала прописывать все необходимое, чтобы сэкономить время разработчика, и не было лишних вопросов у менеджмента.

По материалам SoftwareTestingMaterial

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *