Из полиции — в партизаны

Помните «тот самый» X-COM: UFO Defense 1994 года? Изматывающие стычки с пришельцами, первые победы и поражения, непрерывная гонка технологий, спасение Земли и финальная битва на Марсе. Классика, шедевр, о котором старики вспоминают со скупой слезой и словами «Умели же раньше! Как же круто это было!» Ну, помните, да?..

Вот и я не помню. Моей первой X-COM была игра, которая даже не имела заветной аббревиатуры в названии — UFO: Afterlight. И, будьте уверены, восторг у меня она тогда вызвала не меньший, чем в своё время «тот самый» её предок у старшего поколения. К сожалению, недавняя XCOM 2 — сиквел к XCOM: Enemy Unknown — была неплоха и даже местами хардкорна, но авторы явно решили пойти по пути угождения школь… требованиям моды. В конце августа вышло крупное DLC — War of The Chosen, которое как бы уже и не дополнение, а таки вполне себе другая игра. Полистав список нововведений, я решил дать XCOM 2 ещё один шанс.

WELCOME BACK, COMMANDER!

Вторая часть сразу огорошивает тем, что события первой никогда не происходили. Ну, то есть совсем. Это были цифровые глюки, которыми нашего героя потчевали злые пришельцы, чтобы на основе его гениальных тактических решений составить ещё более гениальный тактический… ну, вы поняли. Наверное, хотели узнать, как герой умудрился за месяц пропить все полимеры и проиграть войну. Ведь именно это и произошло в первой части согласно канону: пришельцы победили, Земля захвачена, в городах царит почти оруэллская антиутопия. Прикрывшись брэндом «Корпорация Адвент», враг промывает мозги всему прогрессивному человечеству, пока не очень прогрессивное скрывается на периферии в надежде, что про него забыли.

Мы больше не секретная организация, финансируемая правительствами крупнейших стран. Мы — лишь кучка партизан, летающая на угнанном космическом грузовике и насаждающая везде семена новой революции. У нас есть союзники — то самое не очень прогрессивное человечество, которое прозябает в нищете на развалинах заброшенных городов. А ещё есть три сильные фракции, которые хоть и борются друг с другом (самое время же), но всё же союзны нам и могут предоставить сильных солдат уникальных классов.

Но главное остаётся неизменным — Wir sind Partisanen. Мы больше не принимаем бой на своей территории, мы сражаемся в глубоком тылу врага. Вот только тыл этот — вся планета.

Это коренным образом влияет на игровой процесс. Во время задания больше нельзя отсиживаться, ожидая, пока враги сами придут к вам — количество ходов жёстко ограничено, к врагу постоянно подходят подкрепления, да ещё и троица зловещих Избранных (о них чуть позже) не даёт расслабиться. Зато миссии теперь (за редким исключением) начинаются в режиме скрытности, что позволяет разом вырезать пару отрядов противника из засады. Правда, всего лишь один раз, после этого нас обнаружат и поднимут тревогу (хотя есть оперативники, которые могут прятаться и после).

Снайпер решил поиграть в Рика Граймса. Но местные зомби гораздо более шустрые, хоть и не столь многочисленные. И патроны в барабане револьвера тут не бесконечные.

Стратегическая составляющая тоже предстала в непривычном свете. Мы больше не получаем финансирование автоматически от правительств союзных стран — мы сами должны забирать припасы из тайников Сопротивления. Мы теперь не ждём, когда появятся новые задания — мы сами устраиваем их себе, уничтожая базы и заводы врага, саботируя производство и пуская под откос коро… исследования, которые он проводит. Кстати об исследованиях — противник теперь не просто так становится сильнее от миссии к миссии, он, как и мы, развивается в реальном времени, и нам самим предоставлено определять, какому проекту корпорации «Адвент» мы хотим помешать. Что страшнее в данный момент: что солдаты врага станут больнее бить или что за нашим летающим корытом вышлют более крутые перехватчики? Выбор не очевиден, а впоследствии может оказаться, что он был ещё и критичен. А на горизонте к тому же маячит загадочный проект «Аватар», который пока что пугает разве что своей загадочностью, в будущем, однако, становясь самой страшной занозой в нашем командирском седалище.

Оперативник уже тыкает сектоиду пушкой в лицо, а шанс на попадание всё равно 65%. Здорово, да? Это XCOM, тут некоторые индивиды и при 100% промазать могут.

Седалищу не даст расслабиться еще и та самая троица, в честь которой и назвали DLC — Избранные. Они будут появляться в самые неподходящие моменты, чтобы плюнуть нам в чай, испортить настроение и, что самое неприятное — прикончить, а то и похитить парочку наших солдат. Пленных мы потом ещё сможем спасти, а вот разведданные, которые из них вытянут бесчеловечными методами (на самом деле, неизвестно, каким образом пришельцы вытягивают эти сведения, но, раз они не люди, то и методы у них бесчеловечные, верно?), могут нанести сокрушительный удар по нашей обороне. Поверьте, как только эти симпатяги начнут радовать вас своим присутствием, станет очень весело.

«Молодой человек, не хотите ли угостить даму информацией о местонахождении вашего босса?»

Играется всё это так же бодро, как и раньше — постоянно подкидывают что-нибудь новенькое, меняющиеся правила игры заставляют думать на несколько месяцев вперёд. В общем, хардкорность — то, чем всегда и славилась серия XCOM — на месте.

«Тот самый» или?..

Насколько близок новый XCOM к оригиналу 1994 года? Невообразимо далёк. Плохо ли это? Совершенно нет. «Того самого» XCOM больше никогда не будет — пора бы смириться. Станет ли игра «той самой» для подрастающего поколения? Вряд ли. Сюжет, дав неплохой старт, тихонько сдувается под конец, как шарик после праздника. Не то чтобы он когда-то был сильной стороной серии, но драматичности всё равно хотелось чуть побольше. Но одно отрицать нельзя — XCOM 2: War of The Chosen хороша сама по себе и гарантированно подарит несколько приятных вечеров любителям хардкорных тактических симуляторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *