Будущее далеко, будущее рядом

22-23 сентября в Санкт-Петербурге прошла вторая индустриальная конференция «4С», главной задачей которой заявлено создание международной площадки для общения и обмена опытом для экспертов игровой индустрии. Мероприятие организовано компанией Wargaming.net при поддержке West Game Development Forum, его посетили около 1000 участников из 14 стран. Были среди них и мы.

Для выполнения поставленной задачи организаторы привлекли тяжелую артиллерию: среди спикеров — ведущие специалисты компаний мирового уровня. Профессионалы высочайшего класса из Riot Games, Wargaming, Ubisoft, NVIDIA, Paradox Interactive, Unity Technologies, Splash Damage и прочая, и прочая безудержно делились опытом, мыслями, знаниями.

Стена с вакансиями и соискателями тоже имела место быть

Посетить абсолютно все интересные доклады (а они все — интересные) было физически невозможно. Приходилось выбирать, ориентируясь на имя или тему. Например, Эрик Бейл из Arkane Studios при полном аншлаге рассказал о «environmental storytelling» на примере недавней Prey. Блестящее выступление, масса полезной информации, искрометный юмор, артистичная подача и заслуженные овации — только ради одного такого шоу стоило посетить «4С». Также весьма приятное впечатление оставило и очень душевное выступление Чеда Ли с докладом «Перезапуск классической игры для современных игроков».

Конечно, «Байтэкс» приехал на конференцию не только зрителем. С докладом «Тестовые стенды: как мы это делаем» выступила руководитель нашей тестовой студии Алена Карасева. Она рассказала о создании уникального парка тестовых стендов — от идеи, возникших в процессе проблемах и их преодолении, до достигнутых результатов и планируемом развитии студии, ответила на многочисленные вопросы заинтересовавшихся.

 
Помимо узкоспециализированных тем о тонкостях разработки, многие докладчики педалировали слоган конференции — Foresee the Future. О будущем видеоигр говорили с разных, казалось бы, точек зрения: дополненная и виртуальная реальность, безусловно, по-прежнему главный тренд, мобильные игры безудержно растут, киберспорт, кажется, начали воспринимать всерьез (но это не точно). Оказывается, геймеры и зрители остро нуждаются в облачных вычислениях и стриминге в 8К, скоростях 5G, задержке сигнала, не превышающей 1ms, прямом влиянии зрителей на стримера, носимых компьютерах и прочих, еще в прошлую среду казавшихся фантастикой вещах. Многие доклады и обсуждения были посвящены тому, как на всем этом побольше заработать. К сожалению, о том, как придумать, разработать и выпустить не очередную «колофдюти» разговоров был мизер.

Особый интерес вызвал доклад представителей компании Teslasuit на уже набившие оскомину темы «полного погружения», виртуальной, дополненной и смешанной реальности, облачных технологиях, игровой биометрии и распознавании движений. Однако выступающий перемещался по сцене в прототипе костюма виртуальной реальности, который компания уже вот-вот доведет до ума. Технология на основе электростимуляции позволяет транслировать одетому в костюм игроку широкий спектр тактильных ощущений — прикосновение, рукопожатие, попадание пули, форму объектов и даже их вес. Достигнута интеграция с Unity и Unreal, в продажу обещают запустить уже следующим летом и даже не по цене новостройки. Докладчиков не отпускали как минимум полчаса, окружив в кулуарах и заваливая вопросами и просьбами продемонстрировать возможности костюма.

В общем, к вечеру второго дня голова преисполнялась кадрами из всего просмотренного за жизнь киберпанковского и фантастического кино; ты уже записывался по телефону в любимую парикмахерскую, чтобы выбрить на затылке участок под разъем, предлагал в «черном интернете» свою почку в обмен на VR-очки и планировал выбросить половину мебели из квартиры, чтобы поместился гироскоп из «Газонокосильщика». К счастью, дорога от гостиницы «Прибалтийская» до ближайшего метро быстро отрезвила: вокруг такая разруха и нищета, что до «нормальной» реальности еще как до Луны, что уж говорить о виртуальной…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *