Argo: ARMA на минималках

С 22 июня в Steam можно бесплатно скачать Argo — якобы «ARMA без всего лишнего». По идее, спустя пять месяцев можно рассчитывать на нечто играбельное, верно? Вот и посмотрим.

Это моя территория!

Bohemia Interactive работает в своем жанре, к ним на поле никто и не рискует соваться. И не важно, что это не первый дивизион. Военные симуляторы крайне интересны тем, кто не успел за год пресытиться всех тяжб и прелестей воинской службы, и мечтает съездить на экскурсию в горы Афганистана по горящим путевкам. Отличные игры, если заучить мануал по управлению наизусть.

Project Argo

Argo — в теории — предоставляет мультиплеерный опыт ARMA. Разницы между режимами особо нет, просто есть набор миссий, в которых одни игроки сталкиваются с другими в открытом бою. Независимо от того, выполнили вы задачу или нет, в конце матча необходимо отступить на точку эвакуации. Как только весь отряд собран, бой можно считать законченным. В любом случае, игрок будет награжден опытом и внутриигровой валютой, на которую потом можно получить новое вооружение. Этого добра здесь тонны, как и в оригинальной ARMA. А вот одиночных кампаний нет. Да и будем честны, в последний раз они были нужны в Operation Flashppoint: Resistance.

За счет сильного сокращения дистанции ведения боя механика стрельбы кажется сильно упрощенной. Редко когда теперь нужно смотреть в горизонт, в основном противник находится не дальше, чем в 100 метрах. То есть это такая попытка избавиться от одной из главных претензий в сторону своих игр: «Я два часа ползу по лесу на брюхе, а потом умираю, даже не увидев противника!»


Есть даже реверанс в сторону тех, кто играл в свое время в Operation Flashpoint. В Argo добавили остров Малден из той самой OFP: Cold War Crisis. Только, во-первых, он не узнаваем без открытой карты с названиями населенных пунктов; и во-вторых, надо было добавлять Аверон.

Эта игра настолько сырая, что баги в ней воюют за игроков

По устоявшейся чешской традиции, физические модели вызывают вопросы при каждом столкновении с ними. Клиппинг — пускай и не столь критичное явление в играх, но в глаз бросается всегда. Он даже порождает эксплоиты. Например, в аэропорту можно залечь в кустах возле бордюра, клипнув сквозь него, и следить за ситуацией в практически полной безопасности. Игроки также жалуются на обилие читеров (а где на это не жалуются?), провалы под карту, респаун там же, застревания в дверях и многочисленные баны ни за что. Мы, в свою очередь, подтверждаем проблемы с застреванием в дверях и стенах, плохую оптимизацию и никудышный респаун. Зачастую можно поймать себя на возрождении внутри отряда противника, а там — как повезет.

Отдельного упоминания достойно сообщество игры. За два дня мы встретили исключительно адекватных и дружелюбных игроков. Они всегда благодарили за помощь, старались действовать в группе и не разбегаться кто куда. Да, один из самых частых раздражающих факторов — дружественный огонь. Все потому, что как и в жизни здесь не реализована система определения «свой-чужой». Советуем пригибаться в зоне боевых действий.

А это который по счету круг ада?

Описанием системных требований Bohemia Interactive буквально кричит: «Ребята, наша игра пойдет у всех!» Разработчик обещает, что Argo будет работать на любом двухъядерном процессоре AMD с частотой от 2.5 Ггц и видеокартой, начиная с GeForce 9800GT. Мы взяли AMD Phenom II X4 955 3.2GHz и GTX 550Ti. Получилась усредненная конфигурация между минимальной и рекомендуемой.

Конфигурация ARGO Game.STR

OSWindows 7 64-bit
CPUAMD Phenom II X4 955
GPUGeForce GTX 550Ti
RAM4 Gb

Уже по первому графику легко заметить, что игра показывает не лучшие результаты. На самых низких настройках она выдает в среднем 40 FPS, если повезет. И это лабораторные условия, в которых на компьютере отключено все, кроме программы записи бенчмарка и самой игры. Если переключиться на средние настройки, диаграмма становится больше похожа на перевернутую вверх ногами кардиограмму престарелого гипертоника, пробежавшего километр. Представьте, что каждый выстрел будет вызывать у вас подобный скачок, и чем дольше очередь, тем ниже опустится счетчик. Высокие настройки на нашем спеке оказались абсолютно непригодны для игры. 24 средних кадра обязаны своим появлением лишь затянутому началу и довольно спокойному концу матча. Все, что в середине, было мучительно больно для глаз, сердца, ума и вестибулярного аппарата. Пытаться пролезть еще выше по настройкам графики было не целесообразно и не гуманно.

В целом, Argo можно охарактеризовать, как «простейшая ARMA». Это идеальный способ подготовить себя к военному симулятору, а также один из самых медленных мультиплеерных шутеров. Но это ведь не плохо, да? Если вы не из тех, кто ориентируется по азимуту, готов ходить по пересеченной местности десятки минут ради одной стычки; если вы просто хотите зайти, сыграть в локальную войну и уйти спать — это не самый плохой, а главное, бесплатный вариант. Только отдавайте себе отчет, что работ по оптимизации тут все еще по горло и совсем не факт, что Bohemia Interactive с ней справится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *