API Vulkan на Doom

Похоже, id Software всерьез решила вернуть старые добрые времена — те самые, когда техасская студия была локомотивом всей игровой индустрии. Великолепный олдскульный Doom, анонс PC-эксклюзива Quake Champions, а теперь — поддержка API Vulkan новым Doom и, соответственно, игровым движком id Tech 6.

API Vulkan — это интерфейс программирования, представляющий разработчикам низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению. Известный раньше под названием Next Generation OpenGL, Vulkan, как и свой предшественник, OpenGL 4.5, остается все тем же свободным кроссплатформенным интерфейсом, но с более высокой, чем прежде, производительностью и новыми возможностями для программистов.

Преимущества API Vulkan для обычного пользователя заключаются, в первую очередь, в возросшей частоте кадров, в том числе и на видеокартах прошлых поколений. Поскольку Doom — первая игра с полноценно реализованной поддержкой API Vulkan, констатируем факт: ветераны из id Software по-прежнему находятся на острие прогресса, продолжая традиции, заложенные Джоном Кармаком (John Carmack). Дело за малым — дождаться оптимизированных драйверов от NVidia, ведь пока что существенный прирост производительности наблюдается только на видеокартах AMD. Radeon RX 480 , к слову, иногда выдает дополнительные +25% fps. Чтож, поблагодарим пионеров передовых технологий и будем ждать, пока к ним присоединятся другие разработчики.