Сказ о том, как ветеран «Мафию» ушатал

Mafia III – долгожданное продолжение серии игр, посвященных разборкам в организованной преступной среде.
Действие разворачивается в Нью-Бордо в 1968 году и охватывает одну из самых неспокойных эпох в истории США: беззаконие, подпольный бизнес, мафия, Ку-клукс-клан, Никсон и наркоторговля.

mafia3 2016-10-09 21-30-11-28
1968 год для США, наверное, самый безумный в истории. Страной правит Ричард Никсон, которого многие считают худшим президентом в истории, расизм достигает апогея, Ку-клукс-клан бесчинствует, в ответ зарождается движение Черных Пантер. Бордели, подпольные азартные игры — мафия процветает. И все это — в самый разгар войны во Вьетнаме. Очень подробно с этим годом в истории страны можно ознакомиться здесь. Заодно окончательно пропадут сомнения в выборе героя и времени действия.
Кстати, тема неприязни и даже оголтелого расизма играет тут весомую роль. Не раз вы заметите реакцию людей на Линкольна. Кто-то его пошлет, кто-то будет крепче держаться за свою сумку, а полиция постоянно смотрит ему в спину, “держа руку на кобуре”. В самом начале игры, когда мы под прикрытием пробираемся в хранилище, заметивший героя охранник тут же выдает: «А это что еще за нигер?» Спустя пару минут от него же мы слышим что-то вроде: «Долбаное правительство. Мой брат прошел войну, получил медали и до сих пор не может найти работу. А тут какую-то грязную обезьяну поставили охранять деньги.» Жестко, показательно, жизненно.

Сюжет — вообще сильнейшая сторона игры. Настоящее и прошлое постоянно пересекаются, дополняя друг друга и составляя общую картину. Мы постепенно узнаем всю историю Линкольна Клея — главного героя, который вернулся после войны во Вьетнаме и решил помочь своей “семье” справиться с возникшими проблемами. Однако в ходе раздела сфер влияния итальянская мафия убивает всех членов черной банды, и герою остается только яростно мстить. Эмоции и мимика персонажей прекрасно проработаны, грамотно прописан типаж каждого героя. Хотя до глубокого раскрытия характеров — даже главного героя — дело не доходит. В мелочах видно, что война повлияла на Клея (он даже спать начал в подвале, вместо того, чтобы отправиться в свою комнату). В сложных боевых ситуациях он быстро принимает прямые решения, без лишних раздумий. Линкольн страдает от утраты того, что ценил, но сопливой истории не будет, мы увидим путь “линчевателя”. Жестокий и кровавый путь мести за уничтожение “Черной Банды”.
Безусловно, необходимый колорит и настроение создает отлично подобранный саундтрек, преисполненный хитами классического рока и соула. Зачастую даже не выходишь из машины сразу, а сидишь и дослушиваешь любимую песню.

У сюжета есть и недостатки, хотя таковыми их можно назвать с натяжкой. В прологе дело обстоит так: 10 минут геймплея, 5 минут роликов. Ролики, конечно, сочные, красивые и всегда уместные. Однако к концу пролога от нехватки геймплея начинает буквально «зудеть». Но это очень субъективно, ведь через ролики подается сюжет, а его в часовом прологе больше, чем в некоторых нынешних играх. Наконец-то, буквально кожей начинаешь чувствовать кинематографический привет от первой «Мафии». С другой стороны, тот геймплей, что мы видим — однообразные побегушки подай-принеси убей-захвати. Да, на миссиях приходится делать примерно одно и то же, но давайте будем честны — когда было иначе?
mafia3 2016-10-09 21-32-33-48«Мафия 3» не может похвастаться нововведениями, однако хорошо сочетает в себе старые фишки, позаимствованные из других игр. Присутствует все то, что мы любим и чего ждем от современного шутера. Например, способ ведения боя из-за укрытий, придуманный еще в Gears Of War. Уберегли в триквеле и одну из главных особенностей серии: управление транспортом осталось достаточно интересным и сложным. На выбор предоставляют систему упрощенного и реалистичного вождения, а полиция следит за соблюдением ПДД. Поездки на авто, равно как и стрельба, оставляют вполне приятное послевкусие. Входить в повороты в меру сложно, но как иначе в эпоху маслкаров?
mafia3 2016-10-09 21-33-27-22Боевая система — отдельная песня. Автоматы Томпсона, как и в реальности, довольно бесполезны в городских условиях, но автор все равно выбирает его, что называется, для души. Непонятны только названия оружия: откуда все эти Anderson, Elig-9mm и прочее? Пускай все более, чем узнаваемо, но — раздражает. Ведь все оружие было названо правильно и в первой, и во второй части. Значит, лицензия таки была. Да, это не критично, но осадочек остается. Зато на среднем уровне сложности, сразу после боя, смахиваешь ностальгические слезы, вперемешку с капельками пота. Потому что убивают, как в далеком 2002, буквально с пары выстрелов.
Самое веселье начинается, когда удается найти бронежилет. Идти по трупам, с пулеметом на перевес, конечно, нельзя, но все равно наличие стальной пластины на груди сильно увеличивает шансы на выживание в крупной стычке. Перестрелки в «Мафии» раскрываются только на сложном уровне: враги умеют кидать гранаты и зажигательные смеси, заходить в тыл и не умеют видеть вас сквозь стены. Если Линкольн незаметно сменил позицию, то вражина будет “работать” по последней его позиции. ИИ может иногда неплохо тупануть и прекратить наступление. В некоторых моментах даже встать напротив объекта и остаться там до окончания боя. Если наш здоровый бугай укроется за диваном, его тоже не будет видно. Мало ли чья макушка торчит из-за спинки, так ведь? Иногда выходят по настоящему идиотские ситуации. Например, в комнате на диване сидит бандит, а в 10 метрах стоит его товарищ. Из-за дивана ВНЕЗАПНО появляется здоровенный мужик, втыкает в плечо бандиту нож и утаскивает тело за мебель. Никакой паники, свидетель наоборот подойдет к дивану, чтобы посмотреть — куда же утащили товарища.
mafia3 2016-10-09 22-01-29-30Да-да, в игру пытались прикрутить «стелс”, однако должным образом это сделать не получилось. Например, слишком долгая анимация убийств при помощи ножа или же странная реакция врагов на главного героя. В двух метрах от них “скрытно” передвигается этакий “большой черный шкаф”, который почему-то не вызывает паники в рядах ботов, а толкает их идти в одиночку на верную смерть. Как-то не реалистично, да и стелсу не свойственно. Кстати, убийство из-за укрытий в большинстве случаев не вызывает никакого шока у противника. Даже наоборот, это можно считать своеобразным эксплойтом, потому что второй враг ненадолго замечает Линкольна перед тем, как тот затащит труп за угол. В результате, он начинает что-то подозревать и решает сходить посмотреть, что за подозрительные шевеления с ножом происходят за стеной. В целом, стелс-система выглядит очень невзрачно. Сразу видно, что в игру она была добавлена скорее для галочки, нежели как серьезный геймплейный элемент. Что поделать, мода такая. Хотя стоит отметить довольно жестокие летальные добивания, которые заставляют «скрытно» убить пару человек в начале каждой миссии — рекомендуем придерживаться именно такого способа прохождения, выглядит наименее нелепо. Зато от трупов можно избавляться весьма изощренным способом. Один из наших тестеров, например, полчаса подкармливал бедных голодных аллигаторов, которые были ему весьма благодарны.
mafia3 2016-10-09 21-57-12-48Основная проблема — техническая часть. Игра вышла очень сырой. Она богата на “краши”, глюки, баги и фризы. То зажатая в подмышке голова противника уйдет куда-то в грудь, то машина резко начнет ехать по воздуху, то сам герой провалится под город — на Youtube уже полно соответствующих подборок от разгневанных игроков. Играть на низких настройках графики мы вообще не рекомендуем. Постоянная подгрузка текстур раздражает не меньше, чем слепящий зачастую свет.
Иногда игра даже отказывалась запускаться без “танца с бубном”.
Шаги действия запуска «Мафии» с бубном и танцами: Запустить Лаунчер — Запустить Игру — Запустить Лаунчер пока не запустилась игра — Танцевать с Бубном. Игра воспроизводилась таким способом с первого раза.
Обычно игра выдавала 25 FPS в городе или во время активных действий (перестрелки, погони и тому подобное), но при переходе из района в район начинались тормоза и подгрузка карты.
Владельцы видеокарт от AMD — будьте бдительны. Зачастую настройки NVidia PhysX включены по умолчанию и способов найти заветный ползунок в игре или лаунчере нет.
Зато есть приятная новость для самых юных наших читателей. Непечатная лексика в локализации присутствует. Соблюдения норм ее перевода — минимальны. Во всех остальных случаях мат переведен именно так, как все и хотели. Жестко, сочно и дословно. Озвучки нет. Только субтитры.

Стоит ли отдавать кровные 2000 рублей за третью «Мафию»? Вопрос почти риторический. Мы купили игру сами, поэтому, конечно, пытались найти оправдание потраченным деньгам, и оно есть. Сюжет игры цепляет достаточно, чтобы игрок мог провести вечер, получив порцию нетривиальной истории. И следующим вечером он захочет вернуться. Провести за игрой выходные напролет не получится — геймплей репетативен и со временем надоедает. Однако это самая сильная мафиозная история со времен первой части. Мы в студии сошлись на том, что игра могла бы идеально зайти за 1300 р.
mafia3 2016-10-09 22-19-32-88
P.S. Не стоит сравнивать игру с Mafia I, с выхода которой прошло уже 15 лет. Игроки успели вырасти, закончить вузы и нарожать новых маленьких геймеров. Мы понимаем, что это трудно, но подумайте сами: сменились поколения игроков, консолей, несколько раз поменялась мода на те или иные жанры. Создавая игру, разработчик нацелен на основную массу игроков, а не на тех, в чьи подростковые сердца когда-то забралась до безумия трогательная история о таксисте, у которого просто не осталось выбора. Поэтому цель третьей части — не подражать или перегонять в том или ином плане оригинал, а предоставить хорошую, качественную историю, которую будет интересно узнать. И если технически, с качеством все таки подкачали, то история чернокожего мстителя — самое то. На протяжении всей серии мы только и делали, что завуалированно уничтожали мафию (в первой части всю игру рассказывали о своих преступлениях детективу, а во второй — обезглавили свою семью). Теперь мы хотя бы делаем это открыто.