Gonner: Повесть о спасении кита из ада

Что это за игра — Gonner? Трудно ответить, но мы постараемся. Больше всего напоминает Super Meat Boy, только на меньшей скорости и с меньшим количеством смертей. По сюжету, мы находимся в некоем подобии ада, где обитают «ужасно-милые» дьяволята, которых и предстоит расстреливать (еще одно отличие от Super Meat Boy) в попытках спасти подругу по имени Салли. Которая — гигантский кит. Мы же — похожий на кусок мяса сгусток непонятной субстанции бирюзового цвета.

Gonner_1 Все это действо происходит в двухмерном пространстве, частично напоминающем ад, как мы уже сказали. Помимо маленьких дьяволят, IKK (так нас зовут) встречает на своем пути «летающих хедкрабов», «крылатые головы, напоминающие те красные головы из первых частей Doom» и «прямоходящих ежиков», а также непонятных синих гигантских червей, которые тут используются в качестве лифтов. Жанровые условности предполагают частую смерть героя, но и тут соригинальничали: каждый раз после смерти мы попадаем к, простите за каламбур, смерти. Там можно перевооружиться и подготовиться к новому-старому бою.

Снаряжаться предстоит предметами трех типов: голова, оружие и снаряжение. Голова определяет, сколько здоровья у нас будет и как быстро мы двигаемся. Оружие дает нам на выбор один из нескольких типов, который лучше всего подойдет под индивидуальный стиль игры. Оборудование же будет давать самые разные перки: пополнение боеприпасов, взрыв вокруг, безостановочная стрельба из дробовика и так — до бесконечности. Это поможет выжить в критических ситуациях и немного облегчит процесс прохождения.

В GoNNER из поверженных противников выпадает 2 типа ресурсов: боеприпасы и фиолетовые руны. Фиолетовые руны выпадают, если комбосерия состояла из более чем пяти ударов, и используются они для 2 целей. Во-первых, если собрать в достаточном количестве, можно использовать для воскрешения, с каждым воскрешением цена растет. Во-вторых, использовать в магазине, который открывается перед сражением с боссом уровня. В этом магазине можно купить целую кучу разных полезных примочек: от акульего плавника до дополнительной жизни.
У игры есть забавный нюанс: детали отрисовки текстур появляются по мере приближения к ним, будто бы каждая деталь в игре наскоро рисуется чьей-то невидимой рукой. Учитывая процедурную генерацию мира в Gonner, возникает ощущение, что это не просто что-то абстрактное, происходящее во время загрузки, а явление, происходящее прямо у нас на глазах.
Gonner_1
GoNNER — красивая игра с удивительным чувством стиля и прекрасно дополняющим его аудио составляющей, которая реагирует на счетчик комбо. Отличный представитель жанра. Мрачный, процедурно-сгенерированный мир с большим количеством ярких врагов смотрится очень красиво. Высокая сложность бросает вызов и подстегивает как можно быстрее начать новую попытку, а различные предметы помогут найти свой стиль прохождения игры. Для любителей соревноваться есть таблица лидеров среди друзей.

https://youtu.be/tyhdZpoAG9E