Габен и Реддит

Сегодня в два часа ночи по московскому времени, на Reddit состоялась рубрика AMA с Гейбом Ньюэллом — миллиардером, создателем Valve, Steam, Half-Life и Portal, кумиром миллионов, скромнягой и просто прекрасным человеком. Мы внимательно вычитали весь тред и перевели самые интересные вопросы и ответы.

1417206372_1840090893Какой статус у Half Life 3 и Half Life 2 Episode 3?
— Никогда не упоминайте цифру 3.
Valve заняты разработкой полноценных одиночных игр?
— Да.
Анонимный источник в Valve сообщил, что Half Life 3 отменили. Стоит ли ему верить?
— Лично я верю всем анонимным интернет-источникам.
Сколько человек сейчас работает над CS:GO? Пользователей огорчают нечастые обновления и то, что много багов до сих пор не исправили.
— Как обычно, 20-30.
Как скоро Valve разместит сервера CS:GO в других странах (России, например)?
— Мы делаем это постоянно.

156543Какая ваша любимая игра от Valve? 
— Считаю Portal 2 нашей лучшей одиночной игрой, из мультиплеерных — Dota 2.Я много участвовал в разработке Half-Life, поэтому сейчас мне сложно ее оценивать и не жалеть о каких-либо решениях. Я не скажу о том, что мы планируем в будущем. Просто мне легче стать поклонником проекта, в котором меньше моей инициативы.

Тогда о чем вы жалеете?
При разработке игры в конце концов все сводится к компромиссам. Всем, чего нет в игре, пожертвовали ради того, что в ней есть. По многим причинам Half-Life воспринимается мной как нечто личное. И еще Xen.

1474018969137599858Для Гейба ответить на вопрос прямо — это как пройтись по воде.
— Ты только зацени как я тут извернулся.

Я студент колледжа, собираюсь работать в игровой индустрии после выпуска. Вы можете посоветовать что-нибудь таким как я, горящим желанием делать как свои независимые проекты, так и работать в уже сложившихся командах?
— Главное — влиться в процесс. Определи как ты можешь получить от своей работы наиболее ценный результат. Затем нужно понять, как сделанные тобой изменения повлияют на тебя. Вид контента не имеет значения. Что на самом деле важно, так это итерация возможностей, изменения и меры, которые выведут тебя на качественно новый уровень с такой скоростью, что никто прежде не видел.

sCqP2Есть какие-либо планы по продолжению серии Left 4 Dead?
— Как правило, продукт — это результат скрещивания перспективных технологий, людей с горящими глазами, своей изюминки, которая предоставляет естественную среду обитания для тех самых технологий и дизайнерских изысков. Когда мы решили начать работать с f2p рынком и пользовательскими модификациями, Team Fortress казалась нам наиболее верным решением. Эта работа сказалась на всей нашей мультиплеерной среде.
Ну а Left 4 Dead — хороший способ генерации нарратива для группы людей.

5d685a1eПланирует ли Valve делать что-то на Source 2? И если да, то что?
— Source 2 — все еще наша главная среда разработки. Помимо перевода на него Dota 2 мы также используем его как базу для еще не анонсированных проектов. Со временем мы бы хотели все свои игровые проекты перевести на единый движок. А еще у нас в планах сделать Source 2 бесплатным для широкого круга разработчиков.

Что повлияло на ваше решение заниматься разработкой? Каким достижением вы больше всего гордитесь? Любимая игра не от Valve за 2016 год?
— Изначально я не думал о карьере в сфере разработки, мне просто нравилось этим заниматься.
— У меня нет таких мыслей о моих достижениях.
— Коллеги только что сказали, что Plants vs Zombies, а потом засмеялись.

156543Почему Valve не распространяется о разрабатываемых играх и приложениях, как другие компании?
— Причина в том, что наши решения весьма условны. Мы не намерены тратить время и деньги наших пользователей, поэтому можем изменить или отменить находящийся в разработке проект. Лишняя суета вызывает только раздражение.

Каково соотношение разработчиков в Valve? Сколько человек работает над Dota 2 и CS:GO или другими проектами Steam?
— Оно постоянно меняется. Люди переходят от одного проекта к другому для того, чтобы проявить себя наилучшим образом.

ya-prosto-skazal-Geyb-Nyuell-Half-Life-3-pesochnitsa-875678
Чем вы больше всего гордитесь в своей карьере?
— Сомневаюсь, что большинство людей живет вчерашним днем. В основном все мы думаем о том, что предстоит завтра. Мне кажется, что мы лишь начинаем то, что однажды станет возможным, и перспектива такого будущего вдохновляет больше, чем самодовольство.

Возможно ли появление каких-либо новинок по вселенным Half Life и Portal? Мне кажется, там есть, что показать. Разве не ожидается фильм (или два) от Дж. Дж. Абрамса?
— Ага, так и есть (буря аплодисментов)

aaf87c10-4477-45df-9a93-390cf184ed55

Если бы у вас была возможность повернуть время вспять, что бы вы изменили в Steam?
— Систему поддержки, прежде всего.

Что побудило ваш интерес к играм?
— Игра в Trek на мейнфрейме с помощью перфокарт.
(Комментарий от пользователя: Кому интересно, речь идет об игре Super Star Trek. Впервые я о ней услышал лет 10 назад на Philcon на панели антигероев. Тогда один из участников понял, что он сам был антигероем, потому что пренебрежение некоторыми механиками привело к уничтожению не только клингонцев, но и всей галактики)