RTX — новая технология освещения от Nvidia. Наконец-то в играх

На минувшей конференции GDC 2018 компания Nvidia продемонстрировала новую технологию освещения RTX, которая позволит вывести графику в играх на новый уровень. На данный момент создатели плотно работают с Microsoft, чтобы добиться совместимости с DirectX. Также была продемонстрирована работа данной технологии в наглядном ролике, созданном компанией Remedy.

Несмотря на то, что трассировка лучей уже давно применяется в фильмах, для разработчиков видеоигр она долгое время оставалась запретным плодом. Дело в том, что данная технология сильно нагружает компьютер, который не способен отрисовывать трассировку в реальном времени. Из-за этого приходится прибегать к другим, менее реалистичным методам реализации освещения, например, обычному растровому рендеру, который просто эмулирует свет при помощи шейдеров.

Технология RTX, в свою очередь, самостоятельно генерирует лучи света, которые распределяются в пространстве в зависимости от окружения: отражаясь от поверхностей, преломляясь, создавая тени и т.д. В итоге получается освещение, являющееся более реалистичным, чем растровое.

Пока неизвестно, когда данная технология начнет эксплуатироваться, но геймеры уже могут копить деньги на новые видеокарты, поскольку RTX-технология будет весьма затратной с точки зрения ресурсов.