Ничего нового: «уникальность» современных смартфонов

Почему конвейерные решения настолько популярны в мобильной среде? Вопрос не из простых, и один из самых логичных ответов на него — рационализация. В данном случае это означает удобство при смене девайса: в новом устройстве остаются все те же интерфейсы подключения, что и на предыдущем. Да и дизайн похож, долго привыкать не придется. Но иногда хочется чего-то уникального, чего у других еще не было. Что же выбрать?

Вот она линейка современных смартфонов. Выбирайте!

Как можно заметить, разнообразным дизайном ассортимент не балует. К сожалению, рационализацией это никак не назовешь, это всего лишь прямое копирование дизайна успешного бренда. Оно и не удивительно, такая стратегия невероятно проста и эффективна. Есть средний потребитель и есть известный бренд, который своим новым дизайном и продажами в очередной раз покоряет современный мобильный рынок.

Однако известные бренды нынче очень дороги, поэтому далеко не каждый может себе их позволить. Зачем платить больше, если можно взять аналогичную модель других производителей? К тому же и характеристики на подобных устройствах зачастую посильнее будут.

Когда-то тот же Iphone был гарантом надежности, сейчас это, увы, не так. Закрытая система перестает себя оправдывать и проявляет те же симптомы, что и «зеленый робот». Ограничения функционала в пользу иллюзии надежности? Звучит не так уж убедительно.

Android же, наоборот, прогрессирует, и если лет 5 назад его невозможно было нормально использовать спустя два месяца после покупки, то сейчас это вполне годный девайс, хотя и не идеальный. Однако отложим противостояние между «Андроидами» и «Яблоками». Намного хуже то, что рынок копирует сам себя и выдает пользователю свои же реплики как оригинальный продукт.

Выходит новый смартфон от Samsung. Ищите нечто похожее, но в три раза дешевле на «Алиэкспрессе» от менее известных брендов. Компании боятся рисковать и предпочитают раз за разом выпускать сенсорные «лопаты», неотличимые друг от друга.

Для сравнения: два бюджетных смартфона от компаний Meizu и Xiaomi, выпущенные примерно в одно время.

Оригинальность – второе имя. Что еще сказать?

Однако аксиома торговли гласит «Есть спрос – есть предложение». Поэтому несложно понять, почему везде одинаковый товар. Просто покупают, и делают это потому, что нечего больше покупать. Потребитель сам себя загнал в порочный круг, где не получает ничего нового.

Если рассматривать флагманы, то тут просматривается такой же простой алгоритм. Apple выпускает смартфон с новым дизайном => начинается бум продаж => появляется куча копий от других производителей с аналогичным внешним видом.

В случае отклонения от этого алгоритма смартфон рискует быть невостребованным. Однако не так давно был анонсирован продукт, который выбивается из общей массы, и имя ему Asus ROG Phone.

Этот смартфон радует достаточно продуманной системой охлаждения и топовой начинкой. Кроме того, он предлагает несколько вариантов взаимодействия с пользователем. Взаимодействие обеспечивается отдельными девайсами, которые превращают телефон в мультифункциональную станцию, способную как работать на уровне полноценного компьютера, так и превращаться в разностороннюю портативную игровую консоль. Да здравствует портативный гейминг! И Nintendo, тут не при чем.

К слову, первенство среди игровых смартфонов принадлежит компании Razer и ее Razer Phone. К сожалению, при наличии сравнительно неплохих характеристик, в устройстве их трудно реализовать из-за постоянных перегревов. Кроме того, этот продукт мало чем отличается от обычных смартфонов, – нового взаимодействия с игроком представлено не было (за исключением частоты обновления экрана в 120Гц).

Очевидно, что бюджетные версии подобных устройств потребитель увидит еще нескоро (если вообще увидит), но будущее не только за увеличением мегапикселей в камере. Лучшим решением сейчас будет сыграть на слабости рынка портативных консолей, используя его под мобильные устройства. Если сравнивать с той же Nintendo Switch, то кроме красивой рекламы, пустого «стора» и бешеных цен на игры там ничего нет.

Вывод вполне очевиден: пока пользователю будет хватать одной лишь возможности посидеть в соцсетях и сделать фото, мобильный рынок будет продолжать стагнировать, несмотря на технологический прогресс. Поэтому не стоит винить производителей. Главная проблема в наших потребностях.

Текст: Алексей Харитонов, QA, Bytex