
Сотрудники BYTEX рассказывают о своих творческих хобби (Часть 1).
Мы уже писали о спортивных достижениях наших коллег из команды BYTEX. В данном материале мы попробуем осветить другую сторону увлечений наших тестировщиков игрового ПО. И, прочитав данный материал сразу станет понятно, что ничто творческое айтишникам никак не чуждо.
Сейчас никого не удивишь, если молодой человек владеет барабанными палочками и играет в рок-группе на ударной установке. Но вот девушка за барабанами — всё ещё большая редкость. Участница регионального конкурса профессионального мастерства Worldskills и младший тестировщик команды BYTEX Алина Куманева рассказывает, как ей удалось воплотить в жизнь свою музыкальную мечту.
— Любовь к музыке я испытываю с самого детства. Когда я была маленькая, пела даже тогда, когда мы ехали куда-то на автобусе. Родители это заметили и отдали меня в музыкальную школу. Из-за проблем со здоровьем не смогла пойти на вокал. Передо мной встал выбор на каком инструменте играть, и я выбрала фортепиано. 8 лет обучения пролетели незаметно. Не жалею ни об одном дне, проведенным с пользой, занимаясь тем, чем я люблю. В прошлом году в феврале я чисто случайно наткнулась на видос одной барабанщицы. Она была просто великолепна. Я не могла смотреть на ее игру, не испытывая при этом чувства восхищения. Манера исполнения покорила мое сердечко. И я подумала, почему бы и мне не попробовать? Причем до этого я никогда не задумывалась о барабанах.
Сразу начала искать бесплатные пробные уроки в нашем городе. Посетив несколько из них у разных преподавателей, я осталась довольна и приняла решение, что буду заниматься этим всерьез. У меня не было денег, я училась на 3 курсе техникума, а занятия были достаточно дорогими. Поэтому я пообещала своему преподавателю, что обязательно вернусь, но только тогда, когда сама на это заработаю. В мае прошлого года я устроилась на работу в BYTEX и начала свой путь, в том числе и барабанный.
Барабаны — это тот инструмент, который помогает мне выпустить пар в стрессовых ситуациях дабы не вымещать негатив на самих людях. Может когда-нибудь я сама начну преподавать, либо играть в группе, если захочу, почему бы нет?. Всему свое время.
На самом деле было много сложностей. Одной из них были проблемы с деньгами. Пришлось сменить преподавателя, так как прежний поднял цены в 2 раза. Но все закончилось благополучно, так как я всегда старалась решить проблему, искала пути решения, как только она возникала. Я уверена, что возникнет ещё много трудностей на моем пути, но я смогу их преодолеть. Потому что я в себя верю. Таков мой путь.
Тестировщик Алексей Журавлёв работает в BYTEX уже три года и зарекомендовал себя отличным и аккуратным сотрудником, которому можно доверить любое задание. Но если практически все из нашей компании прекрасно осведомлены, что он виртуозно владеет электрической гитарой, то о таком хобби, как декоративное искусство, а конкретнее, изготовление масок, — знают немногие. О чём он и рассказывает.
— Тема масок была мне интересна с самого детства и сейчас не могу точно вспомнить с чего это началось. Возможно, с китайского фильма “Король масок” режиссёра У Тяньмина. А может на это повлияли музыканты группы KISS, чьи раскрашенные в чёрно-белый цвет лица я часто видел в детстве в музыкальных клипах. Вообще, творчество меня всегда интересовало как таковое. Я пробовал себя во многом, а на изготовлении масок решил сделать акцент чисто из-за того, что несмотря на то, что это очень интересное искусство, у нас им мало кто занимается.
Увлечение развивалось постепенно. Когда я пробовал делать свои первые работы, подробных гайдов как сейчас найти было трудно. Немногие мастера по маскам, которые творят в России, не очень охотно делились своими секретами. Поэтому приходилось долго учиться на своих ошибках.
У изготовителей национальных или культовых масок, конечно, есть свои каноны, отходить от которых не рекомендуется. Ну, а у таких любителей, как я — полная свобода творчества. Подробно значения расцветок, аксессуаров, форм масок не изучал, но считаю, что каждый художник может вкладывать в поделку и то, как он её оформляет, что-то своё.
Когда была сделана первая работа? Смотря что считать под первой: думаю, стоит опустить картонные поделки, склеенные в детском саду. Наверное, первая завершенная маска была сделана примерно в 12-13 лет. С тех пор я всё время пробовал разные технологии, материалы, подходы к изготовлению. Начиная классическим папье-маше, из которого делаются венецианские маски, заканчивая жидким пластиком, на котором я и решил остановиться сейчас.
Если говорить о технологии производства, то изначально из пластилина вылепливается форма будущего изделия, после чего с формы снимается силиконовый слепок, в который потом заливается уже жидкий пластик. Дальше производится покраска и мелкая доработка. В целом, на создание маски с нуля уходит примерно 15-30 часов чистого времени.
Вдохновение черпаю из игр (всё-таки я работаю тестировщиком игрового ПО), фильмов и музыки. Моя последняя на данный момент работа сделана под влиянием образа вокалиста группы Motionless in White и аниме Detroit Metal City. По критериям удачности: маска должна хорошо сидеть на лице, в ней должно быть удобно дышать и у неё не должно быть проблем с симметрией, если это, конечно, не часть дизайна.
В основном готовые работы просто украшают полки у меня в комнате. Хотя были мысли использовать их в фотосессиях. Несколько работ я подарил, некоторые продал. В магазин ходить в масках пока не приходилось, но на работе пару раз уже надевал их на тематические ивенты.
Такое хобби всё-таки отнимает много времени и его нельзя назвать дешёвым. Зато приятно наслаждаться результатом работы. В планах — попробовать монетизировать свои умение и опыт.
Кто бы мог подумать, что среди тестировщиков BYTEX окажется настоящий писатель? Кирилл Бегоулов днём тестирует игры, а после работы пишет пьесы и рассказы.
— Начнём с книг. Когда увлёкся чтением, что читал, как развивались вкусы?
— Как и все люди — с самого детства, как научился сам читать, что позволило мне не ждать, пока родители придут с работы, чтобы прочесть очередную главу. Читал всё: и мордовские народные сказки, и Гарри Поттера, и фантастику Кира Булычёва, и фэнтези Толкина, и сборники советских анекдотов, и детективы английских авторов. Первый опыт собственного творчества был на первом курсе в институте: объявили конкурс работ, я решил поучаствовать, так всё и началось.
— Что вдохновило, о чём писал?
— Первой работой был детектив о расследовании смерти мальчика с шизотипическим расстройством. Я всегда любил нуар, поэтому вдохновлялся общей атмосферой жанра. Для этой работы хотелось добавить больше психологической драмы, так что усиление психических проблем жертвы помогло лучше раскрыть внутренние переживания ребёнка. А вообще, меня вдохновляют две вещи: реальная жизнь и сны, грань между которыми в моих работах полностью стирается.
— Расскажи о своих основных темах в литературе: на что ты ориентируешься, кого считаешь мастерами?
— Зависит от того, что я пишу в данный момент: если это пьеса, то это, разумеется, Шекспир. Его работы великолепны, будь то сонеты или пьесы. Трагедии бьют глубоко в сердце. Комедии заставляют усмехаться над героями, их ловкостью или глупостью, а затем осознавать свою близость к ним. Если же я пишу что-то из прозы, то тут у меня нет ориентиров, но мне ещё со времён школы невероятно нравились рассказы Паустовского, которые использовались для диктантов. Возможно, когда-нибудь и я напишу что-то в этом жанре.
— Как проходили дальнейшие эксперименты в литературе?
— Много написано работ для конкурсов в студенческие годы, статьи для факультетской газеты, в которой я был ещё и дизайнером. Но кроме конкурсов, я также писал и в свободное время, но большая часть тех работ до сих пор не завершена. Пишу «в стол», так как пока не находится достаточно сил, чтобы после работы или в выходные заниматься писательством. Но иногда, когда вдохновение накрывает с головой, я могу писать несколько часов без остановки. И в эти моменты некоторые мои друзья могут прочитать наброски. Если говорить о «крутейших экспериментах в литературе», то тут можно сказать о трёх работах: пьесе, которой я занимаюсь с пятого курса, и филологических сказках. Первое — это мини-пьеса о конце империи и смене времён, что с одной стороны несёт потерю привычных устоев и порядка, а с другой — открывает новые возможности, о которых раньше нельзя было даже и задуматься. А второе — небольшие филологические сказки, одна из которых это интерпретация «Ромео и Джульетты» в рамках правил русского языка. Или другая — история о приключении частей речи, которую я написал ещё при первых попытках писательства, для работы с детьми на практике в школе.
— Как сочетаются твоё увлечение и работа? И как собираешься в дальнейшем развиваться в литературе? Может применить талант в игровой индустрии, например придумывать игры с классной историей? Попробуй представить, какой бы могла быть такая игра…
— Работа и увлечение плохо сочетаются друг с другом, так как писательство — тоже работа, а на вторую работу сил уже нет после первой, поэтому моё увлечение откладывается на задний план всё дальше и дальше с каждым днём. У меня за все годы моей жизни накопилась полная коробка (в буквальном смысле) идей, в ней битком забитые папки с идеями для фильмов, книг, сериалов, манги и видеоигр плюс различные карандашные зарисовки персонажей для них. Я всегда мечтал создавать что-то (поэтому и ходил в школьные годы на кружок лепки). Именно поэтому и желал всегда работать в геймдеве ещё с самого детства: стать частью чего-то большего, чего-то, что может изменить мир, оставить свой след в истории человечества и счастливых воспоминаниях каждого человека в отдельности. Ведь хорошие игры — это то, что помнит и любит каждый человек: никто не забывает Тетрис, Змейку, серии GTA, The Sims, ведь эти игры стали живыми легендами, они настолько хороши, что, даже спустя годы, любой, кто играл в них, вспомнит с теплом. И я хотел бы когда-нибудь воплотить все свои идеи в жизнь, принеся людям такие же тёплые воспоминания, как закаты и восходы Вайс-Сити, свадьба с любимым симом или вовремя вставленная вертикальная палочка.
По ссылке
https://docs.google.com/document/d/1RRfY6dO2i9m4_wWujWsI57nIy9kH91o_f9u9FpBII3k/edit?usp=sharing вы можете прочитать работы нашего коллеги.