
Компьютерные игры делают нас лучше
Сотрудники BYTEX рассказывают, как игры помогают в реальной жизни.
С момента появления первой игры на компьютере, а это случилось, по устоявшемуся мнению, в США в 1947 году, в обществе не утихают споры о пользе или вредоносности видеоигр. За эти годы миллионы родителей запрещали своим детям играть на компьютере, мотивируя тем, что от мониторов садятся глаза, многие сюжеты игр порождают агрессию, да и в целом, увлечение играми не приводит ни к чему хорошему, а способствует лишь пустой трате времени. При этом другие миллионы людей продолжают играть. Так было, есть и будет, видимо, всегда. Но… Тут мы говорим наше весомое но!
Феномен игры в нашей компании ежедневно подвергается детальнейшему анализу: ведь разбирать на атомы компьютерные игры, улучшать игровой процесс – это наша работа, наша с вами судьба. А пчелы, как известно, против меда не бывают. Поэтому мы решили собрать несколько реальных историй, когда навыки, полученные в играх нашими сотрудниками и друзьями, не только оказались крайне полезны, но и даже спасали жизни людей…
Алексей Беспалов, руководитель отдела рекламы и связей с общественностью:
— Совсем недавно мы с другом поехали на охоту. Начиналось всё по классике – мороз и солнце… Выехали на трассу. Дорога поднималась в горку, на самой верхней точке полотна образовалась наледь. Навстречу нам на нашу полосу выкатилась машина и мой друг слегка крутнул руль вправо. На льду нас начало возить из сторону в сторону. Он давил на газ на заносах, выруливал как мог. Ехавшие сзади нас машины начали оттормаживать. Впереди, слава Богу, дорога была пустая. В итоге нас развернуло по трассе на 180 градусов, и мы наконец-то остановились. Не вылетели с трассы и не перевернулись лишь потому, что когда-то мой товарищ много времени провел за игрой Mobil1 Rally Championship, где он, по его словам, много раз попадал в такие ситуации. Он играл с рулем и педалями, как на реальном авто. Поэтому, думаю, что именно видеоигры спасли нам жизнь.
По своему игровому опыту скажу: помнится, лет 20 назад попалась мне одна занимательная игра – Knights and Merchants. Смысл довольно простой – отвоевать за 20 раундов королевство у захватившего его лорда-негодяя. 14-й век, всё как я люблю. Так вот до сих пор эта игрушка – моя любимая. Хоть сам и не играю уже давно. Вывод, который я вынес из той игры, очень помогал мне в работе, в жизни в целом: если что-то хочешь предпринять и выиграть – надо основательно подготовиться, изучить все детали. Понять, как обеспечить провиантом тех, кто выкует тебе «оружие победы». Экономика игры меня тогда просто поразила – продумано было всё до мелочей! Ну и средневековый шарм… Так что я считаю: хорошие, подчеркиваю это слово – хорошие – игры однозначно дисциплинируют человека, учат не теряться в сложных ситуациях, быстро реагировать на меняющуюся обстановку.
Лев Рубанов, сотрудник BYTEX:
— Быть особым человеком непросто. Тем более, если ты еще ребенок, которому все дается с большим трудом: ведь ДЦП поражает нервную систему. И если мозг не знает как что воспринять, то на помощь приходят разные «штучки». В моем случае – это компьютерные игры и игры на приставке PS4, а также на смартфоне.
У меня с рождения были плохо развиты руки. В 5 лет я начал справляться с играми. На планшете я играл в Subway Surfers. Эта игра на внимательность и быструю реакцию. Это мне пригодилось в жизни – я начал быстрее соображать, скорее отвечать на вопросы учителя. Играл я в нее 3 года.
Игры есть разные. Если брать детские, то многие помогают познавать мир, улучшают мышление и координацию. Сейчас я играю на приставке. Геймпад помог более-менее наладить моторику пальцев. Ведь чтобы заставить двигаться машину в гоночной игре, надо нажимать несколько кнопок, эти движения реально помогают руке. Я стал лучше держать авторучки, и у меня улучшился почерк, ускорилось мышление, стал более внимательным. Ведь чтобы побеждать противника в играх, надо быстро реагировать.
Есть еще специальные видеоигры для инвалидов. Они также улучшают движения. Ведь совсем непросто устоять на одной ноге с поднятой рукой 2 минуты, чтобы, например, помочь твоему любимому герою выбраться из канавы. Кстати, именно эта игра помогла мне зимой при сильном гололеде не упасть – я вовремя скоординировался.
Играть в видеоигры надо только не до раздражения, а получать удовольствие и знать меру во всем, даже в играх.
Ольга Бочкарева, преподаватель отдела подготовки и развития персонала:
— Не могу назвать себя активным геймером. Но когда-то играла в Serious Sam и Counter Strike. И вот тогда я, как преподаватель английского языка, поняла, что эти игры дали мне новые знания в сленговых выражениях и фразеологизмах, подтянули знание аббревиатур, разного рода сокращений. Ведь каждый видит свою пользу от игр. Кроме удовольствия прохождения уровней и отдыха, я получила еще и такой опыт, чисто профессиональный.
Кудашкин Виталий, младший тестировщик:
— За 10 лет игры в CS:GO я сыграл порядка 40 LAN-турниров, четвёртую часть из которых выиграл, а в половине из них попадал в топ-3. Это второй результат в нашем городе после Павла «svel» Кошевого (14 чемпионств). Нужно сказать, что я не обладал сильным уровнем стрельбы или движений, поэтому решил выделить следующие навыки, которые помогли мне добиться этого относительно высокого результата. Вместе с тем, я считаю, что именно эти навыки человеку необходимы в любой сфере деятельности.
Коммуникация. Лично для меня самое важное качество, которое можно приобрести в соревновательном CS:GO. Какими бы сильными ни были игроки, они не смогут добиться синергии без общения между собой на должном уровне. Каждый в команде должен понимать, что и как он должен сказать тиммейту в той или иной ситуации. Например: игрок оказался в простой ситуации для выигрыша раунда, но не смог этого сделать. Если этот игрок условный Иван, то его надо подбодрить, а если это условный Игорь, то можно подсказать, как можно было разыграть по-другому, а если это условный Коля – можно и посмеяться. В противном случае морально-психологическая составляющая в коллективе может упасть. В одной и той же ситуации на одни и те же слова каждый игрок будет реагировать по-разному и по-своему. Очевидно, что к каждому нужен отдельный подход, который со временем будет доведен до автоматизма.
Быстрота принятия решений в критической ситуации. Еще одно немаловажное качество для соревновательных дисциплин. Если говорить максимально коротко и понятно, то в каждой дисциплине игрок имеет какое-то время для ключевого момента (в CS это может быть перестрелка или взрыв бомбы). Чем быстрее человек принимает решение о том, как ему сыграть, тем больше времени он имеет на реализацию этого решения.
Ответственность. Нужно понимать, что в любой соревновательной дисциплине у каждого игрока есть своя роль, свои задачи. Несложно догадаться, что игрок, не выполнив свою задачу, просто-напросто создает для одного из своих тиммейтов двойную работу, то есть команде придется играть, что называется, за себя и за того парня.
Читая описанное выше, можно смоделировать эти ситуации на команду тестировщиков, футбольную команду, военное подразделение и ещё на многие сферы жизни, что в очередной раз доказывает, что навыки, полученные в компьютерной игре могут быть полезны в реальной жизни.
Анастасия Журавлева, преподаватель отдела подготовки и развития персонала:
— Особо времени на игры у меня нет уже давно. Но точно знаю по собственному опыту, что, например, если играть все детство в тетрис, потом очень легко и просто рационально раскладывать вещи в шкафу, паковать коробки при переезде. Еще из полезного от игр, в которые я нет-нет да и играю все-таки иногда: стратегии, в которых нужно строить город, например, учат правильному финансовому мышлению. Другими словами, человек может лучше планировать свой бюджет в реальной жизни. По себе знаю, эти навыки точно пригодились.
Аношкина Ксения, тестировщик:
— Эта история может показаться невероятной, но всё нижеперечисленное является истинным. Есть у меня один хороший друг, который служит по контракту вот уже на протяжении нескольких лет. Он разрешил поделиться этой историей, но просил не называть имени.
Поначалу, ему все давалось очень трудно, вне зависимости от обучения в частях. И он, не кривя душой, признается, что некоторые знания из игр ему действительно пригодились во время «командировок» в горячие точки. И вот, первое отправление в место вооруженного конфликта. Условия для выживания казались максимально чудовищными, а вся теория, что давалась на занятиях в части, совсем не оставила след в его памяти. Благодаря таким играм как «The forest» и «Far Cry» он смог обеспечить себе нормальное существование, выстроить отношения. Именно черпая знания из этих игр, он смог обустраивать себе сухие, закрытые от ветра ночлеги и убежища. Приходилось время от времени экономить сухпайки и питаться тем, что находилось вокруг, где опять же, помогали игры на выживание, из которых он уже знал, чем можно питаться, а с чем экспериментировать не стоит. Грамотно обращаться с ранами, как поверхностными (обрабатывая их чуть ли не мхом или хвойной серой), так и глубокими (перетягивая их ремнем, за неимением жгутов) – здесь ему, как он говорит, снова помогли игры.
Из чего мы можем сделать вывод, что игры — это далеко не то самое зло, о котором нам часто говорит старшее поколение, а как раз-таки наоборот: правильные игры, как и нужные книги, дают нам знания в совершенно разных сферах, позволяя набираться опыта и в какой-то мере развивать себя.
Знаете ли вы о похожих случаях? Может, видеоигры чему-то научили и вас? Мы собираемся продолжать эту тему, поэтому очень просим вас рассказать нам о том, как игры сделали вас лучше.