
Давыдов Ренат: тестировщик года
Каждый год ребята выбирают из команды самого, по их мнению, профессионального, дисциплинированного, талантливого, дружелюбного и, конечно же, проявившего себя в текущем году “лучшего” тестировщика. Кандидатов отбирают скрупулезно, дело это непростое. Зато проголосовать может каждый сотрудник независимо от того, в каком отделе он работает. При этом все голоса равны и даже руководство компании не может повлиять на выбор большинства. Мы поговорили с “Тестировщиком — 2022” Ренатом Давыдовым и выяснили, что помогло ему занять первое место среди тестировщиков BYTEX.
— Кому-то кажется, что тестировщики, которых выдвигает общественность, тут же начинают плести интриги, агитируют голосовать за себя, стараются расположить к себе сомневающихся. — рассказывает Ренат, — На самом деле, конечно же, никто так не поступает, хотя бы потому, что мы относимся к этому с юмором — кроме символического звания и памятного диплома никаких других “плюшек” “Тестировщик года” не прибавляет. Поэтому и я не особо следил за голосованием, тем более, что номинировался второй год подряд. При этом не скрою, победить — очень приятно. Хотя для меня остается загадкой — за какие заслуги выбрали именно меня?
И вот об этом мы и расскажем!
Найти себя
Не могу сказать, что до BYTEX я мечтал об IT-профессии. Спокойно 11 лет работал в «Российских железных дорогах», последние годы на руководящих должностях, где и привык к самостоятельности и эффективной организации работы, чем сейчас и пользуюсь, работая в тестировании компьютерных игр. О самой компании узнал от ребят, которые здесь работают уже довольно давно, и решил круто поменять профессию, став тестировщиком, так как в BYTEX более комфортные и выгодные условия.
Учитывая, что в компании у Рената работает родной брат Касим, ничего удивительного: просто мы еще раз получили подтверждение, что BYTEX — семейная компания.
Придя в BYTEX и освоившись, посмотрел, что делают коллеги, проанализировал задачи и сразу приступил к работе, не откладывая. Не ждал, что меня будут “водить за ручку” — выработанная на прошлой работе модель очень в этом помогла. Для тех ребят, которые только пришли в компанию или перешли на новый проект, у меня есть ценный совет — постарайтесь вникнуть в контекст работы. Проекты, которые мы тестируем, настолько разные, что учиться приходится постоянно, и в этом вы будете не намного отличаться от стажера. В одном случае тестируют производительность, в других ищут баги в балансе, в третьих нужно обращать особое внимание на текстуры. И даже в рамках одного проекта фокус внимания может смещаться. Поэтому важно понять, что от тебя требуется. Полезно ознакомиться с базой по дефектам, она позволит понять, какая технология используется на проекте, какие лэйблы и тэги применяются. Проанализировав это, узнаешь, в какой области сосредоточено наибольшее количество багов. То есть, знаешь “где копать”. И не расстраиваться из-за того, что первый обнаруженный на новом проекте баг окажется либо уже давно найденным, либо некритичным, либо вообще фичей.
Возможность поработать на разных проектах, попробовать себя в тестировании на ПК, консолях, портативных гаджетах — огромный плюс нашей работы.
Оформление бага как искусство
Как в известном саммари, при оформлении бага нужно отвечать на вопросы — что, где, когда. Понадобятся дополнительные скиллы, например, хорошее владение русским, а потом и английским языками. Умудриться одновременно полно, доступно, но в краткой форме объяснить суть проблемы.
Много проектов хороших и разных
Интересный проект это тот, который тебе еще не надоел. Для меня это любой новый проект, на который попадаешь. Работа тестировщика выстроена таким образом, что сами игры, которые мы проверяем, могут очень быстро меняться и динамично развиваться: появляется дополнительный контент, ставятся новые задачи. Поэтому и работа у тестировщика интересная — постоянно узнаешь что-то новое, развиваешься сам, помогаешь поправлять проект, доводишь его до логического завершения. В BYTEX я успел поработать на трех больших проектах, не считая итерационных. При моем участии успешно были доведены до релиза два проекта, при этом оба были мультиплатформенные
Его величество релиз
Когда проект уходит на релиз, ощущение будто “гора с плеч”. Но мы проводим и пострелизные исследования — анализируем отзывы в группах, чатах, читаем, что об игре, с которой за время работы практически сроднился и воспринимаешь как собственное дитя, думают конечные пользователи. Конечно же, мониторим магазины, обзорные площадки, где игроки ставят оценки. Есть чувство, что наконец-то выполнил свою работу до конца (хотя казалось, что он так и не наступит), видишь результаты. Периодически, уже занимаясь другим проектом, все равно порой смотришь, что происходит с предыдущим. Но вот поиграть за него как простой пользователь у тестировщика желание вряд ли возникнет.
В любой игре, как и в фильме, после окончания начинаются титры. И если ваша игра вышла в релиз, фамилии всех тестировщиков также будут увековечены в списке разработчиков.
Сертификат ISTQB
Приступая непосредственно к изучению разработанной отделом ОПРП программы по сдаче ISTQB, сотрудник все равно предварительно готовится сам. А на подготовительных занятиях преподаватель Вадим Луковатый объясняет все очень доступно и понятно. Поэтому сдать экзамен ISTQB большой проблемы не составляет. Фактически необходима небольшая самостоятельная подготовка, внимательное отношение к лекциям и тест будет сдан. Сертификат сам по себе — доказательство профессионализма, а также дополнительные бонусы при подсчете баллов на повышение в должности.
Практически рекорд
Сложно комментировать свой результат в повышении, когда по мнению некоторых старожилов я набрал один из самых высоких результатов, которые были в компании, в первую очередь потому, что не могу сравнить себя с другими участниками, так как не знаю как сдавали они. Самое интересное — это была вторая попытка, а предыдущую я совершенно провалил. Заранее хочу сказать всем сдающим — постарайтесь не волноваться, потому что 80% моего невысокого результата вышло из-за нервозности. Во второй же раз я уже знал на что иду, что от меня ждут и как показать результат. Это как в игре — знание, при каких условиях достигается победа. В наших корпоративных материалах есть вся исчерпывающая информация по всем вопросам, поэтому никакого секрета, как успешно сдать аттестацию и перейти на следующую позицию в компании — нет.
Аттестацию проходят все сотрудники отдела тестирования. По ее результатам можно адекватно оценить свои знания, а также стать соискателем на должность.
Хорошая самопрезентация — 50%успеха
Презентацией просто не стоит пренебрегать. Надо найти максимальное количество своих сильных сторон, не бояться хвалиться в хорошем смысле этого слова, но при этом адекватно себя оценивать. Если не уверен в своей харизме — перед аттестацией репетировать текст и честно отвечать на вопросы комиссии.
Что нравится в BYTEX
Комфортные условия для работы, неформальные взаимоотношения с коллективом и руководителями, возможность развиваться и участвовать в разработке игр.
Хобби
Давно увлекаюсь музыкой, играл в группе на гитаре, басе и барабанах.
Игры
Компьютерная игра должна развлекать, поэтому мне интересен геймплей. Сюжет, графика со временем меняются, а хороший геймплей все равно остается. Из игр 2022 года, например, играл в Scorn, потрясающая атмосфера в сеттинге Ганса Рудольфа Гигера — красиво, но геймплей не затягивает. В то же время я, как и многие, с удовольствием вспомнил ремейк старых добрых Черепашек-Ниндзя. Люблю серию Сайлент Хилл, Резидент Ивел, периодически играю в Зельду, Дарк Соулс.
Какую бы игру создал сам
Наверное, какой-нибудь роуг-лайк, который можно проходить бесконечно. Генерируемый мир, отсылки к мифологии, истории — вот это вот все…