
BYTEX стал площадкой проекта по подготовке киберспортсменов с юных лет
Наша компания стала партнером образовательного проекта, который разработал педагог дополнительного образования секции киберспорта московской школы №1741 Анвар Мурсалимов. Мысль создания клуба по подготовке киберспортсменов возникла, когда он отметил большой интерес к компьютерным играм своего сына.
Основная идея специальной программы в том, чтобы школьники уже с 10 лет могли не просто играть, но и полноценно развиваться, эффективно сочетая IT, спорт, эстетическое воспитание и изучение иностранных языков.
Анвар Мурсалимов: “Уверен, проект поможет ребятам не только всецело подготовиться к вхождению в профессиональный киберспорт, но и сделает их всесторонне развитыми и здоровыми”.
За эстетическое воспитание в проекте отвечает московская художественная лаборатория, где школьники познают основы гейм-дизайна. В своей школе они проходят углубленный спецкурс английского языка, который пригодится им как при разработке игр, так и в общении на мировых игровых площадках и форумах. Непосредственно за киберспорт в проекте отвечает Московский Институт Радиоэлектроники и Автоматики (МИРЭА). Его студенты сформировали профессиональную киберспортивную команду, многократно становились чемпионами, а сейчас сами тренируют новое поколение геймеров. На базе института активно развивается фиджитал-спорт, что позволяет детям, участникам проекта, тренироваться и физически, участвуя в различных прикладных спортивных играх, связанных с высокими технологиями.
Естественно, Мордовский Государственный университет им. Н.П.Огарева, лично ректор Дмитрий Глушко и компания BYTEX не могли остаться в стороне от такого перспективного начинания, и первый сбор будущих чемпионов был организован в Республике Мордовия.
МГУ взял на себя организационную часть, а компания BYTEX предоставила для школьников собственную киберарену, где тренеры и их подопечные смогли полноценно провести занятия и кибертренировки по различным игровым и развивающим компьютерным дисциплинам.
Пятидневные сборы десяти начинающих киберспортсменов проходили под чутким руководством профессионального тренера, чемпиона в кибердисциплине “Dota 2”, аспиранта РТУ МИРЭА Владислава Ильницкого.
“Я являюсь одним из организаторов киберклуба нашего университета, — рассказывает Владислав, — Если забить в поисковой строке “самая результативная команда по компьютерному спорту Москвы”, на первом же месте увидите РТУ МИРЭА. В команде 50 киберспортсменов, а в самом клубе работают более 200 волонтеров. Ребята учатся у нас не только профессионально играть, но и разрабатывать игры, монтировать ролики для видеохостингов, организовывать и интересно комментировать соревнования, создавать игровой контент в соцсетях и многое другое. У нас огромное количество наработок, которые можно использовать в проекте по подготовке начинающих киберспортсменов, а также в сопутствующих игровой индустрии компетенциях. Пусть не все смогут достичь топовых мировых результатов, но в процессе обучения ребята приобретут навыки работы с компьютером и гейм-дизайна, создадут себе представление о том, в какой области IT смогут наиболее успешно себя проявить”.
В BYTEX московские школьники выполняли задания в популярной игре “Minecraft”. На протяжении пяти дней они создавали по заранее утвержденному плану волшебный город в едином цветовом и архитектурном стиле, с продуманной инфраструктурой и коммуникациями. Проект был успешно завершен, и после этого все участники собрали свои игровые аватары на центральной площади выстроенного города для группового скриншота на память.
Справка BYTEX
Кстати, в 2021 году компания BYTEX стала организатором Республиканского детского конкурса по воссозданию туристических достопримечательностей города Саранска и нашей республики «Мордовия глазами детей», реализованного с помощью компьютерной игры “Minecraft”.
“Хочу отметить практически идеальное техническое обеспечение площадки для наших тренировок, — отмечает Владислав Ильницкий. — За время своей киберспортивной карьеры я повидал немало компьютерных арен и киберклубов. Так вот, киберарена BYTEX – одна из лучших. Здесь очень удобно тренироваться и играть, все продумано до мелочей, начиная от расположения столов и заканчивая креслами, периферией и топовыми игровыми компьютерами. На такой замечательной площадке можно проводить соревнования самого высокого уровня. Немаловажно и то, что киберарена расположена в офисе крупной IT-компании, где за ее функционированием следят профессиональные системные администраторы, а расположение в самом центре города позволяет быстро, даже не используя транспорт, передислоцироваться во все нужные места – гостиницу, столовую и т.д.”
“Мы очень благодарны компании BYTEX и лично ее генеральному директору Дмитрию Карасеву за то, что пошли нам навстречу и предоставили место и оборудование для наших сборов, — говорит Анвар Мурсалимов. — Такой удобной IT-инфраструктуры для киберспортсменов нет больше нигде в Мордовии, да и в России ее надо поискать. Вот, например, мы могли бы поехать в Сочи, в “Сириус”. Но это далеко, дорого и есть вопросы с организацией. А у вас есть все, что нам нужно, к тому же все доступно, близко, хорошо организовано и спланировано. Наши ребята смогли не только отлично потренироваться, но и отдохнуть, сплотиться, почувствовать себя командой. Мы также посетили ваш уникальный музей компьютерных игр и ретротехники, а сотрудники BYTEX прочитали для ребят лекции по основам тестирования игровых программ. Я уверен, наши ученики, из которых могут вырасти будущие киберспортивные чемпионы, не забудут свой первый сбор, который им удалось провести в Мордовии, в BYTEX. Спасибо за такой теплый прием!”.
Напомним, что московский школьный десант на мордовской земле – это первый случай, когда республика стала площадкой для полноценных сборов киберспортсменов.