В BYTEX прошел турнир по Dota 2

На площадке компании BYTEX прошел крупнейший в истории Мордовии киберспортивный турнир по многопользовательской командной компьютерной игре в жанре MOBA  — Dota 2, посвященный 300 дням до старта Международного мультиспортивного турнира «Игры будущего», который пройдет в Казани с 23 февраля по 2 марта 2024 года.

Dota 2 по праву считается самой популярной командной игрой нашего времени. Она развивает грамотное стратегическое и тактическое мышление, уверенность в себе, волю к победе, моторику рук, ответственность, внимательность и терпение. Dota 2 является активной и массовой киберспортивной дисциплиной, а трансляции профессиональных турниров собирают миллионы зрителей.

В нашем регионе множество поклонников Dota 2. Местные игроки уже выходят на профессиональный уровень. Конечно же, самые активные и профессиональные — студенческие команды, большинство игроков в которых объединяет общий вуз, факультет, курс или группа. Такие геймеры, уже обладая изрядным игровым опытом, продолжают тренировать сыгранность и взаимопонимание на уровне интуиции. Сплоченные команды не упускают возможность посоревноваться друг с другом в региональных лан-турнирах. В преддверии майских праздников у них снова появилась возможность побороться за звание победителя, благодаря Мордовскому Государственному университету имени Н. П. Огарёва и IT-компании BYTEX. 

Несмотря на ограниченное время, отведенное на организацию, сотрудники BYTEX в очередной раз доказали свой профессионализм и в кратчайшие сроки подготовили площадки, компьютеры и волонтеров для проведения соревнований. Особое внимание было уделено технической составляющей турнира — все прошло без пауз и сбоев. Болельщики смогли поддержать свои команды как наблюдая главные события игр на большом экране BYTEX HALL, так и следя за компьютерными баталиями по онлайн-трансляции. Все участники получили возможность посетить музей компьютерной техники и ретроигр им. Евгения Крюкова, который находится в новом офисе BYTEX.

На предложение об участии в студенческом турнире по кибердисциплине Dota 2 откликнулись 10 студенческих команд из МГУ им. Огарева, представивших факультет математики и информационных технологий, институт наукоемких технологий и новых материалов, историко-социологический институт, экономический институт, факультет довузовской подготовки и среднего профессионального образования. Некоторые факультеты выставили сразу по несколько команд.   

В церемонии открытия турнира принял участие руководитель Федерации фиджитал спорта Республики Мордовия Дмитрий Бекшаев. Он поприветствовал участников и организаторов, подчеркнув, что с участием IT-компании BYTEX киберсоревнования в регионе вышли на новый уровень, приобрели аккредитованный, официальный формат и привлекают к себе все большее внимание. “Нас ждут крупные проекты и большая работа по продвижению киберспорта в нашей республике, — отметил Дмитрий Бекшаев, — Уверен, мордовские киберспортсмены смогут заявить о себе и добиться побед как в России, так и в мире”.

Далее участников турнира поприветствовал тестировщик компании BYTEX, призер всероссийских соревнований по скоростному прохождению игр — спидрану, профессиональный киберспортсмен Илья Ильинский. Он рассказал о своём опыте участия в “Фиджитал играх” в рамках проекта “Игры будущего”, которые прошли в Казани в феврале этого года. Команда под его руководством смогла занять второе место. Илья Ильинский дал советы ребятам по подготовке к масштабным соревнованиям, призвал развивать киберспорт в Мордовии и пожелал всем удачи. 

В напряженной борьбе победу одержала команда Geass, большинство киберспортсменов которой учатся в МГУ им. Огарева на факультете математики и информационных технологий. 

Капитан команды Geass Александр Купцов отметил напряженную борьбу в полуфинале — игра длилась более часа. Выиграть его команде помог значительный опыт — стаж на игровых полях Dota 2 у некоторых киберспортменов уже приближается к десяти годам. “Хочу отметить отличную организацию турнира со стороны специалистов компании. Нужно развивать мордовский киберспорт и BYTEX очень в этом помогает. От лица участников хотел бы поблагодарить всех организаторов. Нужно рассказывать людям о киберспорте, проводить больше турниров и, конечно же, с хорошим призовым фондом. Наша команда обязательно поддержит такое начинание и примет участие в соревнованиях”, — сказал Александр Купцов.    

Победителей поздравил проректор по информатизации Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева Константин Лещанкин и генеральный директор IT-компании BYTEX Дмитрий Карасёв, который предложил сделать соревнования по киберспорту на площадке компании регулярными.