Интервью главного операционного директора Saber Interactive Андрея Ионеса

Многие эксперты отмечают, что в настоящее время IT-компании переживают не лучшие времена. Происходят сокращения, некоторые студии и вовсе закрываются, и в результате сотни сотрудников остаются без работы. Как вы думаете, из-за чего это происходит?

Действительно, в последнее время такие новости встречаются слишком уж часто. Конкуренция постоянно растет, а вместе с ней и количество игровых релизов в год. Если ваша игра не зайдет аудитории и ее продажи не взлетят, вы потеряете деньги или даже ваш бизнес. Для создания качественной игры вам нужно много специалистов и желательно высочайшего класса. Но таких всегда не хватает. И если не наймете их вы, это сделают другие.

Во время пандемии игровая индустрия испытала невероятный подъем, но сейчас наступил глобальный экономический кризис, и люди тратят на развлечения гораздо меньше. И это не единственное, что следует принимать во внимание.

Как Saber Interactive справляется с этими вызовами? В состав компании входит более 20 студий в Европе, Северной и Южной Америке, а количество сотрудников перевалило за 3500 человек. Наверняка непросто обеспечивать эффективную работу такой крупной международной компании.

Saber — компания большая, тут не поспоришь. И мы продолжаем расти, в прошлом году открыли офис в Армении. У нас обходится без сокращений, хотя оптимизировать процессы приходится постоянно. Игровая студия она как живой организм. Постоянно развивается и адаптируется ко внешним условиям. Изменения происходят как на структурном, так и на управленческом уровне. Недавно, например, мы сменили директора в студии тестирования Байтэкс, назначив нового специалиста, Александра Торговкина. Александр уже много лет занимается обучением сотрудников студии и разрабатывает программы обучения тестировщиков. Так что с ним студия только продолжит развиваться. Мы также сократили наши веб и мобильные проекты, чтобы сосредоточиться на том, что умеем лучше всего — разработке АА и AAA-игр для ПК и консолей.

Несмотря на кризис рынка, Saber продолжает разрабатывать игры. Расскажите, как в Saber решают, какую игру разрабатывать следующей и какой она будет? Наверняка вам приходит выбирать из десятков, если не сотен идей, и выбрать ту самую невероятно сложно.

У нашей команды богатый опыт в разработке экшенов, кооперативных шутеров и автомобильных симуляторов, поэтому мы и дальше движемся в этом направлении. Что касается идей, их сотни, это верно. И да, нам приходится выбирать из сотен идей. Сначала на препродакшне, затем во время разработки, после внутренних обсуждений, плейтестов или встреч с издателями. К сожалению, отказаться от этих идей нелегко. Они могут быть весьма блестящими и творческими, но в конце концов вы оставляете те, которые помогут вам доставить игрокам наилучшие впечатления. Однако это не означает, что мы отбрасываем отброшенные идеи. Довольно часто они просто ждут подходящего момента и проекта для реализации.

В завершение, чего ожидать от Saber в будущем? Будут ли крупные анонсы или релизы в этом году?

Неделю назад на презентации PlayStation Showcase 2023 мы объявили, что выпустим на некстген-консолях Teardown, невероятно инновационную игру студии Tuxedo Labs. И мы рады, что еще больше игроков смогут с ней ознакомиться. Что касается других анонсов, они будут, и их будет много — ждать вам придется недолго.

Источник

Поделиться