
Сергей Унгер: “Вижу цель, не вижу препятствий”
В BYTEX умеют вовремя заметить талант тестировщика, выделить перспективного сотрудника, помочь раскрыться способностям и выстроить карьеру в соответствии с потенциалом и желанием развиваться в профессии. Добросовестность, умение вложить в проект все силы и талант руководителя — качества присущие ведущему тестировщику команды BYTEX Сергею Унгеру. В нашем материале он рассказал о себе, команде и неминуемом успехе.
Я родился в городе Омске, потом переезжал, жил в разных городах. Судьба свела со столицей Мордовии — в Саранск влюбился всей душой. В детстве перепробовал много разных занятий, но не понимал кем мечтаю стать. Среди хобби были и видеоигры: я в одиночку занимался разработкой собственных проектов. Не зная языков программирования работал по принципу “копировать” — “вставить”. Перепробовал много игровых движков, начиная с банального game maker и clickteam fusion, заканчивая unity. Но быстро осознал, что работа гейм-дизайнера экстремально сложная. С 15 лет посвятил себя музыке, даже был фронтменом любительской кавер-группы!
О BYTEX узнал в довольно сложный период — очень хотелось что-то поменять в жизни. Я не очень комфортно чувствовал себя на предыдущей работе: токсичная атмосфера, ощущение, что находишься не на своем месте. Услышал о BYTEX через рекламу VK. И, вспомнив детскую мечту об участии в разработке компьютерных игр, решился попробовать. Всё получилось!
В BYTEX я как будто начал дышать новым воздухом. Не сказать, что тестирование игрового ПО — простая работа, это определенно не так. Но, немного упорства, поддержка коллег и практика, практика, практика… Помню, какую гордость я испытал от первого выпущенного проекта и благодарных отзывов игроков. Кстати, очень люблю смотреть стримы по играм, над которыми работал. Так что, если вы стример и транслируете игру, в титрах которой есть я, вполне возможно, я Ваш зритель!
Многие считают, что тестирование — это просто играть в игрушки и рассказывать разработчикам, что вам в ней не нравится. Это не так. Я сравнил бы тестировщика игрового ПО и испытателя автомобилей. Перед выходом на конвейер разбивается не один десяток машин, производится большое количество замеров и ситуаций. Все для того, чтобы вы купили качественное авто, которое будет работать так, как вы ожидаете. Предварительные испытания с последующей доработкой техники — спасают жизни. История знает немало случаев, когда ошибка при проектировании привела к колоссальным убыткам или серьезным последствиям. Тестирование игровых продуктов не менее важно. Вряд ли вы были бы рады получить долгожданную игру, которая виснет, изображение фризит, а герой умирает на ровном месте. При этом заплатив за нее полную стоимость. Каждый баг-репорт — это официальный документ-задача для разработчиков, он имеет множество атрибутов с детальным описанием дефекта. Говоря про игры, многие вспоминают только разработчиков, однако геймдев очень схож с киноиндустрией — за играми стоит очень много людей: дизайнеры, тестировщики, маркетологи, продюсеры, звукорежиссеры. Все эти люди являются создателями итогового продукта, вносят в проект частичку себя, чтобы дать возможность получить настоящее удовольствие от игры.
BYTEX может по праву гордится сплоченным и дружным рабочим коллективом. Эти люди дали мне стимул двигаться вперед и я несказанно рад, что в меня поверили. Я понял, как важна моя работа. В компании ценен каждый сотрудник, а все мы — как одна большая семья. Безумно приятно приходить в офис в день рождения и слышать поздравления хором от коллег. Конечно же, атмосфера сильно влияет на выполнение профессиональных задач. И испытав на себе, каково это — работать с токсичным руководством, придя в BYTEX я решил, что точно не буду таким. Руководя командой, я даю людям силы, которые когда-то дали и мне.
В руководстве командой тестировщиков важны навыки лидера. Тим-лид — ответственный, стрессоустойчивый, рассудительный, честный к себе. Надеюсь, я обладаю этими качествами — стараюсь, по крайней мере. Руководитель проекта должен внушать доверие, даже если принятые им решения выглядят, на первый взгляд, странными и нелогичными. Успешное руководство — это не всегда идеальные решения. Лидер должен иметь волю делать правильный выбор, даже если это выбор из двух зол. Иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы окупить все старания в будущем. Лид несет на себе все риски, его ошибки автоматически умножаются на всю команду. Поэтому один из принципов руководителя — ошибаться дешево. Несмотря на то, что в сериалах и кино они, как правило, показаны как вечно недовольные люди, которые постоянно ругаются на подчиненных, на деле так быть не должно. Руководитель призван защищать своих сотрудников и продвигать их вперед. Я правда люблю свою команду, каждого из них.
Обычно играю либо в игры с соревновательной составляющей, либо в кинематографичные игры и интерактивное кино (обожаю этот жанр!). Надеюсь когда-нибудь поработать над подобным крупным проектом. К сожалению, игры в этом жанре выходят довольно редко, хотя, как мне кажется, они найдут своего фаната. Из любимых игр выделю PUBG (не mobile!), Dead by Daylight (играл с релиза, но несколько обновлений похоронили игру и она уже не та, которую я любил), League of Legends (любимый персонаж — Ясуо, ~400-500к очков за него и M7), серия интерактивного кино The Dark Pictures Anthology и Detroit: Become Human.
В свободное время люблю оценить ресторанную кухню и напитки, хотя не любитель крепкого алкоголя. Также занимаюсь творческой деятельностью: немного дизайна, немного музыки. Смотрю фильмы, отмечая крутые идеи. Например, советую посмотреть фильм Аватар: Путь воды и обратить внимание на визуальную составляющую, движения камеры, перспективу. Планирую продолжить стримить (занимался раньше) и, возможно, релизнуть собственный музыкальный альбом.
Путь к успеху, по сути, достижение своих целей, он всегда сложный, кто бы что не говорил и какие бы цели не стояли. Аттестация за аттестацией я медленно, но верно шел к ним. Я верю, чтобы добиться чего-либо нужно лишь приложить достаточное количество усилий и тогда неминуемо ждет успех. Многие будут считать, что у вас ничего не выйдет, но не стоит отчаиваться. После падений нужно вставать и идти дальше. Своим главным достижением, считаю гордость за меня родителей, друзей, руководства компании и других коллег. И я искренне рад за то, что даю им поводы для этой гордости!