Фокус-тест No Man’s Sky

No Man’s Sky получилась коммерчески успешной и весьма противоречивой игрой. Если профильная пресса в целом дает сдержанные оценки (а то и вовсе их не выставляет), то игроки более категоричны. Одни считают игру шедевром, другие — разрекламированной пустышкой, в которой нечего делать. Нейтральных мнений практически нет ни у версии для PS4, ни на PC. Любопытно, критики оценили игру намного выше, нежели геймеры — такое случается очень редко.  

Скоро мы тоже опубликуем обзор No Man’s Sky (PC-версии), а пока представляем вашему вниманию фокус-тест No Man’s Sky (версия для PS4), проведенный нашей студией. Мнения об основных составляющих игры, разделивших людей на два противоположных лагеря — здесь и сейчас. 

 

Аудитория фокус-тестирования

  • Число участников: 10 человек
  • Пол: 9 — м, 1 — ж
  • Средний возраст: 23 года
  • Время фокус-теста: 1,5 ч на каждого участника

 

Участники фокус-теста выбирались среди сотрудников нашей тестовой студии по следующим критериям:

  • Игроки, ожидающие релиза игры: 1 человек
  • Игроки с консольным опытом: 2 человека
  • ПК-геймеры: 5 человек
  • Люди с небольшим игровым опытом: 2 человека

 

Условия фокус-тестирования

  • Инструктаж
  • Свободное исследование
  • Ответы на вопросы
  • Формирование итогового фидбека

 

Основные измерения: *

Измерение Среднее значение
Общее впечатление о проекте 3,9
Система подсказок 3,5
Исследования планет 3,9
Космические перелеты 4
Космические бои 3,75
Система крафта и апгрейда 4,13
Торговля 4,5
Управление в проекте 3,6
Интерфейс проекта 4,2
Визуальная составляющая 4,1
Звуковое оформление 4,1
Реиграбельность и увлекательность проекта 4

* по пятибальной шкале.

Фокус-группа в целом положительно оценила проект “No Man’s Sky”. Наиболее интересной функцией была названа процедурная генерация, которая должна была максимально разнообразить варианты исследования. К отрицательным чертам были отнесены однообразность игрового контента и геймплея:

 

1. “У игры хороший потенциал, но на данный момент в ней нечего делать. Если разработчики не ограничатся патчами на производительность, а будут наполнять игру контентом и позволят делать это игрокам, получится, возможно, лучшая космическая “песочница”. Ну, а пока — «No Game Sky».

2.“Сама идея с процедурной генерацией выглядит интересно. Но если в этой “песочнице” не будет социальной составляющей, она очень быстро надоест.”

 

Стоимость игры также была названа минусом проекта:

 

1. “Игра не стоит 2к, по скидке, за 1к, возможно, куплю.”

2. “Игра не стоит своих денег (очень скучная), очередная “песочница”, только соло, через пару дней надоест”.

3. “Игра не стоит своих денег, не вижу смысла платить 2000 за пустую “песочницу”.”

4. “Определенно, в эту игру хочется играть, но не за 2000 р., подожду скидок и обязательно куплю.”

Система подсказок вызвала неоднозначную оценку у фокус-группы. Один из участников тестирования указал на необходимость улучшить ее для системы крафта и апгрейда. Двое сообщили, что хотели бы видеть в игре интерактивный tutorial, помогающий научится базовым элементам геймплея и управления.

Главная составляющая игры оставила положительное первичное впечатление у фокус-группы. Однако по ходу фокус-теста участники отметили, что у них нет никакого стимула перемещаться по планете пешком, перелетать от точки к точки на космическом корабле кажется куда более привлекательной затеей.

Все участники фокус-теста отметили, что добавить систему автопилотирования для космических перелетов было бы отличной идеей, это позволило бы насладиться видами космоса, его колоссальностью. Один из участников фокус-теста за отведенное время не дошел до этапа космических перелетов.

Космические бои оказались весьма редким игровым событием. Из 10 участников фокус-теста 6 не смогли в них поучаствовать. Четверо тестировщиков, которые все-таки столкнулись с пиратами, назвали бои динамичными, захватывающими и интересными.

Фокус-группа не встретила трудностей в освоении системы крафта и апгрейда, участники описали ее как простую, удобную и понятную. Одному из участников показалось неудобным то, что апгрейды требуют множество ресурсов, которые не находятся под рукой или на ближайших планетах и их необходимо покупать.

Как и система крафта и апгрейда, торговля не вызвала каких-либо неудобств в понимании своей работы. Все 8 участников из 10, которые использовали систему торговли, отметили, что возможность продать и купить буквально все и вся — отличное решение.

ПК-геймерам управление показалось слегка необычным. Это вызвано исключительно тем фактом, что фокус-тест проводился на консоли Sony PlayStation 4 и геймпаде DualShock 4. Знакомым с консолями игрокам управление показалось удобным и понятным.

Всем без исключения участникам фокус-теста понравился интерфейс проекта. Его описали как стильный, понятный и неперегруженный.

Стиль рисовки и “картинка” в целом вызвала у фокус-группы положительные эмоции. Все тестировщики отметили богатые и необъятные виды космоса.

Экспериментальный рок-саундтрек игры, записанный британской группой 65dayofstatic, пришелся по вкусу не всем участникам фокус-теста. Сугубо отрицательных эмоций, однако, он тоже не вызвал. Музыку описали как ненавязчивую и глубокую, подходящую тематике одинокого, холодного и бескрайнего космоса. Звуковые эффекты понравились всей фокус-группе.

Фокус-группа назвала игру увлекательной и реиграбельной, затягивающей. Трое участников высказали опасения, что через пару вечеров игра может надоесть. Двое сообщили, что им не хватает глубокой сюжетной составляющей. Всем участникам было интересно продолжить фокус-тест и узнать, какие тайны хранит в себе вселенная.

Подводя итоги, еще раз обратим внимание читателей на участников тестирования. Далеко не все следили за игрой, а ждал ее всего один человек. Разумеется, мало кто из них читал интервью разработчиков, мечтая о бесконечном космосе, захватывающих приключениях, разнообразии планет и прочих обещаниях. Наше тестирование ценно тем, что никто не говорил об обманутых ожиданиях. Просто потому, что ожиданий не было.

Логично, что полутора часов фокус-теста явно недостаточно для составления взвешенного мнения о любой игре — это следует из определения фокус-теста. Наконец, за полтора часа No Man’s Sky надоесть не успеет. Поэтому не следует принимать результаты фокус-теста как единственно верные и истинные. Но отметим самое главное. Все участники в один голос сказали — игра не стоит своих денег.

  • Tweet
  • Share 0
  • VKontakte