Как мы поиграли в Star Citizen
Демо-версия амбициозной «космической» игры Star Citizen была представлена еще в далеком 2011 году. Спустя некоторое время на различных площадках начался сбор средств на разработку. Собранная сумма превзошла все ожидания (да и по сей день продолжает превосходить), и разработчики заявили, что собираются расширить проект. С тех пор все расширяют и расширяют, проводят для вложившихся в проект фанатов конференции, рассказывают, как все будет сногсшибающе. Когда-нибудь. Скоро. Периодически проводят акции Free Fly, во время которых состояние проекта на данный момент могут оценить все желающие. В недавно проводившейся такой акции поучаствовали и мы. Осмотрелись.
По акции мы получили F7C-M Super Hornet и немного внутриигровой валюты. Сперва отправляемся в ангар, чтобы вблизи изучить и полюбоваться подарком. Помещение поражает масштабностью и проработанностью, но кроме кораблей, лифтов и коробок в нем ничего нет. Свободное пространство внутри можно заполнить предметами, для них существуют ячейки. Правда, проведя в игре более десяти часов, магазин с предметами мы так и не нашли. Возможно, просто еще не ввели, не будем забывать, что проект (все еще) находится на стадии Альфы.
Пора осмотреть главный элемент ангара — наше судно. Детализация выполнена великолепно, можно рассмотреть мельчайшие элементы корпуса. В этом конкретном судне могут поместиться два человека. Посадка на места происходит снаружи, поэтому доступа к салону нет. Сев на место пилота, можно детально осмотреть кабину, сам штурвал, кнопки и маленькие экраны — выглядит отлично. Больше тут делать нечего, переходим прямиком в Arena Commander. Тут мы можем отточить свои пилотажные навыки с реальными людьми или ботами в различных режимах. Для начала было решено попробовать гонки. После выбора трассы создается лобби, к которому может присоединиться любой желающий, но у нас их не оказалось. Ждем минуту, две, три — так и пришлось начинать одному. И к лучшему — навыки пилота оставляют пока желать лучшего. Я пару раз потерялся и разбился о здание, так и не завершив гонку. Как и в других играх, тут необходимо проходить контрольные точки в виде кольца, и так до самого финиша. Трассы огромны, потеряться легко. Важно хорошо ориентироваться в пространстве, иначе, даже проходя через точку, можно зацепиться крылом и разбиться. Пора идти сражаться с ботами. Выбрал самую красивую карту, начался первый космический бой. Оказывается, F7C-M Super Hornet неплохо вооружен и обладает хорошей управляемостью. Подключаемся к случайному игроку и начинаем уничтожать пиратов на пару. Опыта, в отличие от напарника, не хватало, поэтому лобового столкновения с пиратом избежать не удалось. Мы оба погибли, но тут нам позволяют несколько раз возродиться. Со временем и опытом приходит понимание того, что управлять кораблем удобно даже на клавиатуре, по крайней мере, основной функционал находится «методом тыка» вполне успешно.
После пары «тренировочных» часов можно и космос покорять. Первым местом посещения была выбрана Area18. Уже там замечаешь, что вокруг персонажа стоят 20 таких же «покорителей космоса». Выбежав из помещения, я оказался на улице и сразу заметил оружейный магазин, куда и отправился. Внутри в глаза сразу бросаются витрины с оружием, все можно посмотреть и подержать в руках. С приобретением предметов возникли проблемы, и чтобы их решить мы полезли в управление. Выяснилось, что задействована практически вся клавиатура, а некоторые кнопки выполняют множество функций сразу. Например, оказывается, нужно покрутить колесико мыши вниз для переключения между просмотром и покупкой. Нам по карману оказался только пистолет за 900 UEC. Лучше быть с пистолетом — как знать, что ждет в космосе. В магазине была целая куча разных скафандров, и чем больше они стоили, тем круче выглядели. Клонов становилось все больше, появилось желание хоть как-то от них отличаться, поэтому отправились за помощью в магазин одежды. И тут стало понятно, что вселенная Star Citizen — в самом центре кризиса. Простенькая футболка стоит здесь практически как пистолет. Делать нечего, можно осмотреть город. Оказалось, что локация, на которой мы находимся — не город, а лишь малая его часть. Но и в ней есть все, что нужно: бар, аптека, магазин для кораблей и помещения, где демонстрируют очень красивый корабль. В городе были NPC, но с ними нельзя взаимодействовать. Поняв, что кроме осмотра двух магазинов в городе особо делать нечего, отправляемся в свободный полет.
Выбираем в главном меню «Crusader», и появляемся на космической станции в маленькой каюте. Здесь находятся магазины одежды, оружия и терминал для вызова судна. После долгого осмотра станции и нескольких проваливаний сквозь текстуры я принял решение отправиться в космос. Вызываем корабль, но оказывается, что нет взлетных мест. На взлетной площадке, как бы то ни было, нет ни одного корабля. Проблемы с рассинхроном — частые, и мы столкнемся с ними еще не раз. Через 5 минут на другой палубе нам таки удалось вызвать свое судно. Немного опыта в летном деле мы уже поднабрали, поэтому решили освоить гиперпрыжки. И сразу же врезаемся в космическую станцию, со взрывом и спецэффектами. Со второй попытки мы таки отправляемся на поиски приключений, правда, не выбрав конкретной точки… и корабль вновь взрывается. Нам предоставляется только кусочек вселенной, что и следовало ожидать от Альфы. Оказавшись вновь в космосе, принимаем решение сделать хоть что-то полезное для галактики. Выбираем один из множества однообразных квестов и отправляемся навстречу приключениям! Появился маяк, куда нужно добраться, благодаря освоению гиперпрыжка. По заданию необходимо его включить через пульт управления, который находился внутри. Вновь всплыла проблема с рассинхроном — кто-то уже выполнил это задание, я проделал весь свой путь впустую. Отчаявшись, берем другой квест, по условиям которого нам необходимо посетить несколько мест и собрать данные с взорванного корабля. Геймплей однообразен, только под конец миссии появились пираты. Часть его уничтоженного корпуса пронзила корабль и мы потеряли контроль над ним. Баг продлился минуты две, пока часть корпуса не исчезла. К сожалению, на планеты садиться пока нельзя.
Все, что описано выше — основной функционал игры на данный момент. В будущем обещают посадки на планеты, добычу ресурсов (корабли для этого уже продают), перестрелки за захват корабля, экономическую составляющую. Обещают давно, дату релиза уже переносили несколько раз. Последняя заявленная — конец 2016.
Да, проделана колоссальная работа. Визуально, на очень высоких настройках графики, все выглядят изумительно. Перезарядка автомата, гипер прыжок, выстрелы корабля, перемещение в космосе — все сделано качественно и реалистично. Нам не довелось услышать в жизни звуки гиперпрыжка или стрельбы из лазера, но кажется, что все звучит, как надо. Конечно, все в порядке и с багами, и они портят восприятие и впечатления от игры. Наложение текстур, отсутствие текста, рандомные краши клиента — все это можно списать на то, что игра находится на стадии Альфа тестирования. Разработка ведется независимо, за счет финансирования обычными игроками. Покупка стартового пакета игры, корабля, одиночной компании, каких-то вещей с атрибутикой — все идет на разработку (надеемся). Цены, кстати говоря, немалые: 45 долларов стоит стартовый пакет, который включает в себя, по отзывам, не очень хорошие корабли. Другие корабли стоят еще больше. Можно купить торговый корабль, но функционала к нему нет.
Star Citizen — игра (вроде бы) с большим потенциалом. Уже проведена впечатляющая работа со звуком и текстурами. Управление на клавиатуре не самое удобное, но привыкнуть можно. Пока реализован только маленький кусочек игры, и если разработчики сделают все, что задумали, игра будет огромной во всех смыслах. Существует множество технических проблем, которые, надеемся, устранят в ближайшем будущем. Тем не менее, пока игру брать не стоит. Следует дождаться следующей акции Free Fly, посмотреть — насколько активно идет работа, оправдывают ли обещания, и только после уже принимать решение об участии в проекте.