For Honor — что нас ждет?
2016 год уже давно стал чуть ли не знаковым по количеству неприятных событий. Владельцы не самых топовых конфигураций ПК успели поплакать и над Deus Ex, и над Dishonored 2 и много над чем еще. Зато Ubisoft на удивление радует. Tom Clancy’s: The Division с каждым патчем/дополнением становится все лучше, Watch Dogs 2 и Steep получились хоть и на любителя в плане задумки, но все равно качественно сделанными проектами.
Far Cry Primal сошла с конвейерного пути, предоставив интересный экшен от первого лица на заре человечества. Rainbow Six: Siege уже перевалила за отметку в миллион игроков, половина из которых — онлайн. И пусть она вышла в декабре 2015, но основной пик активности пришелся все таки на этот год. Да и акция Ubi 30, по которой все желающие получили 6 игр компании бесплатно. В общем, постарались угодить всем. Если и нашелся искушенный игрок, который еще не получил что хотел, то он либо хочет все и сразу (и бесплатно), либо просто ждет следующего года.
А в 2017 Ubisoft как раз есть, чем удивить. В самом начале года уже выходят: Sout Park: The Fractured but Whole, Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands и For Honor. На примере прошлых игр серий несложно догадаться, что нас ждет в первых двух, а For Honor вызывает интерес, как минимум, потому, что новых IP среди AAA-проектов в наши дни маловато. Чего же нам ждать?
Игра была анонсирована на E3 2015 и тогда, признаться честно, не вызывала большого интереса. «Ну средневековье, ну мультиплеер — что такого?» — подумали мы. Но с каждым новым роликом нам показывали новые и новые нюансы боевой системы, сюжетный режим, классы, прокачку, апгрейды оружия и еще целую кучу всего. Пусть лишь в арифметической прогрессии, но интерес к игре растет до сих пор.
Первое и главное, что нужно уяснить при знакомстве с игрой: она для геймпада. Поддержка клавиатуры, конечно, есть, но боевая система просто не позволяет играть с нее комфортно. Как только в ваше поле зрения попадает живой противник, на него наводится своеобразный «прицел», разделенный на три части. Таким образом здесь определяются направления для ударов и их блокирования. Кстати, для того, чтобы блокировать атаку врага, нужно выбрать правильное направление в определенный момент (примерно за секунду-две до удара). Естественно, присутствуют удары руками/ногами и броски, которые заставят вас сломать не один контроллер.
Всего фракций в игре три. Викинги (они же warborn’ы), Рыцари (the Legions) и Самураи (the Chosen). Важно помнить, что игра не претендует на историческую достоверность и действия происходят в вымышленной вселенной. Поэтому жаркие дискуссии на тему того, что скандинавские варвары из 8-11 века каким-то образом пришли захватывать земли европейских феодалов примерно 14 века, а самураи вдруг решили покорять соседние страны можно опустить. Эта игра не про сюжет и не про реалистичность происходящего, но просто фантазия на тему того, что было бы, сойдись в бою тот или иной герой. Это как ругать «Звездные Войны» за то, что броня штурмовиков бесполезна и ни разу не спасла от бластера, если угодно.
На каждую из трех фракций в игре приходится 4 класса персонажей. Суть их проста и понятна: большой дядя с двуручным мечом, боец со щитом, быстрый убийца с двумя клинками, но очень слабой броней и своеобразный универсал, который «ни туда, ни сюда». Эти самые 4 класса встретятся со своими братьями из других фракций в трех режимах: дуэль, PvP 4 на 4 и Завоевание, которое придает игре легкий флер мобы путем добавления в игру болванчиков, которые создают атмосферу реального боя с захватом территории. Все режимы по своему интересны и отвечают на вкусы любого игрока, пришедшего в For Honor. В дуэли пальчики потеют, заставляя искренне ненавидеть своего врага раунд за раундом, матч за матчем. PvP 4 на 4 — то же самое, но для тех, кто предпочитает чувствовать плечо товарища во время драки. Ну а Завоевание — самая настоящая битва, в которой надо не только уметь ловко махать мечом перед носом оппонента, но и мыслить тактически, пробуя разные подходы к точкам и задействуя всех членов команды.
Долго ли — коротко ли, до выхода еще полтора месяца. Мы еще обязательно упомянем For Honor, и не раз. Нам самим очень интересно посмотреть, что получится в итоге и будьте уверены, мы обязательно проверим эту игру. Если Ubisoft сможет открыть новый игровой год, удержав прошлогоднюю планку качества, это уже будет дорого стоить. Ждем, надеемся, верим.