Rise&Shine — «Голубой огонек» видеоигр
Новый год наступил, отгремели салюты, и студия Super Mega Team решила порадовать нас отменным подарком в месяц игрового затишья, выпустив неплохой платформер Rise & Shine. Мы, признаться, ожидали трэша, но получили на удивление хорошее сочетание аркадного экшена, головоломки и шесть тонн ностальгии.
Нам отвели роль великих Проводников и только мы сможем помочь юному мальчугану, которому выпала честь отстоять свою родную планету Геймарт в борьбе с захватчиками — космическими пехотинцами с Нексгена (привет из Gears of War). Вот и весь сюжет. А большего и не надо. В этой игре основной упор сделан на юмор, хардкор и великое количество отсылок, которые заставляют замирать сердца матерых олдскульщиков в ностальгическом порыве.
Итак, перед нами — отличный пример самоиронии, сарказма и хорошего чувства юмора.
Разработчики высмеяли все, что только можно: себя, героя, игроков и все тенденции индустрии. В самом начале, смотря на эту милую графику, мы невольно думаем, что игра явно детская и не особо сложная. А на самом деле: брызги крови, отлетевшие головы и наш поджаренный пацан, который стащил свою куртку явно у Кенни (привет из South Park). Умирает герой часто и быстро, после чего его воскрешает Shine — вечно ворчащее оружие, которое стебет главного героя на каждом шагу. Зато он представляет собой универсальную пушку — может стрелять управляемыми пулями, электрическими патронами, и даже использовать модуль для зарядов разрывного действия.
Они игроку явно пригодятся — так же, как терпение и внимательность. Игра сложнее, чем кажется. Это не просто тир, где нужно вовремя попадать по мишеням. Нужно еще понимать куда и как выстрелить, а самое главное — вовремя уворачиваться от шквала пуль и метеоритного дождя из гранат. Для этого есть даже фича с укрытиями, которая многим уже приелась в других играх. Здесь же она зачастую выглядит комично, а иногда реально спасает герою жизнь. Динамичность геймплея зашкаливает — почти всегда нужно идти напролом, а не стоять истуканом. И это — в «обычном платформере». Кроме того, героя поджидает много ловушек и головоломок, которые поначалу вызывают взрыв мозга. Но смерть научит вас быстро соображать, и вы поймете, что “все гениальное — просто”.
Враги — «отголосок» героев почти из всех культовых игр. Космопехотинец — аналог солдата из Gears of War, грибочки с клыками — привет от Mario, турели вообще стащили из Portal. А самым избранным, возможно, удастся увидеть даже Маркуса Феникса. Не обошлось и без положительных героев. Есть, например, отсылка к Zelda — на наших глазах прострелят насквозь одного знакомого эльфа. Фанатам MGS будет приятно увидеть молодого Солида Снейка, который таскает коробки на заднем фоне. В каком-то кадре промелькнет Рэмбо, а где-то даже появится целая локация под названием Black Pesa вместе со знакомой всем монтировкой из Half-Life. Если будете проходить игру, советуем быть внимательнее к мелочам — возможно, вы найдете что-то знакомое по ранее пройденным играм, то, что запало вам в душу. Например, один из наших тестировщиков нашел пасхалку к Mass Effect — ищите, и дано будет вам.
Приятной фишкой игры можно назвать графику и стиль прорисовки уровней, персонажей и прочих мелких предметов, которые детализированы художниками с маниакальной любовью. Все невероятно красиво и интересно. Анимация тоже доставляет немало удовольствия: гладкая, точная, правдоподобная. Особенно понравилась анимация смерти космосолдафона — милый летящий вверх ангелочек, машущий вам на прощание. И его тоже можно подстрелить: “Полет в рай отменяется”. Все действо дополняет отличная музыка, наполненная эпиком и духом авантюризма.
Для тестирования управления использовались мышка с клавиатурой и геймпад. Контролер вызывает только две эмоции: радость или отчаяние — он явно предназначен для опытных игроков или конкретных мазохистов, ибо прицеливаться под градом пуль неудобно. С мышкой и клавиатурой управление более комфортно.
На данный момент, это один из самых качественных инди-проектов. И тот факт, что игру можно пройти всего за два часа, нисколько не уменьшает ее достоинств. Не стоит жмотиться — игра стоит свеч.