Плачущие дети, сделки с дьяволом, жестокие мамаши, дохлые кошки и темные подвалы — нет, совсем не список составляющих хорошего ужастика от Сэма Рейми, а «перерожденная» The Binding of Isaac: Afterbirth+.
Тем, кто пропустил недели ажиотажа вокруг выхода уникальной (в своем роде) rogue-like и dungeon-crawl игры The Binding of Isaac в 2014 году, этот текст многого не скажет: игра осталось прежней, Afterbirth+ — всего лишь дополнение. Однако уместно ли в этом случае говорить «всего лишь»?
Благодаря инструментам для модификаций, The Binding of Isaac: Afterbirth+ — просто огромное дополнение; игровое сообщество, так тепло принявшее эту игру, теперь может изменять ее по своему вкусу. Пожалуй, это самое крупное нововведение, которое разнообразит похождения Айзека и его страдания. Моды будут обновляться раз в n-ное количество дней и появляться в главном меню.
Плохо это или хорошо — покажет время. Поклонники Айзека, аж с 2011 года путешествующие по подземельям, были несказанно рады, когда злой Макмиллан выпускал новые дополнения каждый год: Wraith of the Lamb, Rebirth, Afterbirth и, наконец, Afterbirth+. Однако последнее собрало больше негативных, чем позитивных отзывов.
Почему?
Мало контента за большие деньги. «ПЛАТНЫЙ ВОРКШОП? ЗА ОДНОГО НОВОГО ПЕРСОНАЖА? ЗА ОДНОГО НОВОГО БОССА? ЧТО ЭТО ЗА ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ? БЕСТИАРИЙ? ДА ОН НУЖЕН В ВАШЕЙ КОМАНДЕ РАЗРАБОТЧИКОВ! Я НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ЗАЛЕЗ В ПОДВАЛ И ПОЛУЧИЛ КУЧУ УБОГИХ ПРЕДМЕТОВ ПРЯМО В ЛИЦО.»
От Afterbirth+ ждали гораздо большего, хотя, если честно, Макмиллан работал над этим DLC, прислушиваясь к мнению комьюнити. Не нравилась графика из Rebirth — получите как в Afterbirth! Мало челленджей — вот еще пять, страдай на здоровье! Надоело ковыряться в Вики в поиске лазейки для босса — вот тебе Бестиарий (но писать ты будешь его сам, че заулыбался?). Мало секретов — больше секретов! Мало врагов — больше врагов! Мало боссов — вот тебе сестры Вис и Большие Рога! Мало персонажей — держи еще одного, ненасытный! И режим новый — вот, и новый спаун врагов — вот, и мамкина нога — вот.
По сути… по сути — все упирается в деньги. Инструменты для модов — халявщина разработчиков, но делает дополнение раз в 20 больше. Все остальные плюхи типа ста новых комнат, нового режима жадности или режима Greedier! — все еще сырые и несбалансированные. Наткнувшись на нового Big Horn’а, лучше сразу реролить игру, ибо без урона и скорости атаки его не пройти (он один занимает четверть комнаты, а от атак с руками не увернуться). Или новая фишка с порталами: без предметов адски сложно доходить до Хаша, эти порталы дико бесят своим быстрым спауном (а также всем тем, что они из себя рожают). Хардкор — хардкором, но баланс быть должен. Хотя бы намек на него.
Да, не без косяков, слабее предыдущих DLC, но — тут есть DevTool, который делает игру по-настоящему бесконечной — вот и все, что можно сказать о The Binding of Isaac: Afterbirth+. Да, платный воркшоп поджег пятые точки всех, кто хотя бы краем глаза видел описание нового DLC, но это совсем не значит, что новый Айзек — уже одной ногой в могиле, ведь он всегда в ней был (упс, спойлеры). Все, что мы можем сейчас посоветовать — дождитесь обновления Afterbirth+, пока играете в Antibirth, которая уже никогда не станет официальной, потому что Макмиллан обиделся на то, что там контента больше (а чего ты хотел, перекрашивая старые предметы в фотошопе, злостный десигнер? :-))
Добавить комментарий