Почему Middle Earth: Shadow of War — потенциально отличная игра

Как быть, если в детстве ты одинаково обожал книжки про партизан и «Властелина колец», мечтал устраивать диверсии в тылу Саурона, но у Толкина что-то отдаленно похожее разок провернули только два хоббита с энтами? Ответ, как всегда, заставил полыхать священным пламенем некоторые места некоторых консервативно настроенных фанатов профессора. Для остальных скоро выйдет, кажется, весьма недурная видеоигровая фантазия на заданную тему.

В далеком 1937 Джон Рональд Руэл Толкин написал «Хоббит или туда и обратно». Легенда гласит, что изначально он писал детскую сказку, с которой ныне легендарный писатель и выдающийся лингвист вошел в мир литературы и укрепился там вот уже почти на целый век. Профессор создал свой уникальный мир, с географией, законами, мифологией и даже языками! Его книги покорили десятки, если не сотни миллионов людей по всему миру. До сих пор 30-летние дядьки наряжаются в орков, эльфов и людей и уходят в леса на неделю, чтоб как следует повоевать.
middle_earth_shadow_of_war_screen1.0История франшизы «Властелина Колец» в играх — невероятный пример удачного переноса книг в игровой мир. Была прекрасная серия стратегий, сносная MMORPG Lord of the Rings Online, плохой Conquest и просто хорошая War in the North. В 2014 вышла Middle Earth: Shadow of Mordor. Разработчики сразу предупредили — не будет никаких милых хоббитов, никаких пересечений с основным сюжетом книг. Только главный герой и орки. И еще предстоит выяснить, кого тут с кем заперли — орков с вами или вас с орками.
red-19Что греха таить, я и сам сомневался, что игра получится успешной. Паркур выглядел как неестественная калька с Assassin’s Creed, который уже тогда порядком поднадоел, а боевая система позаимствована из серии Batman. Но у игры была своя «изюминка» — Nemesis. Так называется продвинутая система искусственного интеллекта. Когда вы встречаете очередного Урука-Осквернителя-Черепов, он запоминает вашу встречу и в следующий раз, если ему повезет, будет вести себя соответствующим образом. Не передать словами чувства, которые испытываешь после встречи со старым врагом. Казалось бы, ты видел, как его растерзали натравленные карагоры, даже появился маркер «убит». Но вот он стоит перед рейнджером, с протезом вместо руки и огромным шрамом через всю свою орочью морду. Смеется тебе в лицо и говорит, что сожрет твои кости.

Все прекрасно понимали, что такая великолепная разработка ни за что не пропадет и когда-нибудь мы увидим продолжение или клон в другом сеттинге. Пожалуй, и слава Илуватару, что сеттинг в анонсированной Middle Earth: Shadow of War сохранили, и что анонс этот организовали не за полтора года до выхода — всего-то до августа подождать. А вчера выкатили действительно информативное геймплейное видео, на основе которого можно уже сделать некоторые выводы.

Систему Nemesis сделали еще детальнее и добавили войну за территорию. Сюжет (ага, как же) продолжается примерно с момента окончания первой части, когда герой более-менее научился подчинять своей воле орков и теперь, при помощи нового кольца, значительно прокачался и собрал под своим началом небольшую армию. Постепенно продвигаясь вглубь Мордора, она будет расти, обзаводиться военачальниками, а те — замками. Больше не нужно засорять свой клиент Mount and Blade всевозможными модами. Да и с насилием тут все в порядке. Мясо, кровь, отрывающиеся головы — все как должно быть в аду.
Middle Earth Shadow of WarРасширена и боевая система. Мы по прежнему специализируемся на контратаках, но теперь больший акцент делается на Келембримборе и теневых ударах. Ну и самое крутое: ЕЗДОВОЙ ДРАКОН! Да-да, тот самый, от которого преданные фанаты ВК так яростно плюются. И пускай, зато у игроков теперь будет возможность оказать своим урук-паладинам поддержку с воздуха! Не возьмусь говорить точно, но в последний раз мы по нормальному летали на драконах в Divinity 2, то есть уже почти 8 лет назад.
Геймплейный ролик middle-earth-shadow-of-warДаже немного обидно, что при условии выполнения всех обстоятельств, у Shadow War — потенциально отличной игры — на какой-нибудь «метакритике» наберется максимум 7 баллов просто потому, что «НЕ КАНОН». «Настоящие Толкинисты» слюной исходят, мол, создание еще одного кольца всевластия, ездовые драконы и прочее — ложь, выдумки и небылицы. Не хочется огорчать их в этот прекрасный солнечный четверг, но весь мир «Властелина Колец» — выдумка. Расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие.