Тестируем Warhammer: End Times — Vermintide: Hero Trials VR
Warhammer: End Times — Vermintide — это, если коротко, закос под Left 4 Dead во вселенной Warhammer Fantasy Battles. Во времена бесплатных выходных игра умудрялась мелькать в топ-100 онлайна Steam, но сейчас превратилась в небольшой загончик для скучающих и малоразборчивых фанатов.
Неудивительно: единственная достойная игра для фанатов этого мира сейчас — дорогущая Total War: Warhammer. Таким образом, поклонникам Warhammer FB играть не во что (впрочем, как и всегда). Нельзя сказать, что и онлайн Warhammer: End Times — Vermintide поражает воображение: пиковая пара тысяч человек для кооперативного проекта — совсем немного. Так или иначе, для шведской Fatshark, не отметившейся за десяток лет ни одной приличной игрой, это неплохой результат, учитывая скучный геймплей (гринд, гринд и еще раз гринд).
С самого начала игра страдала от недостатка контента, и Fatshark обещала, что все будущие дополнения будут бесплатными. Но, как это водится в современной индустрии, обещания выполнены частично: появились и платные, и бесплатные DLC, причем последние явно уступают первым. Отметим, что, несмотря на туманные перспективы Warhammer: End Times — Vermintide, шведы продолжают поддерживать игру, время от времени выпуская патчи и устраивая акции. Короче, людям, не интересующимся Warhammer FB, тут делать нечего (ждите f2p-модели — платить тут не за что), а вот фанатам вселенной на безрыбье даже бесконечный гринд может прийтись по вкусу.
Цель же сегодняшнего разговора — бесплатное VR-дополнение под названием Warhammer: Vermintide VR — Hero Trials. Это не оригинальная Warhammer: End Times — Vermintide, поставленная на VR-рельсы, а всего лишь три новых уровня, сделанные эксклюзивно для HTC Vive. Можно долго спорить, нужно ли вообще это дополнение при слабом онлайне и остром недостатке контента у оригинала? Дополнение это, как нетрудно догадаться, интереса среди играющих масс не вызвало. Зачем шведы потратили на него время, нам непонятно. Уж лучше бы выпустили пару-тройку обычных карт для Vermintide… Так или иначе, у нас необходимый агрегат имеется, и мы подумали: а почему бы, собственно, не совместить приятное с полезным, поиграв в Vermintide VR (поклонников Warhammer FB у нас много) и изучив технологию виртуальной реальности подробнее? Сказано — сделано! Мы поиграли сами, дали поиграть тем, кто никогда не сталкивался с виртуальной реальностью, оформив их впечатления в виде фокус-теста, а заодно выяснили справедливость мнения, что для VR нужен исключительно мощный компьютер.
Системные требования Warhammer: Vermintide VR — Hero Trials гораздо выше, нежели у Warhammer: End Times — Vermintide. Если оригинальная игра (к слову, не отличающаяся особой оптимизацией) забегает на среднем PC, то VR-аддон даже для минималок просит (почти) топовое железо.
Минимальные системные требования:
ОС | Windows 7 64-bit, Windows 8/8.1 64-bit, Windows 10 64-bit |
Процессор | HSW i5 4590 or equivalent |
Оперативная память | 16 GB |
Видеокарта | NVIDIA GeForce GTX 970 or equivalent |
DirectX | Версии 11 |
Место на диске | 9 GB |
Рекомендуемые системные требования:
ОС | Windows 7 64-bit, Windows 8/8.1 64-bit, Windows 10 64-bit |
Процессор | SKL i7 6700K or equivalent |
Оперативная память | 16 GB |
Видеокарта | NVIDIA GeForce GTX 970 or equivalent |
DirectX | Версии 11 |
Место на диске | 9 GB |
Мы собрали стенды, в точности соответствующие требуемым:
Минимальная конфигурация Bytex
ОС | Windows 10 64-bit |
Процессор | HSW i5 4590 |
Оперативная память | 16 GB |
Видеокарта | NVIDIA GeForce GTX 970 |
DirectX | Версии 11 |
Рекомендуемая конфигурация Bytex
ОС | Windows 10 64-bit |
Процессор | SKL i7 6700K |
Оперативная память | 16 GB |
Видеокарта | NVIDIA GeForce GTX 980 or equivalent |
DirectX | Версии 11 |
Результаты производительности в виде графиков — чуть ниже.
Честно говоря, подробно расписывать графики особого смысла нет, обойдемся наиболее важными и критичными моментами. Минимальные системные требования таковым не соответствуют: если производительность игры на первом уровне (Hall/Замок) нормальная (fps не опускается ниже 71), то на двух других уровнях (Forest/Лес и Cave/Пещера) играть не комфортно. Минимальный fps опускается до значения 44, и эти просадки сразу приносят неприятные ощущения. 44 кадра в обычной игре и VR-игре — разные вещи. Для съемки производительности пришлось даже привлечь двух тестировщиков, которые играли по очереди. Иначе, будем честными, пришлось бы «ставить рядом ведро».
VR в целом — удовольствие не для всех. Во время фокус-теста одни были просто в восторге, тогда как другие просили выключить уже через пару минут, пытались унять дрожь и вытереть пот с контроллеров. Рекомендуем перед покупкой своего устройства, если вы еще не, сходить на какую-нибудь выставку и попробовать. Вдруг вы — один из тех, кто хронически не переносит виртуальную реальность на физиологическом уровне. Добавим также, что NVIDIA GeForce GTX 970, будучи помещенной в рекомендуемую конфигурацию вместо GTX 980, обеспечивает более чем приличный fps. И наоборот: если GTX 980 поставить в системный блок с минимальной конфигурацией, то и в этом случае производительность будет отличной.
Логично заключить, что если GTX 980 справляется с игрой на минимальной конфигурации, то и на рекомендуемой конфигурации никаких нареканий не будет: средний fps равен 89, а минимальный — 85. Вывод: системные требования, заявленные шведами, соответствуют действительности лишь частично. Если ваш компьютер потянет только на минималки, будьте готовы к дискомфорту. «Чистая» минимальная конфигурация не потянет Vermintide VR. В других случаях (если у вас процессор или видеокарта мощнее минимальных) возможны варианты.
В тестировании принимали участие не только GTX 970 и GTX 980, но и другие видеокарты. GeForce GTX 1050 Ti 4G не справляется с Vermintide VR ни на минимальной, ни на рекомендуемой конфигурациях, что, разумеется, ожидаемо.
Ожидаемо и то, что раз уж GTX 980 обеспечивает комфортную игру на обеих конфигурациях, то и GeForce GTX 1080 8G ее обеспечит. Минимальный fps равен 89, максимальный — 90.
Наконец, карты AMD: AMD Radeon R9 285, AMD Radeon RX 460 2G, AMD Radeon R9 FURY 4G, AMD Radeon RX 480G8. Первые две брались нами исключительно интереса ради («а вдруг потянет?»), а вот R9 FURY и RX 480 принадлежат к категории решений «Radeon VR Ready Premium» — тут уже интерес не праздный, а сугубо практический. Следует ли верить маркетологам (разумеется, нет)? Radeon RX 480 вообще позиционировалась как первая «народная» (читай — доступная) карта, производительности которой достаточно для VR. Сильное заявление для чипа стоимостью около 200 долларов.
Начнем с того, что ни на одной карте AMD не запустился третий уровень «Cave/Пещера», хотя начиналось все неплохо… R9 FURY отлично выступила даже на минимальной конфигурации, показав высокий и стабильный fps на картах «Hall/Замок» и «Forest/Лес». Мы делаем вывод, что дело не в AMD, а в Vermintide VR, ведь производительности R9 FURY хватило для первых двух уровней.
Разумеется, никакого «VR с картой за 200 долларов от AMD» не существует. Это фантастика, сынок, как говорилось в старой рекламе сыра. AMD Radeon RX 480G1 8 вроде бы бодро забегала на уровне «Hall/Замок» (на минимальной конфигурации даже бодрее, чем на рекомендуемой — результаты RX 480 оказались сравнимы с GTX 980 / GTX 1080). «Forest/Лес» оказался неиграбельным, а уровень «Cave/Пещера» вообще не взлетел. И опять же, подозреваем, что и тут дело не в AMD, а в Vermintide VR. Непонятно, почему часть этой поделки работает нормально, а вторая часть словно оказывается парализованной, когда речь заходит о картах AMD.
В общем, на сегодняшний день для вступления в VR-клуб нужна не только система виртуальной реальности (в данном случае — HTC Vive за 69 990 рублей), но и персональный компьютер примерно такой же стоимости, а то и большей. Нужно ли это сейчас? Сложно сказать. Скорее нет, чем да. С одной стороны, VR может подарить новые ощущения. С другой — приличных VR-проектов нет, а сама технология не лишена детских болезней, таких, как, например, укачивание. Решающим фактором, как всегда, выступает цена, и она пока точно не располагает к покупке.