PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS: кривая игра или плохой компьютер?

Для кого-то жанр Battle Royale — аналог школы уровня начальных классов от игровой индустрии, а для кого-то — серьезный жанр, заставляющий сердце колотиться, ладони потеть, а глаза — бегать. Но совершенно независимо от этого гремящая сейчас на всех углах Playerunknown’s Battlegrounds явно намерена задать новую планку не только этому самобытному жанру. И едва ли не единственная причина, останавливающая некоторых игроков от покупки — неуверенность в способности имеющегося компьютера потянуть игру. Мы готовы ответить на этот вопрос со всей профессиональной точностью.

Что и как

Playerunknown’s Battlegrounds получила длиннющее название в честь никнейма своего создателя — Брендана Грина. В его послужном списке числятся: оригинальный мод DayZ для ARMA, H1Z1: King of the Hill и, собственно, сама PUBG, которую он разрабатывает уже с собственной компанией Bluehole, Inc. Брендан фактически придумал сам жанр и вряд ли кто-то в мире разбирается в нем лучше.

Сотню игроков выбрасывают с самолета на остров площадью 8х8 километров, где им предстоит быстро найти снаряжение, определить область максимального сужения играбельной территории и насколько возможно быстро и незаметно пробраться к ней и в итоге остаться последним выжившим. При встрече — стреляют без предупреждения. Самолет всегда летает по разной траектории, круг сужения территории всегда находится в новой части карты, лут разбросан по домам в случайном порядке. Случайны и области артиллерийских обстрелов: 5 минут назад арта бомбила другой угол карты, а сейчас ты стоишь в эпицентре взрыва и, как говорится, Дэдпул был прав насчет штанов. Секрет успеха — в очень грамотной настройке взаимодействия всех вроде бы простых элементов и механик.

По-мелочи

Набор одежды, оружия, всяческих модификаций и припасов мало изменился после первого публичного релиза, но все равно довольно разнообразен. Громковато стреляет верный 1911? Найди глушитель! Думаешь, что сможешь попасть из P416 белке в глаз с 500 метров? Ну на, держи хотя бы х4-прицел тогда. Еще вот тебе приклад для снайперской винтовки, увеличенный магазин на всяких пожарный и держатель на цевье. Ждем подствольный гранатомет. Ветеранам DayZ придется немного привыкнуть к баллистике, но в целом пули летят куда надо. Создается двоякое впечатление. Вроде бы стреляешь далеко и попасть не так просто без подгонки прицела под дистанцию, дальномера, и прочих снайперских приблуд, но если применить элементарные житейские приемы, чуть поднять прицел — и попадание пусть не в яблочко, но обеспечено.

pasted_image_at_2017_03_27_10_16_pm

Насколько здесь важен звук, настолько он забагован. Его то и дело клинит, и шаги, выстрелы, шум машины зацикливается. За время съемки производительности мы умерли на этом баге три раза.

Тестирование производительности Playerunknown’s Battlegrounds

Багов в игре много и встречаются они часто. В конце концов, PUBG все еще находится в раннем доступе и   судить ее за количество ошибок тоже рано. К тому же, патчат проект исправно и постоянно. Пока стоит лишь заметить, что у игры превалируют скорее визуальные и звуковые недочеты, пусть и местами важные. Лаги и фризы, само собой, на месте, но практика показала, что на железе нынешнего поколения их будет не очень много.

Разработчик не торопится четко определять рекомендуемые, обнародовав лишь приблизительные минимальные системные требования. Исходя из них, мы подготовили два стенда, на которых провели полную съемку производительности. Каждая настройка заняла у нас примерно полчаса, в зависимости от того, сколько удалось продержаться. По хорошему, для чистоты эксперимента, на каждой настройке необходимо каждое действие воспроизводить точно в том же порядке, что и на предыдущей, дабы создавать абсолютно идентичную нагрузку на систему. Но лабораторные условия обычно далеки от жизни, а жанр Battle Royale подразумевает элемент неожиданности. В общем, по мере того, как растет «непредсказуемость» игрового процесса, снимать идеальный перфоманс все труднее.

Минимальные системные требования

OS 64-bit Windows 7, Windows 8.1, Windows 10
CPU Intel Core i3-4340/ AMD FX-6300
GPU nVidia GeForce GTX 660 2GB / AMD Radeon HD 7850 2GB
RAM 6 GB
DirectX 11
HDD 30 GB

Конфигурация Game.STR на базе nVidia

OS Windows 8.1
CPU Intel Core i3-4340
GPU nVidia GeForce GTX 660 2GB
RAM 6 GB
DirectX 11

Конфигурация Game.STR на базе Radeon

OS Windows 8.1
CPU AMD FX-6300
GPU AMD Radeon HD 7850 2GB
RAM 6 GB
DirectX 11

Как видите, наши тестовые стенды идентичны требованиям. Разве что мы не стали переустанавливать Windows 8.1 на что-нибудь приличное, но ведь кто-то все равно тоже сидит на ней, да?
Предлагаем посмотреть графики FPS на стендах с GTX 660 и HD7850. Еще ниже, под третьим «спойлером», находятся сравнительные диаграммы, сделанные нами для наглядности.
[spoiler title=»Производительность PUBG GTX660″]

PUBGVLOW

PUBGLOW

PUBGMEDIUM

PUBGHIGH

PUBGVHIGH

[/spoiler]

[spoiler title=»Производительность PUBG HD7850″]

PUBGVLOW

PUBGLOW

PUBGMEDIUM

PUBGHIGH

PUBGVHIGH

[/spoiler]

[spoiler title=»Сравнение PUBG GTX660vsHD7850″]
6607850VLOW

PUBG GTX660 vs HD7850 LOW

PUBG GTX660 vs HD7850 Medium

PUBG GTX660 vs HD7850 High

PUBG GTX660 vs HD7850 VHigh
[/spoiler]

Вы скорее всего заметили, что на всех рисунках, кроме первого — два горизонтальных столбца вместо трех. Если присмотритесь, заметите цифру ноль, которая означает, что в определенные моменты игра падала до абсолютного, тотального, эмпирического нуля. Ниже даже плинтуса нет. На стадии раннего доступа минспекам свойственны такие просадки — ничего не поделаешь. Тот факт, что на очень низких настройках счетчик не падал ниже двух — результат либо нашего везения, либо какой-никакой работы над продуктом. В целом можно лишь заметить, что владельцам Nvidia повезло чуть больше. На всех настройках, кроме Low, показатели выше, либо равны. Лишь на низких GTX660 позволяет себе уступить 10 кадров максимального показателя, но ни на йоту не отстает в средних FPS.

14298901174546

Лайфхаки

Первое, и самое главное, что надо сделать, запуская Playerunknown’s Battlegrounds на «минималках» — приготовиться. На данный момент от лагов и фризов не спасает даже 1080ti — мы проверяли. Далее следует сделать то же, что и мы, когда снимаем производительность: отключить все прочие приложения. Абсолютно все, что может загружать систему. Игровые центры — на выход; браузеры — злейший враг оперативной памяти, отправьте к игровым центрам. Все графические программы должны уйти в изгнание на следующие «пару каток». Все «Скайпы» (если только вы не играете в команде), VPN, даже вордовские файлы — все закрыть. Так или иначе, любое ПО будет нагружать систему. А в случае с PUBG вам даже жесткий диск нужен в максимально расслабленном состоянии. В-третьих, банально проверьте свой драйвер. К последнему апдейту Nvidia уже подготовила свежую версию. Ну и последний, четвертый лайфхак: успокойтесь. Минимальные системные требования ниже уже не упадут, а будущая оптимизация даст прирост не больше, чем на 10 единиц, что  для подобного проекта уже прилично. Поэтому если на самых низких настройках ваша HD7850 сквозь боль и слезы пыхтит, потеет, но выдает лишь 25 кадров, просто уже отправьте ее на пенсию. В конце концов, смена разрешения до 720p много не даст.

Благо, далеко идти и много платить не придется. Мы провели спецрасследование и можем по-секрету сказать: игра сносно работает на «старушке» GTX750ti. На самых низких настройках графики даже с AMD-шным процессором можно вытянуть бодренькие 42 кадра в секунду. На средних — терпимые 28, а на высокие лучше не соваться — играть на 19 FPS нереально. Наглядные доказательства? Пожалуйста:

 

 

Если вы хоть как-то следите за игровой индустрией не только по YouTube, то знаете, что владельцам заявленных в минимальных системных требованиях видеокарт в этом году в целом живется несладко. Можно смело сказать, что работа над оптимизацией в игре проведена неплохо. Поймите правильно: HD7850 и GTX660 — старое по нынешним меркам железо, от которого глупо ждать каких-то чудес.

Надежда есть

Главная проблема предыдущих «игр» Брендана Грина в том, что он бросил их на произвол судьбы. Они остались кривыми, дырявыми поделками с брезжущим вдалеке потенциалом, но, увы, до релиза им не добраться. Сейчас PLAYERUNKNOWN поставил себе публичную цель: добить игру через шесть месяцев после выкладки в Early Access. Что ж, дизайн-документ у него не велик, а концепт уже начинает попахивать плесенью. Но если этот человек задаст новую, правильную моду на правильный релиз проектов из раннего доступа, мы будем только рады. Наш тест показывает, что на то есть все шансы. Да и все выпущенные на данный момент патчи и обновления игру только улучшали.

nvidia-gtx-1080-ti-featured1

На сайте вышла новая статья с дополнительным материалом о производительности Playerunknown’s Battlegrounds.