Ultimate Epic Battle Simulator — даже название придумывать не нужно

Выстоит ли курица против тысячи зомби? Каково будет Санте драться с пингвином? Возможно, сознание хотя бы раз в жизни подкидывало вам картинки эпичного боя Чака Норриса и табуретки? Если да, вы на верном пути к поистине уникальной игре с говорящим названием Ultimate Epic Battle Simulator (UEBS), в которой даже аббревиатура заставляет вас придумывать интересные обороты речи.

Разработчик из Brilliant Game Studios выпустил эту игру в «открытый доступ» с надеждой на помощь игроков в доработке инди-проекта, его улучшения и дальнейшего развития. Конечно, на данном этапе игра не идеальна. Она требует проработки и добавления контента, однако разработчик просто удивляет своей реактивной скоростью по выкладке патчей и модов для этой перспективной «песочницы», в которой игроки могут поиграть в войнушку, почувствовать себя режиссером боевых сцен или просто воссоздать одно из культовых сражений в истории человечества (но это не точно). Без треша и угара, конечно, не обошлось — полет вашей фантазии практически не ограничен игровыми возможностями симулятора. Поэтому сделать что-то свое, яркое и веселое, у вас получится непременно. Хотите эпичную битву у Минас Тирит — пожалуйста, 300 спартанцев — легко, орки против солдат Второй мировой с автоматами и ядерной бомбой — это будет незабываемое зрелище.

Сюжета, как наверняка уже многие догадались, нет. И не нужен. UEBS — огромная «песочница», главное — возможность творить настоящий эпичный хаос. Здесь только два ограничения — ваша фантазия, возможности вашего «железа» и версия игры (у разработчика большие планы).

Игровые возможности симулятора просты и незатейливы. Перед непосредственным наблюдением за боем вы сможете настроить стандартные характеристики юнитов — здоровье, скорость, их количество; поработать над окружением — выбрать ландшафт (3 карты + тестовая), погоду и время суток. Конечно, ожидать серьезной тактической стратегии не стоит, вы задаете лишь параметры, а дальше наблюдаете, как тысячи воинов сталкиваются друг с другом в кровавом месиве. Зрелище, чаще всего, впечатляющее, учитывая, что выставить на бой можно просто безумное количество юнитов — 15000, 100 000 на одной карте и больше (сгорел HDD, замена 2 планок памяти, о боже, почему видюха плавится). Где еще нам дадут настолько большую армию, в которой, кстати, мы можем взять под свое непосредственное управление любого воина. Только представьте себя в пылу такого сражения: боевые крики, стоны, кровь и груды мертвых тел… Создать можно даже самые невероятные битвы, где один Илья Муромец дубинушкой будет прокладывать переулочки в 5-тысячной толпе зомби — безумие да и только. Сердце наполняется восторгом. Есть даже возможность прокрутки сражения, что очень удобно при столкновении огромного количества войск.

Удивительно, но при таком количестве юнитов графика игры совсем не удручает. Напротив, впечатляет четкой картинкой, проработанными деталями брони и великолепными пейзажами. Анимация, конечно, не идеальна, но с таким количеством воинов добиться подробной детализации практически невозможно. Да и практически любой компьютер просто не выдержит. Сейчас так и происходит достаточно часто, особенно с большим количеством юнитов на карте. Однако и эти недочеты разработчик обещает со временем устранить. Единственный совет для ранней версии игры — не стоит располагать многотысячную рать рядом со скалой или стенкой, иначе лишитесь своего войска напрочь. Ну а если сражение надоест — всегда есть кнопка N. Клик — и на экране красуется ядерный гриб.

В целом, игра не богата на впечатления — зашел от нечего делать, создал юнита, размножил и расположил войско на карте. То же самое — с вражеским войском. И все — наблюдаешь за эпичным мочиловом. Да — эпик, да — круто. Но дополнительных инструментов нет. Можно, конечно, включив свою неуемную фантазию, пофаниться пару часов: создать многотысячное войско куриц с нереальной живучестью и посмотреть, как они заклюют бедного Чака Норриса или стаю Тирексов. На этом запал кончается. Хочется больше власти над войском и картой. Допустим, возможность распределить отряды по точкам непосредственно перед боем, учитывая их характеристики и особенности, которые сам же и проставил. Здесь не нужна стратегия или скрупулезная тактика, достаточно добавить как можно больше новых видов юнитов, чуточку расширить настройки их характеристик, иметь побольше карт и ландшафтов в доступе и… шедевр готов. Ну еще, конечно, обеспокоиться производительностью. Ещё одно спасение — нужна «мастерская». Все уже опробовали огромное количество извращений и комбинаций, ждут только обновлений. А некоторые даже горят желанием помочь, понимая, что симулятор разрабатывается на Юнити, и разработчик один колупается над потенциально великолепной игрой-симулятором. Просто для реконструкций нужно добавить немного больше разных войск и инструментов.

Если эта игра вам интересна и вы хотели бы увидеть ее доработанной, с новыми картами, детальной проработкой характеристик воинов и улучшенным управлением боя, вам непременно стоит поучаствовать в ее разработке, высказав свои идеи разработчику на форумах или в Steam. Поверьте, он будет несказанно рад, ведь одному такой проект потянуть очень сложно.