Два бесплатных дня в Verdun
Командир егерского отряда ухмыляется сквозь пышные, закрученные фактически до ушей усы. В бинокль виден дымовой сигнал — сейчас по тем траншеям пройдется миномет. Чуть правее, на пригорке скоро соберутся два отделения, которые будут поливать проклятых Томми свинцом сверху. Контратака уже стартовала, и видно, как выжившие на передовой готовят противогазы. Сейчас союзники познакомятся с ипритом. Блик, пуля, стена, земля. Респаун. Игровой мир еще никогда не пушил лайн так буквально.
Выжигали траншеи огнеметом до того, как это стало Rising Storm 2: Vietnam
Verdun 1914-1918 вышла два года назад, но тема Первой Мировой — мягко говоря, не хайповая. Как результат, игра обошла всех нас примерно за километр. Знакомый рассказывал, YouTube показывал, но как-то звезды не сошлись. А буквально на днях рекомендации в Стиме засветили это чудо «бесплатными выходными» — не отвертишься. В конце концов, не играть же только в Battlefield 1.
Verdun — редкий в своем роде шутер. Поэтому у него нет миллионных тиражей, зато до сих пор есть крепкая фанбаза с постоянным онлайном. Несмотря на очень положительные отзывы, на игру в широких кругах принято смотреть свысока. Почему? Сложная? Медленная? Слишком «историчная»? Графика, я не знаю, «древняя»?
Окей, а что не так с графоном?
Все так. Для игры 2015 года все выглядит до сих пор прилично, а заодно идет в стабильных 70 FPS на слабейших видеокартах нынешнего поколения. Игра не просто «не зависает», счетчик упорно не хочет падать ниже 50 кадров ни при какой нагрузке (а бои тут — 16 на 16). В отличии от уже упомянутой всуе Battlefield 1, карты здесь — не просто декорации для бронепоезда, а главный источник атмосферы той самой войны. Совершенно иная палитра по-настоящему окунает игрока в 1916 год: грязный, кровавый и до жути позиционный.
Ну-ка вот отсюда поподробнее
Есть несколько режимов: Защита отрядами (Бой с ботами), Бой насмерть (Deathmatch) и Передовая. Именно Передовая всегда была и будет главным из них. Задача игроков — защитить свою линию и контратаковать противника. Все происходит безумно реалистично, ближайший атмосферный ориентир — высадка союзников на Омаха Бич в 44-м. Такой же безумный раш, с отчетливо слышимым запахом страха и смерти. Попадая в матч во время защиты, нельзя просто так взять и не пригнуться, когда товарищ слева отлетает на полтора метра от пули в голову. И все это происходит в окопах, траншеях, укрытиях из мешков с песком. Это не TitanFall — не пробежишь по стене в тыл врага и не вызовешь титана. Каждая жизнь — на вес золота, а ранение вместо смерти — дар Божий. Оно и подкупает: после пары боев понимаешь, что фраза «Не волнуйся, вернемся домой к рождеству» в главном меню — издевка. Никто никуда не вернется. Здесь ты умрешь, здесь тебя и похоронят, в братской могиле. Эта атмосфера настоящей войны — и есть уникальная фича Verdun. Не каждому придется по вкусу, но попробовать стоит.
Считай патроны, салага!
Главная причина смерти. Перезарядка винтовки хотя бы с одним патроном в обойме занимает до смерти много времени. Некоторое оружие вовсе нельзя перезарядить, пока не отстреляешь все до конца. Зато каждый выстрел приносит настоящее удовольствие. Если пуля уходит в молоко — она может стать последней, поэтому нужно завести себе правило: 3 трупа на 5 патронов. Минимум. Общая цветовая гамма игры позволяет особо не выделяться на фоне земли и кустов, но не дай Бог кто-то зашевелится…
Ну хорошо, но зачем мне в это играть?
Verdun подкупает сеттингом. Здесь нет сюжета, нет одиночной кампании. Только игроки на шести картах общей площадью 358.000 м² (данные Steam). Зато драма в мультиплеере нешуточная. Можно смотреть сквозь мушку прицела и вдруг понять, что звуки шагов и выстрелов стихли на пару секунд. Гробовая тишина, словно никакой войны и нет вовсе. Но через секунду она возвращается, и люди снова начинают умирать. Не «шкурки», не модельки — люди! С этой задачей не справился даже ближайший побратим — Red Orchestra.
Академия МЧС заявляет, что эталонная цена человеческой жизни — 4 миллиона 330 тысяч рублей. Если это так, Verdun предлагает очень хорошую скидку.