Почему вы должны купить Total War: WARHAMMER прямо сейчас
Главной проблемой Total War: Warhammer всегда была цена. 2к рублей за голую игру, плюс еще почти три тысячи за дополнения — это перебор. Который не помешал Creative Assembly продать полтора миллиона копий. Так почему стратегия в широко известной в узких кругах вселенной Fantasy Battles упорно продолжает разорять ПК бояр, которые не привыкли в большинстве своем платить за игры в принципе?
Даже те, кто не знаком с FB и вообще боится лора Warhammer, как огня, легко погружаются в этот мир. Потому что здесь достаточно одного ролика и двух абзацев описания: фракции и полководца. Это самая технологичная, самая кинематографичная и самая динамичная Total War из всех. И до 20:00 24 июля она продается со скидкой 66%.
Давайте по-быстрому
С миром дела обстоят просто. Есть стороны, а внутри них — фракции. В данный момент мы имеем: Зеленокожие (3 штуки), Гномы (2 штуки), Графства вампиров (2 штуки), Империя (1 штука + не игровые княжества), Бретония (3 штуки), Лесные Эльфы (2 штуки), Зверолюди (3 штуки), Северные племена (2 штуки) и Хаос (1 штука, зато какая!). Задача у всех одна: выжить и подчинить остальных. У всех, кроме Хаоса — они пришли просто убивать. Итого — 19 вариантов глобальной кампании. Это почти идеальный Total War: мрачный, брутальный, готовый неделями жевать игрока, перед тем как выплюнуть обратно в наш мир.
For Sigmar!
Имперские псы — одна из теперь уже немногих фракций, которые были в игре еще до того, как в ней появилась даже кровь (да-да, тоже дополнение). Их метазадача — объединить все республики под началом Карла Франца и дать отпор надвигающемуся Хаосу (ха-ха). Попутно было бы неплохо еще уничтожить вампиров и, если прижмет, отбиться от зеленокожих. Местами будут появляться зверолюди, но это не проблема. Присутствует Бальтазар Гельт — великий маг, который носит золотую маску после неудачного алхимического эксперимента. По-настоящему сильный персонаж на поле боя. Поклоняются Сигмару, который давно ушел в горы и больше не появлялся.
Бойзы
Зеленокожие — это несколько племен, в которых плечом к ноге друг с другом стоят гоблины, орки и великаны. Естественно, важнее всего для них — уничтожить гномов, а дальше — как повезет. Романтика большой дороги и невероятно красивый диалект, влюбляющий навсегда, в наличии. Как и в случае с Империей, бойзы могут объединять свои фракции в конфедерации, которые наращивают богатство и мощь, но их все труднее защищать. Тем не менее, это одна из самых простых кампаний на глобальной карте.
Учти, я записываю
Ворчливые, злопамятные гномы почти никогда не бегут с поля боя. Это ключевая фича стороны. Любят огнестрел, еще больше — золото. Его запасы растут по мере кампании сами, будто случайно. Все солдаты в армии как на подбор: сильные, крепкие, бородатые и смелые. Есть что-то вроде вертолетов и даже артиллерия. Отряды дальнего боя вооружены огнестрелом. В горах возможен самый настоящий криминал: низкорослые рудокопы могут срезать через туннели, а также устраивать засады. Всегда держат под рукой Книгу Обид, куда записывают все постыдности и надругательства, которые посмели совершить в их сторону. За ней нужно следить, потому что от количества незачеркнутых записей зависит уровень волнений в государстве. Однозначно лучшая фракция для знакомства с игрой.
Deus Vult!
Бретонцы, как ни странно, напоминают Францию времен Столетней войны. Только не такую грязную. Наоборот, она холеная, до неприличия светлая и пафосная. Даже есть своя Жанна д’Арк, которую здесь именуют просто Леди. Царица всего и вся, построившая вокруг себя культ фанатиков-храмовников. Запуская кампанию, следует помнить: «Береги честь смолоду.» Здесь это главная валюта. За честь можно даже вызывать Зеленого Рыцаря, который попытается уничтожить все и вся в бою, но не факт, что у него выйдет. Тем не менее, ничего лучше у вас не будет. Стандартный пехотный юнит — ополченцы, которых набирают из крестьян. При всей кажущейся прогрессивности фракции, они не достойны даже взглядов рыцарей в сияющих доспехах. Настоящее средневековье!
Что мертво, умереть все же может
Самсунг от мира Вархаммер. Умирают сами, стоит только зайти в бой. Когда-то Карштайн украл у нежити возможность поднимать мертвецов и с тех пор пользуется этим налево и направо. Ему это мало помогает, так как захватить ими что-то кроме пары соседских замков проблематично. Хотя есть мнение, что Графства вампиров умеют нести боль и унижение в сетевых баталиях, мы не проверяли. Полезный навык — способность нанимать юниты прямо из павших на поле боя противников, но только в случае победы.
Я бы с тобой повоевал, но у меня лапки
Лесные эльфы представлены во всем своем великолепии. От остальных они отделены непроходимой чащей, а главная задача на глобальной карте — вырастить дерево. Потому что их дом — лес, а все вокруг — его сыны и дочери. Им не пристало лезть в разборки смертных, их заботит лишь Атель Лорен. Дриады, гигантские птицы, самые сильные лучники во всем мире — это про эльфов. Они держатся в стороне от людей, не любят соседей Бретонцев, хотя воюют изначально лишь со Зверолюдами. Длинноухих заботит только количество янтаря в казне — ничего больше.
Мы фъедим тфой фереп
Бессмысленные и беспощадные копытные, рогатые Зверолюди появляются на карте, пытаются сжечь как можно больше сел и деревень, а потом сливают в битве даже Вампирам. Однозначно бесполезная раса, слабее только Бретонцы. Только ленивый покупатель не назвал дополнение «Рескином Хаоса» или «Самой неудачной расой игры». Встретить их в качестве рандомного события намного интереснее, чем играть за них.
Blood for the Blood God
Архаон Всеизбранный. Бывший храмовник, открывший для себя тайну лжи Богов. Теперь он вестник Апокалипса, Владыка Конца Времен. Больше ста лет помазанник Хаоса собирал артефакты предшествующих ему чемпионов. Овладев ими, он отправился в последний поход, где уничтожит мир. Вероятно, самая сложная кампания в игре. Архаон и его армия вступают в игру примерно на сотом ходу остальных фракций, поэтому наращивать силу придется быстро. Сначала необходимо захватить северные племена, чтобы пробудить древних союзников. Попутно понимаем, что у Хаоса нет городов, поэтому для найма войск необходимо прокачивать лагерь. Еще где-то через сотню ходов появляется Птица Тзинча (Бог Коварства) с полководцем 30 уровня и полной опытной армией. С самого начала помните про апгрейд лагеря, увеличивайте качество и количество бойцов, а также вместимость пополнений. Так можно нанять дополнительного героя и примерно за два хода получить еще одну полную, дееспособную армию. Теперь можно начать максимально деструктивную кампанию против человечества. Хаос не захватывает земли, он их уничтожает. У Хаоса очень мало союзников, и те могут предать в одно мгновение. Ваша цель — уничтожить существующий мир. Положить начало Концу Времен. Если после работы хочется сесть в машину и давить прохожих в GTA, лучше поиграйте за Хаос.
Зачем брать?
В игре есть два «режима». Половину времени мы проводим на глобальной пошаговой карте, где Карл Франц объединяется с Кислев, Эльфы захватывают Бретонцев, а Гномы объединяются в военный союз с Зеленокожими, чтобы дать отпор северянам в пустынных землях! Звучит, как какая-то фэнтазийная белиберда (бинго!), однако прелесть игры как раз в том, что у нее удивительно низкий порог вхождения. Как уже было написано ранее, достаточно прочитать пару абзацев текста и посмотреть один ролик: Старый Мир катится к чертям, пора что-то делать. Вторая половина игры приходится на ЭПИЧНЫЕ битвы в реальном времени. Это всегда было главной фишкой франшизы, а в данном случае она становится уникальной — никто больше не предлагает фэнтазийных сражений такого масштаба.
Защита Карак-Азгараз. Шесть пехотных отрядов гномов: два у ворот и четыре на стенах. Еще четыре отряда с ружьями на изготовку ждут, когда бойзы подойдут на расстояние выстрела. Со стороны замка уже летят камни с требушета. Влетают зеленокожие: резня на стенах, вороты сломаны, полководец стоически уничтожает орков пачками. Один отряд стрелков разворачивается на 180 градусов и начинает сверху обстреливать врага на площади. Никакой пощады! Если бы не врожденная стойкость гномов, крепость бы пала.
Игра — постоянный генератор подобных историй. Нельзя просто взять и передать атмосферу того, как Архаон несет смерть всему Старому Свету, нельзя описать вечную войну Гномов с Зеленокожими. Даже обособленность ушастых обитателей леса чудесным образом заставляет игроков проникаться уважением к их отрешенности от мирских проблем, проживать ее.
На добавку дают две отдельные кампании на совершенно других картах. И все это великолепие, плюс еще не вышедшие Северные племена, прямо сейчас отдают чуть больше, чем за две тысячи! Что вы еще здесь делаете, бегите покупать! Кстати, наличие первой части откроет приятные бонусы при покупке сиквела, который выходит в сентябре. Creative Assembly обещает, что можно будет объединить две глобальные карты в одну!
Если на скидку не успели, обязательно нужно покупать по-частям. Благо, брать все и сразу CA не заставляет. Кто не любит Бретонцев, просто их не купит.