Приключения гуманитария на курсах BYTEX
Есть люди, ничего не соображающие в компьютерах. Лесные, умалишённые мракобесы. Вышли из землянок, отучились на филологическом факультете — и обратно во мхи. Я из таковских. Могу с Божьей помощью открыть Word, но если машина чужая, то и Word неподвластен. Потею, синею лицом, и начинают дрожать пальцы. А тут, понимаете ли, возник интерес к технологиям. Орден тестировщиков краснознаменной компании «Байтэкс» любезно пустил меня на поучительные курсы.
На ногах сандалики, за плечами ранец с блокнотом и ручкой. А мышей, я слышал, раздают на местах. И вот всех собрали на вахте. Юные девы подают из-за стойки трехстраничные уговоры, где мы расписываемся в своем согласии с нравами и правилами компании, обязуемся не курить в кабинетах, не пить водку на переменах и не сшибать со столов мониторы. Команда наша — человек из десяти. У каждого — умный взгляд, нацеленный в перспективу. Один я на падлу похож. И годами старый уже. А вокруг — пылкие юноши. Ждем, когда поведут в классы.
К семи вечера откуда-то сверху спускается огненный рыцарь в плаще и при шпаге. Имя ему — Алексей. Он громовым голосом произносит: «За мной!» и ведет нас через дорогу, словно сын Эреба и Нюкты души умерших через Стикс. Это у меня такие возникли мыслишки, остальным хоть бы что — им к Свету и знаниям! Доходим до лестницы. Вновь символично. Ступень за ступенью постигнем суть всяких консолей. И я отсчитываю эти ступени: F1, F2, F3… Последняя, но в тот же миг наипервейшая — F12! Лукавлю, конечно. Это я сейчас такой умный стал, а на момент подъема был дуб дубом и о существовании F12 сроду не слышал.
Ведомые Алексеем, попадаем в пресветлый класс. Здесь и парты с компьютерами, и моднейшая доска, на которой сами по себе меняются информации. Здесь и учитель Иван. Ваня приветствует нас и выхватывает карандаш из кармана. И тут же (не чудо ли!) на экране появляется такой же карандаш с пояснениями. «Карандашом можно рисовать, — начинает учитель, — а если стерка на его верхнем кончике, то и стирать можно. Удобен ли карандаш? Хорошо ли он пишет? Как мы его, ребяты, станем оценивать с точки зрения того и этого? А пишет ли он на бумаге? А можно ли им начертить план спасения Константинополя на бетонной стене? Как карандаш тестируем со всех сторон, так и игрушку станем! Не режет ли глаз? Удобен ли интерфейс? Комфортно ли шебуршать мышкой в бою?» В таком вот доходчивом стиле ведет разговор. Я сижу и все понимаю. Киваю головой и поддакиваю. И уже вижу себя в руководстве компании. И будто еду в Америку на научную конференцию, и будто открыл на Родине консультативный центр и преподаю на полставки информатику в университете имени поэта Огарева. В полный рост фантазирую…
А Иван вдруг говорит: «Перейдем к практике, включайте компьютеры». Я растерялся поначалу, потому что у меня дома включает компьютер круглая кнопка на системном блоке, а тут вообще системных блоков не видно. Решил подсмотреть за коллегами. Они монитор с правой стороны щупают, экран и загорается. Тоже кнопку нащупал и остался собой доволен. И снова беда — надо вводить пароль, написанный на доске. Да что ж такое! Куда вводить? А, вот вроде нашел. Ввожу что-то, но по слепоте мне с последней парты не видно. Прошу соседа Ярослава по-братски помочь. Ярослав подсказывает. Устал я, конечно, но пароль набрал. А он не походит. Опять к Ярославу за помощью. «Тут, — говорит, — не нужен пробел». Убрал. Снова неудача. «И тут не нужен пробел. Нигде не нужен пробел, тупая ты скотина!»
Ах же ж, батюшки-святы, как мне неразумному с шайтан-техникой совладать?! Ярослав, братушка, спасай душу грешную! И милосердный сосед ввел пароль за меня. А все уж, гляжу, игры тестируют со всех сил, елозят по экрану, открывают сотни окон. Пуще прежнего я оробел. Чувствую — спина холодеет…
И как рванул вон из класса! Помню, по репьям и крапиве несся. Помню, не оглядывался. А как прошла первая оторопь, взвесил все про и контра и решил лишь теорию посещать. И сидел следующие два дня, смирив гордыню. О собственной технологичной конторе мечты оставил.
Но если скажут нажать F12 — нажму не задумываясь.
Опыт есть.