7.11.2017 Свои люди

Ольга Горшенина: «BYTEX похож на ходячий замок Хаула»

Самая загадочная и малоречивая художница нашей компании знает все о детском контенте. Секрет успеха — доброта, считает сегодняшняя собеседница.

Ольга, будь ласкова, объясни несведущим — что есть цифровая живопись? Прочно ли укрепилась? Ждет ли ее развитие?

Цифровая живопись появилась в связи с формированием дигитальной культуры и широким распространением ПК. В целом, это такая же станковая живопись, только станок здесь — не мольберт, а компьютер. Произведения создаются в графических программах при помощи графического планшета, при этом живопись остается живописью, но появляется новый инструментарий, который является имитацией традиционных техник и материалов. В настоящее время сложно очертить границы цифровой живописи, она модифицируется и захватывает разные сферы художественной деятельности: от иллюстрации новостного портала, который ты просматривал с утра, до концепт-арта к фильму, что идет сейчас в кинотеатре. И здесь уместнее говорить о цифровом искусстве в целом.

Как ты сама взялась за цифровую кисть? Как шла к этому? С чего начинала? Расскажи о своем образовании.

Рисовала я всегда. Но меня учили держать в руках только традиционную кисть и карандаш. Сначала в художественной школе, затем в МГУ имени Огарева на творческой специальности художника-проектировщика интерьера. За учебой последовала работа в офисе. Мне казалось, что у меня украли время. Холсты, краски и карандаши были поставлены в самый пыльный угол. Но взамен мне дали графический планшет, он входил в состав экипировки дизайнера и был необходим для работы. Его-то я и использовала в своих художественно-образовательных целях, работая тем самым над портфолио.

Давно ли попала в BYTEX? За что взялась в первую очередь?

Чуть более двух лет назад. Первым заданием было нарисовать рубашку карты к проекту, название которого я не скажу, так как он еще лежит в закромах студии разработки.

А как проходила работа над детским проектом «Засыпайка»? Как рождались персонажи? Кто для тебя самый симпатичный? Что было самым сложным в этом деле и как вообще работается для детей — велика ли ответственность? Вся ли художественная часть была на тебе, или ты действовала по указанию коллег?

Я получила четкое ТЗ со списком персонажей, из которого мне следовало определить визуальную составляющую проекта: стиль, цветовую гамму, свет. Для меня все персонажи равноценно значимы. Считаю, что для детей рисовать проще и можно полностью сосредоточиться на художественных аспектах.

 

Советовала ли эту игру знакомым? Засыпаешь ли под нее сама?

Я была рекламным представителем «Засыпайки» на встрече одноклассников. Сама под нее не засыпаю, для этого у меня есть большой рыжий кот, примерно такой же, как на загрузочном окне приложения.

Есть ли секреты в детской цифровой живописи?

Если речь о рисовании контента для детей, главный секрет в том, что все должно быть добрым — начиная от персонажей и заканчивая цветовой палитрой.

А насколько быстро у тебя получается выполнять заказы? Что может затормозить процесс? Что может отвлечь?

Доводить работу до совершенства можно бесконечно, поэтому сроки лучше обговорить заранее. Иначе я могу зависнуть над каким-нибудь артом, не замечая усталости, которая потом обрушится, как снежный ком, что и может стать причиной торможения процесса.

Остается ли время для воплощения собственных идей, не связанных со служебными обязанностями? Сильно ли отличается твоя личная живопись от служебной?

Времени практически не остается, но не рисовать для себя я не могу. Работа и творчество для меня совершенно разные понятия. Цель работы — решение поставленных задач, цель творчества — высказывание и поиск визуального языка, чтобы это высказывание стало доступным для понимания зрителя.

Кого из саранских художников можешь выделить?

Если говорить о работе, то несомненно это мои коллеги Дима и Гриша. Как минимум пять дней в неделю они придумывают и воплощают в жизнь визуальный контент, справляясь с поставленными задачами. Если говорить о творчестве, здесь хочу выделить ребят, с которыми я выставлялась — Леша Мигунов, Саша Митронин, Аня Киушкина, Юра Ешонков. От них всегда ждешь чего-то интересного и очень личного в работах.

Не скучаешь по живым краскам, по запаху скипидара? Или удается совмещать цифровую и традиционную работу?

Совсем не скучаю. Сейчас краски, палитры, мольберты, планшеты в создании работы кажутся слишком энергозатратными. Инструменты цифровой живописи более практичны, совершенны и доступны. Последний раз бралась за живые кисти и краски, чтобы создать текстуры для цифровых артов.

А что тебя увлекает, помимо компьютерных трудов? Вот ты читала лекцию по цифровой живописи в музее имени Эрьзи. Можно об этом подробнее? Много ли в Саранске заинтересованных? Кому, в первую очередь, был направлен твой научный посыл?

Меня позвали в музей читать лекцию в рамках проекта «Шифры», где я была участником выставки. Я старалась сделать свой рассказ универсальным, чтобы он был понятен людям, которые не представляют, как создается цифровая живопись и интересен тем, кому эта тема близка. Раскрывала «секреты» поэтапного создания арта.

Как относятся к этим веяниям ретрограды-музейщики?

Музею интересна эта тема, иначе меня не позвали бы с докладом. Но музейные работники еще не готовы менять свое мнение относительно живописи, не готовы воспринимать современных саранских художников, называя их «молодыми художниками». Видимо, именно поэтому все мероприятия музея ориентированы на узкую аудиторию, а выставки часто определяются коммерческой составляющей, оставляя «молодым» лишь небольшое выставочное пространство музейного кафетерия. Художникам, которым есть что сказать и показать этому городу, приходится искать альтернативные площадки, не всегда отвечающие галерейным стандартам.

Понадеемся на скорое понимание. А чем вдохновляешься? Это музыка? Танцы? Прогулки? Общение? Книги?

Да, безусловно, этот чек-лист необходим. Но для себя я еще не объяснила, почему мне так необходимы все эти визуальные искания.

  

А с каким игровым персонажем у тебя ассоциируется BYTEX?

Первое, что приходит в голову… и это не игровой персонаж… Ходячий замок Хаула из одноименного аниме-фильма Хаяо Миядзаки. Это самодостаточный организм в виде странного дома, где обитают удивительные герои.

Занятно! Планами поделишься? Что находится в разработке?

У маленького приложения «Засыпайка» — громадные планы по завоеванию мира!

  • Tweet
  • Share 0
  • VKontakte