Состоялся релиз Rust — монстр Франкенштейна ожил
Многопользовательский симулятор выживания Rust оказал огромное влияние на игровую индустрию 2014-15 годов. Выйдя в ранний доступ в декабре 2013, игра поразила геймеров новаторским геймплеем и сразу же попала в топы продаж Steam. И вот, спустя четыре года, 8 февраля состоялся полноценный релиз Rust. Несмотря на то, что окончательная версия вышла только вчера, она уже попала на вторую строчку ТОПа продаж Steam (1-е место: PUBG), а общее число реализованных копий за весь период составляет 6,5 миллионов.
В первые недели раннего доступа Rust наделала немало шумихи в игровом сообществе. Концепция выживания наряду с другими игроками, сбор ресурсов, крафт предметов, постоянные стычки с соседями — все это было для геймеров того времени в новинку. Несомненно, до этого уже существовали сурвайвалы с подобным геймплеем, например, Minecraft, однако именно Rust популяризировала жанр выживания среди большинства игроков.
Первоначальный вариант под названием Legacy пользовался огромным успехом, причем настолько, что другие инди-разработчики пытались повторить успех игры и создавали бесчисленное количество клонов, которые практически сразу канули в небытие.
На волне популярности разработчики начали пытаться улучшить игру, в результате чего перенесли её на новый движок, представив новую версию — Experimental. И тогда впервые столкнулись с жесткой критикой со стороны игрового сообщества, считавшего, что Legacy был куда лучше. Из-за этого начались проблемы, т.к. немало игроков бросили играть.
Создатели Rust начали экспериментировать с геймплеем, пытаясь вновь вернуть проекту угасающую популярность. За два года они ТРИ РАЗА (!) меняли систему крафта предметов, чем вызывали только большее недовольство у игроков. К 2017 году у большинства сложилось впечатление, что разработчики сами не знают, чего хотят от игры, а онлайн всё таял на глазах.
И вот, 8 февраля состоялся полноценный релиз. Очевидно, Facepunch Studios уже устали пытаться повторить успех Legacy, и просто бросили в игроков проект в том виде, в котором он был, лишь слегка подкрутив графику конечной версии. Вот так и получилось, что за четыре года раннего доступа игра, в начале своего пути вызвавшая восхищение, превратилась в монстра Франкенштейна, сшитого из кусков более-менее пригодного геймплея.