Фантастическая пятерка: баги, пережившие фиксы

Пожалуй, в каждой игре существуют баги, которые ускользнули от пристального взгляда тестировщика и просочились в релизную версию продукта. Большинство таких недочетов фиксятся с помощью дальнейших патчей, однако некоторые из них по определенным причинам остаются навсегда в игре.

Эти баги превращаются в некоего рода «изюминку» и начинают использоваться геймерами, как с целью извлечь определенную пользу, так и ради забавы. В этой статье мы расскажем о пяти багах, которые со временем стали фичами.

Точильный камень в Gothic

Вышедшая в 2001 году первая часть великой серии Gothic является одной из лучших RPG своего времени. Piranha Bytes постарались создать большой мир, в котором игрок имел бы огромное количество возможностей. Однако благие намерения разработчиков стали причиной появления множества багов и предметов, которые работали не совсем так, как задумывалось, и одним из таких является точильный камень в Новом Лагере.

Предназначение этого инструмента весьма просто: с помощью него игрок может наточить затупившееся оружие. Однако этот точильный камень работал не так, как планировалось. Вместо того, чтобы заточить меч, устройство создавало в инвентаре геймера новый. Таким образом, после использования точильного камня, у игрока появлялось два меча: затупившийся и заточенный. Используя эту фичу, можно до бесконечности множить оружие.

Призрак в синем из Perfect World

Система квестов Perfect World устроена таким образом, что каждые 10 уровней игроки отправляются в данжи. При достижении 29 левела для геймеров открывается локация Зеленый Курган, где им предстоит сразиться с местным боссом — Призраком в синем, расположенном в закрытой комнате в конце лабиринта. Чтобы добраться до него, необходимо предварительно убить мини-босса — Башню Зла, смерть которого открывает проход к финальному мобу.

Однако существует фича, которая позволяет не только избежать схватки с Башней, но и сократить прохождение данжа вдвое. Взяв в команду друида, игроки отправляются сразу к запертой комнате. Встав перед дверью, друид призывает питомца и натравливает его на Призрака. Благодаря багу, существо проходит сквозь дверь и нападает на босса, после чего вытаскивает его прямо в коридор к игрокам.

Удар великана из Skyrim

Если фичи из Gothic и Perfect World активно используются для получения пользы, то баг с великанами из Skyrim является обычной забавой.

Путешествуя по миру игры, геймер может повстречаться с огромными существами, в 2-3 раза превосходящими его персонажа в размерах. Если он подойдет к ним, то недолго думая, гигант замахнется своей дубиной и отправит Довакина в полет… на несколько километров.

Баг, благодаря которому после удара герой подбрасывается вверх на приличное расстояние, вместо того, чтобы просто отлететь в сторону, был замечен уже в первые дни после релиза Skyrim. Однако разработчики решили не исправлять его, дав игрокам возможность и дальше любоваться красотами локаций с высоты птичьего полета.

Качели в GTA IV

Путешествуя по городу в GTA IV, игроки могли регулярно встречать небольшие детские площадки (хотя в игре нет детей), на которых расположены качели, обладающие одним интересным багом.

Если сесть в автомобиль и врезаться в эти качели, транспортное средство с небывалой силой отбросит в сторону. О причинах возникновения этого бага можно только догадываться, но игроки нередко пользуются им в качестве забавы

Денай крипов в Dota 2

Dota 2 является самой популярной MOBA, один из главных принципов которой — не позволить своим врагам раскачаться. Добиться этого можно с помощью деная своих крипов, не позволяя противнику получать золото и опыт. Но далеко не все знают, что в первой версии игры денай считался багом.

Дело в том, что изначально разработчики вообще не планировали вводить какой-либо friendly fire, но из-за бага игроки могли бить дружественных крипов, даже если здоровье у последних было полным. Ребята из Valve решили не исправлять баг, а слегка изменить. Так у геймеров появилась возможность денаить крипов, а обычный баг превратился в фичу, которая активно используется не только обычными игроками, но и профессиональными спортсменами на крупнейших чемпионатах.

Текст: Кирилл Шевелев, QA, Bytex