Хардкорный платформер Celeste. Чем выше в гору — тем ближе Ад!

За окном 2018 год, но пиксельные игры продолжают  пользоваться спросом. Чем же они привлекательны? Давайте разбираться.

Под прицел нашего внимания попадает Celeste – новая игра Мэтта Торнсона, который уже успел прославиться созданием хороших платформеров в стиле пиксель-арт. Например, аркадный мультиплеер TowerFall в свое время собрал немало отличных отзывов.

В новом творении автора безусловно присутствует его фирменный стиль: с виду «неказистая» игра постепенно затягивает нас в свои дебри, удивляя с каждым разом все больше и больше…

Сначала Celeste очаровывает своей мультяшно-пиксельной графикой и забавной озвучкой, а затем группируется и производит крутой апперкот. Уровни оказываются настолько сложными, что пар начинает валить из ушей. Дополняет подобный хардкор одновременно милый и необычный сюжет.

Главная героиня Мэдлин внезапно решает выпроводить всех «тараканов» из своей головы и взойти на вершину горы Селеста. Единственный путь к победе – это вера в себя и оптимизм. При этом, она ни разу не альпинист – в арсенале у нее всего лишь три активных навыка: прыжок, лазание по стенам и усиленный рывок. Но, несмотря на это, сложность вызывает именно дизайн уровней игры.

Каждый «экран» требует разного подхода: выработать одну тактику на всю игру не выйдет. Иначе быть вам убитым….тысячу раз. Но в этом вся суть игры – умирая, постигать истину. А если быть более прозаичными – находить новые пути прохождения, используя и комбинируя базовые навыки героя. Игра требует внимательности. Нужно быть очень внимательными к мелочам и деталям, чтобы найти новый уступ, позволяющий дальше прыгнуть или быстро изучить новый уровень, чтобы заметить все его ловушки, препятствия и сюрпризы.

Новые активные элементы каждый раз заставляют переосмысливать привычные действия в игре. Например, «коварные» передвигающиеся платформы. С одной стороны – они задают героине инерцию для преодоления больших расстояний, с другой – помогают энергично налетать на острые глыбы льда. Есть, конечно, элементы, которые помогают преодолевать/миновать сложные участки и без подвоха. Например, кристаллы дают возможность сделать дополнительный рывок в воздухе, а сферы – изменить направление движения.

Каждая локация игры выдержана в определенном стиле. В Проклятом отеле, например, можно встретить злых «японских ёкаев». Они покрывают все плоскости не только для антуража: если вляпаться в них, смерть неминуема. В другой же главе есть весьма странная субстанция «а-ля комическое желе». Она позволяет персонажу развивать бешеную скорость, но только в одном направлении. Если неправильно задать траекторию движения, героиня впишется в стену и разлетится на атомы. В недрах горы можно ощутить все прелести темных пространств: вы будете чаще натыкаться на секретные комнаты и лабиринты, нежели отыскивать проход на следующий уровень.

Кстати, советуем не пренебрегать поиском секретных «плюшек» – они позволят открыть дополнительные возможности. Сбор кассет со стороной B – весьма сложное дело, но игра в буквальном смысле откроет новые грани. Геймплей станет еще тяжелее и увлекательней – гора Celeste бросит настоящий вызов вашему мастерству.

Правда не все предметы нужно собирать, и об этом разработчик тактично упоминает в самом начале игры. Клубничка нужна только для того, чтобы соревноваться с другими игроками. Однако, чтобы поймать эти ягодки, нужно преодолеть все мыслимые законы пространства. Впрочем, разработчик игры не так прост: самые важные вещи он не сообщает. Открываются они только для любознательных и терпеливых.

Отметим лишь одно – обязательно ищите бриллиантовые сердца. Иначе можно сильно пожалеть, дойдя до секретного уровня в конце игры. Правда найти их можно и потом, включив спасительный «Режим бога» – он делает игру доступной для всех. Даже “криворучки” смогут осилить игру, насладившись очень приятной музыкой, славной историей и веселой имитацией озвучки.

Celeste во многом крайне положительная игра, в ней грамотно сочетаются многие важные элементы хорошего платформера. В этом проекте есть баланс как в механике, так и в сюжете. Однако многим крайне непривычна пиксельная графика. Она действительно иногда удручает, особенно, когда во время диалогов приближают картинку. Но в целом, выглядит все весьма оригинально и привлекательно.

И, наконец, становится понятным большой интерес к подобным проектам. Чем сложнее проходить игру, тем приятнее становится послевкусие победы. И уже не так важен ретро-стиль. Когда накрывает азарт, есть только одно желание – взойти на вершину.

Текст: Алексей Исаев, QA, Bytex