ТЕСТ НА QA

Выбор профессии — важнейшее решение в нашей жизни. И чего только уже не придумало человечество, чтобы нам в этом помочь: профориентационные тесты, открытые уроки, программы. Те, кто не хочет прогадать с выбором, денно и нощно штудирует «Атлас новых профессий».

Однако, несмотря на достаточные объемы информации, некоторые области для всё же остаются «серыми лошадками». Пример тому профессия тестировщика. Она не входит в перечни образовательных программ высших учебных заведений, следовательно, подготовку или, как сейчас любят говорить, «приращение компетенций» работодателям приходится осуществлять самостоятельно.

Но для того, чтобы на выходе был хороший результат, важны стартовые параметры. Поэтому мы решили подготовить небольшой список самых популярных качеств, имея которые, вам стоит всерьез задуматься о карьере в QA.

Внимание, только внимание

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому мы предлагаем вам не только заявить о вашей внимательности, но и доказать ее. Прежде всего, давайте посмотрим ролик и ответим на вопрос: «Сколько раз прыгнули через скакалку девушки в зеленых футболках?»

Нет предела совершенству

Перед вами полотно известного итальянского художника Караваджо «Ужин в Эммаусе».

При чем здесь тестирование? — спросите вы. Всё просто. Картина легко позволяет определить вашу способность находить пятна даже на солнце или, попросту, подмечать ляпы и ошибки. И в этой картине есть своя ахиллесова пята — корзина с фруктами.

Она как бы парит в воздухе, тогда как в реальной жизни давно бы рухнула со стола (эксперимент проводился и данная гипотеза подтверждена — корзина всё-таки падает).

Думай иначе

Действительно, отсутствие боязни «включить голову» и по-другому посмотреть на ситуацию, позволяет добиться отличных результатов.

И сегодня существует сотня способов испытать креативность своего мышления. Для проверки одного из них обратимся к кейсу из книги Тины Силиг «Сделай себя сам».

Исходные данные: команда студентов, конверт с 10 скрепками и ограниченное время.

Цель: получить максимальный объём «ценности». Причем эта ценность может измеряться любым способом.

Итог: презентация результатов перед аудиторией.

Можно возразить, сказав, что это задача больше для выявления предпринимательских способностей, но, на самом деле, это не так. Ведь даже по первому пришедшему в вашу голову варианту можно сделать предположение о традиционности вашего мышления.

Конечно,приведенные примеры довольно условны, да и перечень под кодовым названием «Портрет идеального тестировщика» можно продолжать до бесконечности. Но при этом, если во время прочтения статьи в вашей голове хоть раз мелькнула мысль: «Черт возьми! Во мне это есть!», советуем задуматься.

Ведь как сказал один мудрец с Хабр: «Тестирование — это мега-супер-пупер-аж-захватывает-дух интересно, либо просто НЕ ВАШЕ!». И для того, чтобы это понять, стоит, как минимум, попробовать себя в этом!