Забагованная пятерка: игры с ужасной оптимизацией

Хорошая оптимизация — один из важнейших параметров в играх. Даже если за проект отвечает именитая студия, обладающая большим бюджетом, и в него закладываются инновационные элементы геймплея, которые обеспечивают увлекательный игровой процесс, а за графику отвечает последняя версия мощнейшего игрового движка — все эти преимущества превращаются в пыль, если игра содержит много багов и отказывается стабильно работать.

Так и получилось с пятеркой игр, о которой мы поговорим в данной статье. Являясь продолжениями отличных игр и повторяя их геймплейные концепции, данные проекты умудрились провалиться, а всему виной — их отвратительная оптимизация.

Batman: Arkham Knight

Вышедшая из-под пера студии Rocksteady Studios в 2009 году игра Batman: Arkham Asylum произвела настоящий фурор и сразу же стала одной из лучших игр, посвященных темному рыцарю Готэма. Отличная графика, хороший сюжет и инновационный геймплей, мастерски сочетающий в себе элементы слэшера и детективного экшена, превратились в понятную формулу, которая не могла не понравиться геймерам.

На волне успеха было выпущено ещё две части серии с подзаголовками «Arkham City» и «Arkham Origins», которые только увеличили популярность франшизы. И последней, четвертой частью серии, разработчики хотели поставить финальную точку в истории Бэтмена. Релиз Batman: Arkham Knight состоялся 23 июня 2015 года, и уже в первые часы после выхода ПК-версия подверглась огромному шквалу критики из-за ужасной оптимизации.

На персональных компьютерах игра страдала сильными просадками FPS вне зависимости от начинки системника, а иногда и вовсе отказывалась запускаться. У тех, кто всё-таки сумел начать игру, участь оказалась не лучше: они столкнулись с огромным количеством багов. Что забавно, на консолях Batman: Arkham Knight работала идеально.

За пару дней негатив вокруг ПК-версии стал настолько велик, что разработчики были вынуждены снять ее с продаж и заняться доработкой. В ходе разбирательств вся вина была возложена на студию Iron Galaxy Studios, которая отвечала за портирование консольной версии на персональные компьютеры.

Arkham Knight вновь стала доступна в Steam лишь спустя четыре месяца.

Assassin’s Creed: Unity

В ноябре 2014 года свет увидела очередная часть серии про орден убийц — Assassin’s Creed Unity. Как и игра про Бэтмена, проект, посвященный ассасину Арно Дориану, оказался полон багов и недоработок. Причем плохой оптимизацией обладала не только версия для ПК, но и для консолей. В сети до сих пор можно найти различные смешные подборки, состоящие из багов, найденных в данной игре.

Что забавно, Ubisoft практически никак не стали реагировать на недовольство геймеров и уже в следующем году выпустили новую часть — Assassin’s Creed Syndicate.

Mafia III

Mafia II получилась достойным продолжением легендарной игры, предоставив игрокам интересную сюжетную линию и увлекательный геймплей. Понятное дело, такого же ждали и от следующей части, за разработку которой отвечала новообразованная студия Hangar 13.

Разработчики обещали презентовать игрокам массу нововведений, однако сохранить при этом дух серии. Однако с обещаниями они не справились и выпустили на рынок забагованную поделку, полную недочетов.

Несмотря на то, что Mafia III запускалась на большинстве компьютеров, соответствующих системным требованиям, во время прохождения игроки становились свидетелями летающих машин, взрывов на пустом месте, корявых отражений, клипающих объектов и прочих недоработок, которые ничего кроме смеха не вызывали. Уже через пару недель игра стала никому не нужна и вошла в историю не как легендарное продолжение серии Mafia, а как ужасно оптимизированный продукт.

Dishonored 2

Выпущенная в ноябре 2016 года Dishonored 2 сразу же подверглась серьезной критике со стороны игроков из-за плохой оптимизации. Что обидно, игра обладает действительно хорошим геймплеем и интересной сюжетной линией, однако из-за постоянных просадок FPS геймеры не могли в полную меру насладиться всеми прелестями нового творения от Bethesda Softworks.

Разработчики тут же принялись латать оптимизационные дыры различными патчами, а потом и вовсе выложили в интернет руководство, помогающее оптимально настроить графику в зависимости от железа компьютера. Стоит отметить, что действия Bethesda помогли наладить работу игры и снизить негатив, а многие геймеры наконец-то спокойно погрузились в мир Dishonored 2.

Lada Racing Club

Как говорится, о покойниках либо хорошо, либо ничего.

Текст: Кирилл Шевелев, QA, Bytex

Поделиться