Ксения Монаенкова: «В BYTEX я нашла перспективы развития»
Тяжело ли курировать целый отдел? Можно ли глотать огонь во время обеденного перерыва? Как найти свою половину на Хэллоуине? Помогает ли йога поиску багов? Как чувствует себя в IT-индустрии филолог? Мы узнали это у Ксении Монаенковой, бывшего тестировщика и нынешнего заместителя руководителя отдела разработки.
Давай начнем с самого начала. Когда ты была маленькая-премаленькая, мечтала стать менеджером проектов или все-таки обычным космонавтом?
Я была типичной отличницей: любила читать, играла разве что в Dendy, почти все школьные годы из-за испорченного обоими пристрастиями зрения сидела на первой парте. Пыталась заниматься лыжами, но учёбу искренне считала занимательнее. А в целом, детство было простое и счастливое: школа, летний лагерь, общение с природой на даче.
О профессии особо не думала. Смотрела в будущее реалистично: знала, что буду работать на какой-то работе и по возможности делать что-то полезное.
Как решила идти на филологический факультет?
В школе у меня были пятёрки по всем предметам, но словесность нравилась больше других. Хорошо писала сочинения, нравилось изучать языки: и русский, и английский. Вопрос выбора факультета практически не стоял. Несмотря на уважение к профессиям близких, мне не хотелось идти ни по чьим стопам, было интересно проложить свой путь. И спасибо родителям, что поддержали меня в этом.
Ксения, как ты, филолог по образованию, угодила из поэзии Гумилева и прозы Тургенева в бездушное «железо»? Какие силы завлекли тебя в IT-паутину?
После защиты диплома меня обуял ужас. Школьным учителем я себя не видела совсем, а другая работа по специальности сулила девушке без опыта очень скромный заработок. Думала даже переезжать в Питер. Но по счастливому стечению обстоятельств попала в одно саранское интернет-издание, которому требовался журналист. Публикуя новости, познакомилась с администрированием сайтов, и вскоре перешла из филолога, создающего интернет-контент, в филолога, контент размещающего и делающего первые шаги в IT-индустрии. Филфаку МГУ я благодарна за отличные книги, которые вряд ли нашла и прочитала бы сама, за умение учиться, которое прививает вуз с прекрасными преподавателями. И всё же стереотипной «филологической девушкой» себя не считаю.
Ты, насколько мы знаем, работала в пресс-центре правительственного сайта. Неужели общение с чиновниками так уныло, что ты быстро оттуда сбежала?
Мне нравилась эта работа, но я чувствовала, что именно в «Байтэксе» смогу найти перспективы развития, свежесть мысли и большее проникновение в IT-сферу, которых мне не хватало.
В нашей компании ты начинала с должности веб-тестировщика? Расскажи об этом периоде.
Освоение новой профессии было интересным и не сказать, что очень сложным. Поначалу приходилось подавлять в себе внутреннего филолога и не считать ошибки в контенте чем-то суперкритичным. Была гордость за причастность к крупным проектам, радость от работы в команде. Приходилось и доказывать программистам, что какой-либо баг существует, и выслушивать аргументы о том, что это фича.
Тебя перевели на должность менеджера проектов за то, что…
Не могу ответить за руководство, но думаю, что за желание (и, надеюсь, умение) систематизировать рабочие процессы, за ответственность и за глубокое погружение в проект.
Когда в твоем подчинении оказалось сразу несколько программистов, ты «включила начальника»? Стала посматривать свысока и покрикивать?
Кричать и слушать крик, по-моему, для человека одинаково унизительно. Стараюсь создавать комфортные условия работы команды, чтобы каждый понимал, что, в какие сроки и для чего должен сделать, что будет делать потом и чем заняты остальные.
Говорят, ты в «Байтэксе» не только почувствовала комфорт в профессии, но и нашла личное счастье?
Да. С будущем мужем я познакомилась на корпоративной фотосессии в честь Хэллоуина. Мы работали в разных отделах и до этого не пересекались. Расспросила коллегу, что это за священник с математическим справочником вместо Библии, узнала, что это Сергей, новенький из тестовой студии. У меня был костюм тигра, и он никак не пересекался по смыслу с его костюмом священника, поэтому оказаться вместе в кадре и пообщаться не получилось.
Зато вечером на посиделках нам удалось перекинуться парой фраз, после которых мы заинтересовались друг другом всерьез и надолго.
И кто в доме начальник?
Конечно, муж. И немного – кот. А я – вечный менеджер, который ни в магазин, ни в отпуск не может уйти и отпустить без списка.
За какие команды болели с супругом на футбольном чемпионате?
За наших. На групповом этапе понравилась игра хорватов и колумбийцев.
За семейным ужином о работе ни слова? Или, напротив, идут бурные диспуты?
Сергей уже не трудится в BYTEX, но тоже работает в IT, так что заботы у нас схожие. Иногда в общих чертах обсуждаем их, даём друг другу советы, поддерживаем.
А что самое сложное в твоей нынешней работе?
Научиться не принимать рабочие моменты слишком близко к сердцу. И не сводить к работе все темы разговоров с коллегами во время обеда.
Как справляешься с усталостью и стрессом? Алкоголь? Наркотики? Посещение антиправительственных митингов? Спорт?
Очень расслабляет йога. Даже позднее занятие после долгого дня прибавляет сил, восстанавливает душевное равновесие и помогает снять последствия сидячего образа жизни.
Ходят слухи, что ты глотаешь огонь и даже сожгла пару человек в нижнем офисе… Или это злые языки?
Есть такое, но без жертв. Однажды на Селигере увидела выступление фаерщиков и подумала: неужели я так не смогу? По видеоурокам на YouTube осваивала базовые элементы кручения вееров и пои (это такие огненные шарики на цепочках).
Затем влилась в команду единомышленников, побывала в двух коллективах. В свободное от основной работы время мы тренировались и выступали на корпоративах, свадьбах, различных фестивалях. Сейчас уже забросила это хобби – нет времени, да и приоритеты поменялись. Но для себя или на потеху близких могу пожечь.
Случались ли за время твоей работы шокирующие или леденящие душу события? Будет, что рассказать внукам и общественности?
В приватной беседе с коллегами душу поледенить есть чем, а случаи, которые можно рассказать общественности, еще впереди.