Артем Лукьянов: «Главное в нашей работе — творческий подход и смекалка»
Ведущий тестировщик нашей компании, вдохновенный кулинар, бородач и любящий отец: о себе, секретах успеха и своей команде.
Артем, мы хотим знать о тебе все с самого начала. Когда ты впервые прокричал «играть», где родился, как учился?
Родился в Рузаевке. Само собой, нравились компьютерные игры. В конце 90-х компьютеры были редкостью, но я часто захаживал к приятелю, родители которого занимались видеосъемкой свадеб. У них был компьютер для того, чтобы обрабатывать отснятый материал. Большой компанией друзей мы сидели и ждали своей очереди к манящим «Героям меча и магии». Свой компьютер у меня появился лет в 12. А когда стукнуло 15, и мама с папой уехали на море, «рубились» посменно с другом в World of Warcraft. Бывали ситуации, когда родители прятали кабель, но я каждый раз что-нибудь придумывал. При этом и про остальное не забывал. Играл в футбол, гулял с друзьями, да и в школе неплохо учился.
Твои детские увлечения повлияли на выбор профессии?
Честно, была ещё мысль выучиться на стоматолога. Но желание стать инженером всё-таки победило. Поступил на ФЭТ по специальности «Сети связи и системы коммутации». Конечно, на выбор повлияло то, что в этой отрасли работает мой отец. В детстве я часто к нему приходил посмотреть на сварку оптоволокна. К тому же, не хотелось ради учебы переезжать в другой город. Но в итоге я очень рад, что всё-таки выбрал именно эту специальность.
Сейчас ты — ведущий тестировщик с четырехлетним опытом. Твой главный секрет успеха?
Конечно, команда! У нас замечательные ребята. Каждый — интересная личность со своими увлечениями, оригинальными мнениями и позициями. И здесь главное — найти свой подход: постоянно общаться, уметь слышать и слушать, вместе делать общее дело.
А что для тебя самое интересное в тестировании?
Творческий подход. Ты должен не просто выполнять набор кейсов, а проявлять смекалку при подготовке фичи, думать, как поведет себя игрок при использовании продукта, за который ты отвечаешь.
Не случается ли внутренних конфликтов? Не мешает ли профессионализм просто играть, не задумываясь о нюансах?
Стараюсь разграничивать понятия «Геймер» и «Тестировщик». Да, это бывает непросто. И иногда глаз уже «на автомате» замечает определенные нюансы.
Какие советы дашь тем, кто только пришел в профессию?
Изначально ты должен узнать, что такое тестирование, зачем и почему это нужно. В BYTEX для этого есть специальные курсы. Нужно обязательно поиграть в проект, на который тебя направили, изучить аналоги. На самом деле, очень много факторов, способных влиять на рабочий процесс. Ты должен знать предмет изнутри, быть в курсе нововведений игровой индустрии. И главное, никогда нельзя останавливаться на достигнутом результате.
Какие ошибки чаще всего встречаются у молодых специалистов?
Приходя устраиваться тестировщиками, многие считают, что будут целыми днями играть в игрушки, но это совсем не так. Нужно понимать, что это твоя работа. Нельзя забывать о конечной цели: продукт должен быть выведен к пользователю в лучшем состоянии.
Так ли важно в профессии знание английского языка?
Если собираешься идти в игровую индустрию, ты неизбежно с ним столкнешься. Очень много полезной документации по тестированию написано на английском языке. И невозможно все время гуглить ту или иную фразу. За последний год я серьезно подтянул свои знания, убрал для себя разговорный барьер. Хожу на наши внутренние курсы, занимаюсь с преподавателем.
Чем увлекаешься, кроме работы и компьютеров?
В последнее время у меня одно увлечение — моя дочка. Если не играю в компьютер, то играю с ней. Со школы любил ходить в качалку, обожаю плавание. Очень люблю готовить для своей семьи и друзей.