9.10.2019 Свои люди

Конфигурационная лаборатория: «Наши тестовые стенды готовы к любым нагрузкам!»

Сегодня героем рубрики станет не человек, а целая команда — ребята конфигурационной лаборатории BYTEX. Они расскажут о секретах создания, развития и работы подразделения стендового тестирования.


Конфигурационная лаборатория BYTEX 19 опытных тестировщиков, 30 машин, 50 видеокарт, 1500 конфигураций, 2023 итерации и 161224 отработанных часов. Но с чего всё начиналось?

2 декабря 2016 года на внутренней стратегической сессии было принято решение о создании конфигурационной лаборатории. Были поставлены цели, озвучены сроки — конфигурационная лаборатория должна была запуститься через сорок дней, что с успехом и сделала, проведя первую пробную итерацию! Лаборатория развивалась постепенно: вначале было закуплено 12 компьютеров, затем их стало 28. Большинство проектов, поступающих для тестирования, сделаны на ОС Windows. Для того чтобы охватить всю линейку их продуктов, в компании используются не только самые новейшие разработки, но и такая «старушка» как Windows XP.

С какими проблемами пришлось столкнуться на начальном этапе?

При создании лаборатории обязательным условием стало наличие покрытия более 1000 конфигураций. Чтобы найти подходящий вариант, операционную систему и процессор сделали константой и решили заменять только видеокарты. Для сокращения времени на установку и деинсталляцию комплектующих использовать открытый корпус.   

Какие задачи решает лаборатория сегодня? 

Для нашей конфигурационной лаборатории можно выделить четыре ключевых направления:

1. Проверка системных требований к продукту. Определение минимальных технических параметров. 

2. Проверка производительности. Исследование показателей скорости реакции на внешние воздействия при различных нагрузках.

3. Проверка стабильности. Проводится анализ поведения системы, чтобы на выходе был получен оптимизированный продукт.

4. Проверка совместимости. Обеспечение прогона программного решения в указанном окружении. 

Как выглядит процесс работы лаборатории? 

Прежде всего, поступает заказ. Лид формирует запрос заказчика, уточняет цели и задачи тестирования. Разрабатывает цикл, по которому будет работать команда. Далее идет поставка билда. Поскольку каждый раз поступают проекты разной направленности и сложности, чтобы обеспечить люфт времени делаем тестовый прогон. Обязательным этапом является подготовка стенда и инструктаж команды. После проводится сама итерация и формируется итоговый отчет. Есть и свои особенности — из-за открытых корпусов в лаборатории действует особый режим чистоты. 

Как к вам попадает билд?

Для поставки билда необходим широкий канал и не только с нашей стороны, но и со стороны заказчика. Также в наличии есть резервный канал. После того как билд поступил на наш FTP, он начинает раздаваться специальными скриптами на тестовые стенды.  

Как происходит подготовка тестового стенда?

Проводится очистка операционной системы, затем проходит физическая установка, инсталляция видеокарты и установка драйвера. В итоге заказчик получает нужную ему конфигурацию.

Как удалось оптимизировать время на очистку ОС?

Мы нашли следующее решение — проще и быстрее восстанавливать операционную систему из бэкапов. Необходимо было найти программное обеспечение, которое поможет нам реализовать наши цели и задачи. Оказалось, что Acronis  подходит и наш тайминг составил 15 минут. Мы постоянно стремимся к оптимизации наших процессов, поэтому следующим этапом для нас стало появление SSD на тестовых стендах. На них хранится образ ОС и сама ОС. Таким образом, время сократилось до 8 минут и это стало идеальным решением.

Какие особенности в работе тестировщиков конфигурационной лаборатории?

Команда должна быть грамотна в техническом плане, готова к нештатным ситуациям. Порой, заказчикам необходимо выпустить продукт очень быстро, и он обращается к нам с просьбой протестировать продукт в кратчайшие сроки. Кадровый резерв позволяет делать это в две смены, так проект тестируется гораздо быстрее.

А чем занимается руководитель направления?

На плечи ложится не только взаимодействие с командой, но и решение вопросов с разработчиками. Иногда заказчик не может чётко сформулировать задачу. Лид помогает определиться с конфигурацией, подскажет, что именно необходимо проверить. Он формирует список вопросов от заказчика, разрабатывает итерационный цикл, инструктирует команду.  

Какова роль системных администраторов в стендовом тестировании? 

Сисадмины не только обслуживают тестовые стенды. Они проводят превентивные меры, выясняя, какие комплектующие скоро выйдут из строя, составляют план закупок нового оборудования, делают предзаказы.

Последний вопрос: ребята, какие планы по совершенствованию конфигурационной лаборатории?

IT — сфера, которая постоянно развивается, поэтому регулярно появляются новые решения и под эти решения организуются новые тестовые стенды. Так что в дальнейшем только расширение и пополнение технической базы. 

  • Tweet
  • Share 0
  • VKontakte