31.01.2020 Свои люди

Евгений Канаев: “Работа в IT-компании — это престижно”

Многозадачность не пугает Евгения Канаева — он выполняет сложные кейсы, всегда готов прийти на помощь коллегам, вносит рационализаторские предложения. Профессиональный тестировщик рассказал о том, как организовать работу в команде, о плюсах работы в QA и своей новой должности. 

Жень, расскажи, до того как узнал про BYTEX, ты когда-нибудь думал, что станешь тестировщиком?

Я даже такую профессию себе не представлял. Хотя любой геймер, так или иначе, является тестировщиком, а играть я любил. В школе особое предпочтение отдавал “гоночной” серии Need for Speed, стратегии Warhammer 40k, с друзьями проводил время за Dota и Counter-Strike. В институте подсел на World of Tanks. Последняя нравится своим размеренным геймплеем — всегда есть возможность отступить и проанализировать стратегическое положение. Я и тестировать стараюсь так же: уверенно, спокойно, не торопясь. 

Увлечение играми тебе пригодилось?

Многие через игры начинают интересоваться устройством “железа”. Сначала я собрал компьютер для себя, потом стал помогать друзьям. Это очень увлекательное занятие — подобрать комплектующие и упаковать компьютер с максимальной выгодой.

Мы знаем, что в Саранском кооперативном институте ты учился на факультете “Управление” по направлению «Бизнес-информатика». Собирался стать бизнесменом?

Не совсем. «Бизнес-информатика» — новое направление, которое давало возможность изучать одновременно и экономику, и IT. Обучение шло по профилю “Архитектура предприятий”, то есть нас учили максимальной оптимизации процессов на производстве. Когда специалист пришёл — посмотрел, проанализировал, внёс коррективы, и всё заработало быстрее и лучше. Такие навыки полезны в плане организации команды и, как мне кажется, я их с успехом применяю на своём рабочем месте в BYTEX.

Расскажи, как осваивался в тестировании?

Активно всем интересовался: как вытаскивать дамп во время краша, собирать логи, писать баг-репорты. Помогало то, что я неплохо знал структуру и компоненты игр. Скоро стал сам подсказывать коллегам то, в чём разобрался. 

Евгений, в BYTEX лучшим сотрудникам доверяют руководство командой. Что ты вынес из этого опыта?

Несколько раз заменяя ведущего тестировщика Артема Лукьянова, я на себе почувствовал — какая это ответственность, и как непросто организовать работу на проекте с большим количеством людей. Особенно если поставлено несколько задач. Поэтому нужно разделять обязанности, назначать опытных тестировщиков руководить новичками, давать возможность управлять процессом. Теперь на некоторых проектах существует разделение команды на отдельные группы (ромашки), каждая отвечает за выполнение своей задачи. Я являлся руководителем одной из таких команд. Между собой мы называем эту должность минилид. Сейчас система уже выстроена и отработана, что даёт нам возможность тестировать профессионально, эффективно, не теряя времени.   

Что бы ты назвал в числе своих главных достижений?

Доработку инструмента, который позволил сократить время на проверку кейсов, а в некоторых местах целых блоков. Я, опираясь на специфику нашей работы, создал список инструментов которые помогли бы нам сократить время на проверку, описал их работу. После того, как их стали применять — функционал вырос вдвое.

Твоё предложение по адаптации новичков не осталось без внимания?

Мы условно называем этот метод — опыление. Если в ромашке будет перебор неопытных тестировщиков, это может парализовать работу. Я предложил оперативно переводить новоприбывших из одной команды в другую. В каждой найдётся узкопрофильный специалист, который научит стажёра инструментам, в которых разбирается лучше всех. Кроме того, побывав в разных командах, новый сотрудник подружится со всеми коллегами, будет знать к кому именно и с каким вопросом обратиться. В короткий срок станет эффективной частью коллектива и почувствует свою нужность на проекте.   

Расскажешь о недавней аттестации? 

Что касается практического задания: был в себе уверен. Главное — внимательность и соблюдение последовательности при выполнении действий. Но волновался за презентацию. В итоге всё получилось удачно, и меня перевели на должность тестировщика. Преимущества новой позиции — теперь я смогу претендовать на должность ведущего тестировщика и получить свой проект.   

Какие плюсы своей профессии ты видишь?

В первую очередь — гордость от того, что работаю над продуктом, которым пользуются миллионы. Каждый тестировщик понимает, что вносит свой вклад в улучшение игры. Поэтому тем, кто хочет видеть результат своей работы, я советую идти в QA. Ну и, конечно, работа в IT-компании — это престижно. 

Команда BYTEX провела уже два турнира по WoT “На Берлин”. В этом году будет и третий. Ты, как заядлый “танкист”, наверное тоже примешь в нём участие?

Я на этих турнирах был только в качестве волонтера сцены. Смотрел чтобы все было честно и по регламенту. Но у нас и в компании регулярно проводятся внутренние любительские турниры, в том числе и по World of Tanks. Случается так, что из-за большого количества участников они заканчиваются глубоко заполночь. В последнем таком турнире нашу команду, в которой помимо меня состояли Василий Баринов и Евгений Буралкин, коллеги назвали “командой профессионалов”. 

Хотя до идеальной сыгранности нам было далеко — это я понял когда увидел сражения финалистов турнира “На Берлин”. Ещё, с этого мероприятия, мне запомнилось, что участники были самых разных возрастов — от совсем юных новичков, до серьёзных мужчин за сорок. Что и говорить — игра объединяет.

В мае ты отметишь три года профессионального стажа в BYTEX. Какой совет можешь дать с высоты своего опыта?

Не бойтесь браться за самые сложные задачи! В этом масса преимуществ — ближе познакомишься с коллегами: потому что придется спрашивать у них совета, научишься правильно планировать своё время, так как сначала его будет не хватать. И только выполняя сложные кейсы, можно понять, как на самом деле интересно тестировать.

  • Tweet
  • Share 0
  • VKontakte