IT-компания в условиях пандемии. Как в BYTEX борются с коронавирусом и почему мы побеждаем.

Сегодня мы представляем необычный материал. Уже более полугода на Земле свирепствует COVID-19. Десятки миллионов заболевших по всему миру, карантинные ограничения, рухнувшая экономика, закрытие производств, безработица… Это лишь некоторые последствия, нежданно-негаданно, обрушившейся на нас пандемии. Однако существуют компании, которые даже в условиях коронакризиса не только продолжают функционировать и развиваться, но и наращивают объемы работы, привлекают новых сотрудников и успешно борются с заразой. Чей опыт необходимо анализировать и перенимать. Именно так и работает BYTEX. С начала пандемии деятельность компании не прекращается ни на день, выполняются все обязательства перед партнёрами, а главное — несмотря на немаленький штат сотрудников более чем в 250 человек, удаётся избежать появления заболевших. 

О том, какими мерами это достигнуто и как функционирует компания в период пандемии, мы поговорили с Генеральным директором BYTEX — Дмитрием Карасёвым.

Директр ООО «Байтэкс» Дмитрий Карасёв

Дмитрий Александрович, расскажите, как повлияло на работу BYTEX начало пандемии?

Повлияло очень ощутимо. Первым делом был сформирован т.н. антикоронавирусный штаб. Атмосфера была очень нервозная и, как мы помним, проблемы со здоровьем от нервной перегрузки были даже у штабистов. Хорошо, что коронавирус ни у кого не подтвердился. С первого обсуждения стало ясно: с проблемой таких масштабов, которая пришла так неожиданно — мы не сталкивались никогда. Следовательно — не имели алгоритма действий. Были проблемы с документацией, с тем — каким образом в таких условиях организовывать работу. Можно вспомнить некоторые заявления руководства компании на начальном этапе пандемии в России. По ним можно почувствовать, что нам и самим не очень было понятно, что вообще будет дальше. Это продолжалось вплоть до публикации Указов Главы региона, касающихся борьбы с вирусом. 

 

Предписания и правила, которые были приняты после введения Готовности к ЧС, и, кстати, продолжают приниматься по сей день — требовали расшифровки, анализа, рассмотрения возможности внедрения. На это уходило по несколько дней. И все работники штаба в самый горячий период, выполнив свои прямые обязанности, с окончанием рабочего дня заступали на пост уже как сотрудники штаба, и работали в этом качестве до поздней ночи.  

Кроме работы штаба, на какие отделы, вследствии новых условий, увеличилась нагрузка?    

Нагрузку со штабом разделил отдел IT — перед сотрудниками была поставлена задача в максимально короткий срок перевести на удалённую работу около 70 сотрудников, сформировать и подключить им дома рабочие места, ежедневно заниматься саппортом и контролировать удалённые компьютеры. Для оперативности перевозки и реагирования IT-отдел был усилен приданными силами хозяйственной службы. С задачей они справились. На данное время нам удалось перевести на удалённую форму работы порядка 120 человек как из тестового, так и из других отделов.

С какими проблемами вы столкнулись при переводе людей на “удалёнку”?

Руководство штаба в это время занималось увеличением пропускной способности каналов сети, для максимально быстрой передачи данных. Мы напрямую обращались к руководителям компаний — провайдеров: спорили, пытались объяснить ситуацию, находили варианты. Удалось расширить каналы в два с половиной раза. Одновременно с этим, кадровый и финансовый отделы разбирались с необходимыми документами, аналогов которым в принципе до этого не существовало. Это и правила переезда, правила IT-безопасности — всё это было разработано с нуля в рекордно короткий срок. 

 

Как повлияла ситуация с коронавирусом на текущие расходы?

Помимо того, что просто организовать работу в условиях пандемии было тяжело, всё это было (и остаётся) ещё и очень дорого. Организация спецавтобусов и питания сотрудников ежемесячно обходились бюджету в 1,6 миллиона рублей. В настоящее время только 500 тысяч тратится на ликвидацию последствий: каналы у нас по-прежнему стоят очень дорого, плюс к этому расходы на автобус, на антисептик, на анализы по выявлению зараженных и т.д. Кроме того, те обеззараживатели воздуха, которые у нас стояли годами, по закону подлости, стали регулярно ломаться именно в этот неподходящий момент. Но несмотря на все эти траты мы старались помочь в борьбе с инфекцией тем, кто нуждался — осознавая свою социальную ответственность, BYTEX передал 100 литров антисептического средства двум городским садам – детскому саду №6 и №44. Подарили двигатели для дооборудования лабораторных помещений инфекционной больницы приточной вентиляцией. В самый пик карантина запустили бесплатный онлайн-курс по игровой разработке на игровом движке Construct 3 для детей со всей Мордовии, чтобы они провели вынужденную изоляцию с пользой.

А что же с сотрудниками которые остались в офисе? Что изменилось в их ежедневной работе? 

Ряд нововведений, по моему мнению, с нами останется крайне надолго — например служебные автобусы. Во-первых это престижно, во-вторых — здорово помогает избежать лишних контактов для наших сотрудников. Конечно, хотелось сохранить и питание, но обед на одного человека обходился в 170 рублей, а заказывали мы порядка 140 обедов. Соответственно, можно посчитать, сколько нам это стоило. 

Ещё одно требование, которое мы должны были выполнить — ввести масочно-перчаточный режим. Но понимая, что у всех сотрудников разное здоровье (есть люди с гипертоническими заболеваниями, с астмой) находиться на работе постоянно в маске было бы для них очень трудно. В этом плане сделали послабление.

Кстати, хотел бы выразить благодарность нашему давнему другу — компании РОСТР, которые смогли оперативно, в первые же дни пандемии снабдить нас масками на которые ощущался сильный дефицит. И конечно, нельзя забыть маму нашего продюсера Евгения Крюкова, которая заботясь о нас, собственными руками нашила 200 масок для сотрудников BYTEX. 

Долго шли споры среди руководства — стоит или не стоит внедрять тестирование на коронавирус. Не было чёткого решения, что делать если у кого-то из сотрудников COVID-19 будет выявлен. Кроме того, траты на анализы также существенные — один тест стоит в районе двух тысяч рублей. Но учитывая, что вирус никуда не делся — мы считаем эти траты оправданными. 

Мы уже оттестировали более 150 человек и по последним данным ни у одного сотрудника, прошедшего тестирование, коронавирус выявлен не был. Наша задача в том, чтобы все, кто работает в BYTEX, находились по отношению к болезни в максимальной безопасности.  

Но в первую очередь необходимо соблюдать предписания Роспотребнадзора. Не вижу смысла сейчас перечислять все те советы по предотвращению распространения коронавируса, которые каждый отлично знает. Отмечу лишь, что BYTEX задействует их все. При таком отношении, у заболевшего сотрудника минимальные шансы перезаражать всех остальных. Так что можно ответственно сказать — с коронавирусом мы пока справляемся. 

Какие действия запланированы, в случае, если среди сотрудников работающих в офисе, будут выявлены случаи коронавируса.

В первую очередь мы планируем дальнейшее внедрение мер по недопущению заражений. Например рассматриваем использование системы автоматического температурного контроля, правда у неё есть и минусы — из-за менее точных результатов замеров. Но всё таки, людей с температурой мы сможем отслеживать оперативнее. 

Правда порой это может вредить рабочему процессу — напомню случай, когда кондиционер на площадке работал в неправильном режиме. В помещении стало душно и сразу у нескольких сотрудников была зафиксирована повышенная температура. Мы моментально отреагировали, отправив этих людей по-домам с наставлением вызвать врача. Но при повторном измерении в других условиях, температура у всех оказалась в пределах нормы — 36,6. Будем считать это учебной тревогой, с которой мы успешно  справились. 

Если у кого-то будет выявлен положительный результат — постараемся действовать по ситуации, руководствуясь теми инструкциями, которые разработаны Роспотребнадзором. В первую очередь — ориентироваться непосредственно по месту, где находился сотрудник на тот период, когда ещё не имел симптомов, но уже мог являться разносчиком вируса. Все контактировавшие, будут проверены на коронавирус и перейдут в режим самоизоляции до получения результатов исследований. При возможности, и если у них не будут наблюдаться симптомы болезни, они будут работать из дома. 

И, естественно, как рекомендует Роспотребнадзор, сама площадка, где работал человек у которого выявлен коронавирус будет закрыта и обработана дезинфицирующими средствами.

На какие преференции может рассчитывать компания BYTEX в связи с пандемией?

Компания BYTEX не относится к отраслям, которые пострадали от пандемии. Соответственно от государства мы ничего не получили, и ничего не получим. Поэтому рассчитываем только на себя. Но в период пандемии нам удалось попасть в список системообразующих предприятий региона. Помимо BYTEX в нём ещё три IT-компании. И хотя такой статус для нас и является почётным, что именно нам это даёт — пока неизвестно. 

Каким вам видится будущее компании в сложившихся условиях?

По всей видимости, коронавирус с нами действительно останется надолго. Что касается дальнейшего развития компании, то на данный момент наша главная задача — достигнуть взаимопонимания с нашими партнёрами на деятельность которых пандемия также влияет. Ещё есть 5 крупных проектов над которыми мы готовимся работать. Но это произойдет не “завтра” — переговоры по такого рода мегапроектам ведутся порой годами. Но в случае удачи — нас ожидает просто взрывной рост.

В сфере образования мы собираемся запускать проект с Высшей школой экономики по C++, Unreal Engine.

Поэтому можно сказать, что мы будем расти как количественно, так и по числу заказов. Но основным и самым главным достижением можно считать то, что мы продолжаем быть востребованными. С наступлением пандемии несколько наших партнёров просто отказались от тестирования в принципе. Стало дешевле выпускать продукты с ошибками, чем тратить средства на проверки. Но мы надеемся, что эта ситуация поменяется.    

И последний вопрос — можно ли было избежать таких ощутимых изменений в работе? 

Уже сейчас можно констатировать — да, траты вышли большие. Но без них мы не смогли бы получить разрешение работать дальше от контролирующих органов. А главное — подвергли бы опасности наших сотрудников. То, что этого не произошло и все здоровы, доказывает — мы всё сделали правильно.

Поделиться